Итак, сказано – сделано. На выходных потеплело. Поехал к теще в деревню. Там гараж с ямой. Процесс разборки не фоткал. Двигатель 2,0 FSI. Там все интуитивно понятно.
1.Отсоединяем аккум.
2. Снимаем защиту. Сливаем охлаждайку. У меня получилось поймать её практически всю. Вырезал из пластиковой бутылки желобок. Подмастырил под нижний патрубок радиатора. Подставил большой тазик (спасибо теще за тазик). Снял трубку с патрубка. Все стекло прямо в таз.
3. Отсоединяем вверх вакуумный ресивер. (коробка сверху на двигателе с надписью FSI). Отсоединяем от него все трубки.
4. Отсоединяем от впускного коллектора все трубки и разъемы. Откручиваем две гайки крепления. Выдергиваем впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой.
Осматриваем патрубки вентиляции картерных газов и офигеваем. В них дыры.
Потом получаем еще больший шок. В коллекторе куча масла с грязью.
5. Снимаем натяжитель ремня генератора (3 болта) и сам генератор (2 болта и куча матюков, бо гена сидит на кронштейне очень плотно, а сломать уши крепления можно на раз).
6. Откручиваем два болта крепления металлического длинного патрубка который идет от термостата на печку. Патрубок крепится к термостату на одном шурупе. Чтобы выдернуть патрубок из термостата, ослабляем два болта кронштейна, на котором крепится впускной коллектор.
7. Отсоединяем от термостата верхнюю резиновую трубку малого круга охлаждения.
8. Отщелкиваем металлический фиксатор крепления нижней трубки большого круга охлаждения. Пытаемся его снять. Матюкаемся. Откручиваем два болта крепления термостата к блоку цилиндров и выдергиваем термостат вместе с трубой.
9. Моем, чистим карбклинером все, что только можно (у меня ушло 2 баллона). Собираем в обратной последовательности. Фильтруем охлаждайку через чистую х.б. тряпочку. Заливаем, подключаем, смотрим, шоб нигде не подтекало.
Мот завелся не сразу. Раза с 5го-6го и с газгом. Потыркал минут 5. Дросель адаптировался сам. Заработал ровно.
Родной термостат вроде немецкий, не знаю какой канторы.
Новый термостат (открытие 87градусов) в коробке MALE со спиленными значками фольц- ауди, вроде чешского производства, по моему behr (могу ошибаться) – 400грн.
Вместо порванных трубок вентиляции картерных газов были куплены в воскресенье в Н. Каховке и внедрены:
-длинная трубка из комплекта от печки нива-шевроле (75грн комплект из 4-х труб); знаю, что не очень хорошо, бо не маслостойкая резина, но другого ничего похожего не нашел. Если начнет раскисать, подберу какую-нибудь другую маслостойкую. Потом поменяю.
-короткая - от вентиляции картерных газов ВАЗ 08-09 (20грн).
Сегодня посмотрел цены оригинальных трубок на экзисте. Это просто трындец. Короткая 600грн. Длинная 500грн. За шо такие деньги? За то шо они сделаны из какого-то дерьма похожего на капрон и могут внезапно порваться, и отправить мотор в капиталку?
Кстати, никаких нареканий на работу двигателя не было, кроме немного (на 1-1,5л) повышенного расхода топлива из-за недогрева двигла. Виновник – термостат. Открывался не на той температуре . Прибл 65 градусов и радиатор начинал нагреваться. Выше 75-76 температура не поднималась. Стрелка гуляла туда-сюда Вентиляторы молчали.
Вместо родных дебилковатых хомутов крепления патрубков впускного коллектора к двигателю заранее были куплены обычные 4 хомута 40-60мм из нержавейки. (27грн/шт) , 2 баллона карбклинера (60грн/шт). Готовая охлаждайка G12+ на всякий случай (200грн/4л).
Результат. Один круг по деревне (3-4км) температура 84. Радиатор холодный. В салоне Ташкент. Утром в Херсон. Температура 95-98 на климате. Стрелка на 90 как вкопанная. Радиатор тепленький. Вентиляторы ожили. Расход топлива пришел в норму.