Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
износ КПП на 4 и 5 передаче при одинаковой скорости
Автор Повідомлення
auto-master Немає
500000км +
***

Повідомлень: 434
Приєднався: Dec 2005

tour 4*4 combi chip
Повідомлення: #21
15-09-2014 08:37 RE: износ КПП на 4 и 5 передаче при одинаковой скорости

Цитата:
(14-09-2014 12:11)skodabox :  [quote='TurboBond' pid='2119078' dateline='1410686615']
...
3. Если ехать 60 км/ч на 5-ой передаче на малом "газу" равномерно по ровной дороге или в уклон, т.е. почти катиться без особой нагрузки, и двигатель её принимает, то почему бы и нет - так можно добиться бОльшей экономичности без какого-то либо ощутимого вреда для двигателя. ...

При таких условиях есть экономия и минимальная нагрузка на двигатель и детали КПП.

а чем эти 60 на 5-й отличаются от изначальных "60 по 5-й"? На А5 (6-ступка), кажется уже при 70 мозги просят 6-ую! Зачем? Явно инженеры это придумали не для увеличения нагрузки на КПП, а для экономии. То есть обороты там явно менее, чем на туре при 60 на 5-й...

Цитата:Если же надо набрать скорость или двигаться подгорку, то нагрузка повышается.

речь о равномерном движении...

Цитата:Если здоровья (мощности) двигателя хватит, то он через КПП и сцепление "вытянет". При этом увеличивается расход топлива, увеличивается нагрузка на ДВС через шестерни КПП с передаточными числами не соответствующими нагрузке и скорости.

Запаса прочности металла должно хватить на разовые нагрузки, но, как показывает практика, портятся не зубья, а шлицы валов, на которых надеты шестерни.


вот и вернулись к изначальному вопросу: на 5-й момент меньше, чем на 4-й. Почему износ должен быть больше?Hello!

Слушай всех!
Прислушивайся к некоторым!
Решай сам!
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
skodabox Немає
консультант
*****

Повідомлень: 4 943
Приєднався: Feb 2009
ХАРЬКОВ
СТО Skodabox
Повідомлення: #22
15-09-2014 10:50 RE: износ КПП на 4 и 5 передаче при одинаковой скорости

Вернись к своему посту №1.
Условия ты дал, ответ получил. Если тебе что-то НЕ понятно, это не сюда.
А какое у тебя образование? Гуманитарное или техническое?


(15-09-2014 08:37)auto-master :  ...
вот и вернулись к изначальному вопросу: на 5-й момент меньше, чем на 4-й. Почему износ должен быть больше?Hello!
Существует цепочка: ДВС-сцепление-КПП-колёса. Так какой момент в этой цепи?

опыт, качество, доверие
+380 50 300 93 49
(Востаннє це повідомлення було змінене: 15-09-2014 11:02 skodabox.)
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
TurboBond Немає
Клубный пловец )))
*****

Повідомлень: 2 000
Приєднався: May 2009
Sumy
AUDI A4 allroad 2.0TFSI ̶Ш̶Н̶и̶в̶а̶ ̶1̶.̶7̶i̶ O̶c̶t̶a̶v̶i̶a̶ ̶А̶5̶ ̶R̶S̶ ̶2̶.̶0̶
Повідомлення: #23
15-09-2014 11:03 RE: износ КПП на 4 и 5 передаче при одинаковой скорости

(15-09-2014 08:37)auto-master :  вот и вернулись к изначальному вопросу: на 5-й момент меньше, чем на 4-й. Почему износ должен быть больше?Hello!

А вот здесь Вы не правы! Hello!

Дело в том, что для оценки величины нагрузки на детали КП при равномерном движении на разных передачах следует отталкиваться от обратного: момент сопротивления движению автомобиля (аэродинамического, качению колёс, сопротивлению подъёму) должен быть равным переданному на ведущие колёса моменту по цепочке: коленчатый вал двигателя (величина переменная, зависящая от степени открытия дроссельной заслонки (нажатия на педаль газа) и оборотов двигателя) - коробка передач (изменяющаяся в соответствии с передаточными числами передач) - главная передача (в большинстве случаев величина постоянная, но в последнее время на многоступенчатых КП уже не всегда, но для упрощения принимаем постоянной (Октавия Тур).
Что мы имеем: двигаясь при неизменной скорости и включая повышенную передачу, с 4-й (i=1.00) на 5-ю (i=0.80 - для примера ), мы уменьшаем величину крутящего момента на ведущих колёсах из-за уменьшения передаточного числа в коробке передач (в нашем примере на 20%). Чтобы скорость автомобиля при этом не упала, мы нажимаем на педаль газа сильнее: двигатель (работающий теперь к тому же ещё в более невыгодных для себя условиях - на более низких оборотах - должен выдавить из себя больше крутящего момента (в нашем случае на 25%: 0,80 х 1,25 = 1,00) и отправить его уже увеличенным по той же цепочке: коленвал-КП-ГП-ведущие колёса. Теперь понятно, почему именно детали коробки передач и двигателя в данной ситуации оказываются наиболее нагруженными? Если двигатель не сможет этого сделать - скорость начнёт падать и прийдётся включить передачу пониже. При разгоне помимо этого необходимо ещё больше момента - т.е. ещё сильнее давить на педаль газа - и ещё сильнее нагружать двигатель и трансмиссию.

Нечто подобное (хотя как бы "от обратного") для понимания процесса происходит при знакомой всем водителям автомобилей с механической коробкой передач ситуации, когда при въезде на подъём на 5-ой передаче автомобиль вянет, несмотря на педаль газа в полике, на 4-ой тянет на 2/3 газа, а на 3-й преодолевает его играючи, в полпедали. Момент на ведущих колёсах (и ШРУСах) для преодоления подъёма при одинаковой скорости нужен будет одинаковый, а вот на коленчатом валу, сцеплении и первичном валу коробки - разный. Кстати, в полном соответствии с вышеизложенным, проявляет себя и буксующее сцепление, давая знать о своей пробуксовке (т.е. о нагруженности) ранее всего на высших передачах.

Два колеса возят душу, четыре - тело, а 4х4 - ещё и куда душе угодно.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 15-09-2014 11:29 TurboBond.)
Шукати всі повідомлення учасника
auto-master Немає
500000км +
***

Повідомлень: 434
Приєднався: Dec 2005

tour 4*4 combi chip
Повідомлення: #24
15-09-2014 11:04 RE: износ КПП на 4 и 5 передаче при одинаковой скорости

(15-09-2014 10:50)skodabox :  Вернись к своему посту №1.
Условия ты дал, ответ получил. Если тебе что-то НЕ понятно, это не сюда.
А какое у тебя образование? Гуманитарное или техническое?

и гуманитарное, и техническое.Хм
жаль, не получилось интересной конструктивной дискуссии...Плач до соплей

Слушай всех!
Прислушивайся к некоторым!
Решай сам!
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
skodabox Немає
консультант
*****

Повідомлень: 4 943
Приєднався: Feb 2009
ХАРЬКОВ
СТО Skodabox
Повідомлення: #25
15-09-2014 11:07 RE: износ КПП на 4 и 5 передаче при одинаковой скорости

(15-09-2014 11:04)auto-master :  
(15-09-2014 10:50)skodabox :  Вернись к своему посту №1.
Условия ты дал, ответ получил. Если тебе что-то НЕ понятно, это не сюда.
А какое у тебя образование? Гуманитарное или техническое?

и гуманитарное, и техническое.Хм
жаль, не получилось интересной конструктивной дискуссии...Плач до соплей

НЕТ предмета дискуссии. Есть полное непонимание процесса передачи усилия от ДВС на колеса и обратно.

опыт, качество, доверие
+380 50 300 93 49
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
auto-master Немає
500000км +
***

Повідомлень: 434
Приєднався: Dec 2005

tour 4*4 combi chip
Повідомлення: #26
16-09-2014 08:22 RE: износ КПП на 4 и 5 передаче при одинаковой скорости

(15-09-2014 11:03)TurboBond :  Что мы имеем: двигаясь при неизменной скорости и включая повышенную передачу, с 4-й (i=1.00) на 5-ю (i=0.80 - для примера ), мы уменьшаем величину крутящего момента на ведущих колёсах из-за уменьшения передаточного числа в коробке передач (в нашем примере на 20%). Чтобы скорость автомобиля при этом не упала, мы нажимаем на педаль газа сильнее: двигатель (работающий теперь к тому же ещё в более невыгодных для себя условиях - на более низких оборотах - должен выдавить из себя больше крутящего момента (в нашем случае на 25%: 0,80 х 1,25 = 1,00) и отправить его уже увеличенным по той же цепочке: коленвал-КП-ГП-ведущие колёса. Теперь понятно, почему именно детали коробки передач и двигателя в данной ситуации оказываются наиболее нагруженными? Если двигатель не сможет этого сделать - скорость начнёт падать и прийдётся включить передачу пониже. При разгоне помимо этого необходимо ещё больше момента - т.е. ещё сильнее давить на педаль газа - и ещё сильнее нагружать двигатель и трансмиссию.

понятно, согласен.Hello!Честь!
Вопрос вобщем нужно больше расшифровать - нельзя рассматривать КПП на единый агрегат в этом случае. Нужно рассматривать нагрузку на конкретные её детали, пары шестерен, валы и т.д. Т.к. на какой-то передаче один больше нагружается, второй меньше например и т.д. Уточню у механика, что конкретно в КП изнашивается наиболее в таком режиме.

Слушай всех!
Прислушивайся к некоторым!
Решай сам!
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
skodabox Немає
консультант
*****

Повідомлень: 4 943
Приєднався: Feb 2009
ХАРЬКОВ
СТО Skodabox
Повідомлення: #27
16-09-2014 10:46 RE: износ КПП на 4 и 5 передаче при одинаковой скорости

Собираешь статистику или набираешься опыта?

опыт, качество, доверие
+380 50 300 93 49
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Как отключить мгновенный показатель скорости Fabia 2 pura 1 403 26-10-2023 12:59
Останнє: Ulisss
  Сорвалась резьба датчика скорости Petyakomo 4 570 09-02-2023 07:39
Останнє: Petyakomo
  Греется при скорости 100км+ Octavia A5 1.6 BSE МКП skoda_kiev99 19 1 876 08-01-2022 17:22
Останнє: Slavik
Video Износ шин, шини на износ Crazychal 43 4 378 05-11-2021 13:53
Останнє: Crazychal
  Roomster 1.4 дёргается на скорости и не набирает обороты. Roomster_Ok 15 2 483 06-07-2021 19:39
Останнє: Roomster_Ok
  Дергается на 1 передаче Фабия1 Іван88 14 2 295 17-06-2021 10:40
Останнє: Іван88
  Вентилятор работает только на 4 скорости Harrrd 13 3 564 30-03-2021 14:49
Останнє: Skodaa
  Ускорение на второй передаче 1.4 BXW Volodymyr79 22 1 924 24-02-2021 18:32
Останнє: bumblebee93
  Гул (вой) при наборе скорости. Шкода А5 mototo987 56 31 035 07-12-2020 16:50
Останнє: MAX1980
  Хруст и цокот при движении на первой передаче Yuriy_Khodorov 9 2 467 05-09-2020 21:46
Останнє: Yuriy_Khodorov

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1