Ulisss :2 1342
Огромное Вам спасибо за найденные ссылки. Ничего нового там для себя не увидел.
Из всего изложенного можно сделать вывод, что гораздо большая вероятность детонации в прогретом двигателе, но это не означает невозможность детонации в холодном двигателе. Интересно было бы услышать Ваши комментарии к моей ссылке ( слова: бред, не может быть- потому что не может быть, маразм, идиотизм, учите азбуку комментарием не являются) Ради любопытства введите в том же гугле "холодная детонация", многие люди жалуются на детонацию на непрогретом двигателе, почему-то.
1. Ничего нового и быть не могло, физика процессов не поменялась. И с химией принципиальных отличий не произошло (по большому счету сменились только антидетонаторы).
2. Я специально привел ссыли так, чтобы проанализировав и обобщив их, можно было бы понять самостоятельно условия возникновения детонационных взрывов в комплексе. Факторов ведь много?
Ну да ладно. Итак:
Конечно же детонация на холодную возможна (конкретизировать случаи лучше к конкретному движку), но первостепенно это:
а) очень ранний УОЗ (облом пружинки центробежного регулятора в старых машинах, либо неисправность датчика детонации в современных).
б) очень низкое ОЧ!!! Детонационная стойкость бензина крайне недостаточна.
Проявляет детонация себя на холодную точно также как и "напрогретую". Отличий нет!
Но случай этот критический, ибо если цокотит на холодную, то для погретого двигателя, в том случае наступит крах!!!
(Таврийскому 1.2 достаточно одной канисры А-76).
3. Почему холодный менее склонен к детонации?
Это хорошо видно по кривой детонационной стойкости двигателя и критического УОЗ. Не нужно объяснять, что в прогретом двигателе, при наличии раскаленных частичек нагара на тарелке выхлопного клапана, перегретом центральном электроде свечи, при хорошем наполнении цилиндров (а оно наилучшее при 2,2... 3 тыс оборотов и полностью выжатом газе). В этих условиях и давление в конце такта сжатия наибольшее - вот достаточные условия для возникновения взрыва.
Но самое страшное не детонация, как многие считают. Напротив, оптимально двигатель должен работать на ее пределе (при нажатии газа в пол и вышеназванных оборотах, должны прослушиваться кратковременые детонационные стуки. Это из старой школы) - вреда движку никакого, ибо кратковременный локальный перегрев не окажется критичным, разрушительным. наоборот - выжжет отложения нагара в первую очередь на тарелках и седлах клапанов, электродах и изоляторе свечи, потом очистит днище поршня и камеру сгорания.
Страшно другое, и на слух водителю сие явление услышать сложно (в ссылках об этом писалось) - разрушительно для двигателя калильное зажигание (дизелирование). Возникает оно на оборотах полной мощности и полностью ввыжатом газе. Движок становится чуть тупее (резиновее), сопровождается звуком, напоминающим горение в дровяном или угольном котле (характерный вой). Причины возникновения кал.зажигания унаследованы от детонации (прегретые детали, хорошее наполнение цилиндров и высокое давление сжатия и главное, низкооктанывй бензин в этом случае не ждет искру, а воспламеняется от перегретого тела в цилиндре, а перегрето оно при детонации - вот в чем связь.
Ну а дальше, разрушение поршневой перемычки, прогар поршней оплавление клапанов, высыпание изолятора свечи в цилиндры и пр. радости - капремонт одним словом.
Но для Шкоды все это не критично. Я на А-76 ездил: для 2.0МПИ - пофиг, для 1.6МПИ - тупеет, но пофиг. Для 1.4МПИ - ничче, но тупой и жрет, нет смысла. Для 1.2МПИ - воняет (горит) катал, вааще не едет.
Я не рекомендую ездить на А-76, я говорю, что система уравления процессами сгорания в наших движках сделана хорошо (защита от дурака).
4. Что касается прокоментировать "Вашу" статью.... Влом, писать много.
Там в каждой строчке перлы (+ эффект блондинки-переводчицы). Примеры, с самого начала:
Цитата:Проверьте давление компрессии для каждого цилиндра. Низкое давление компрессии может привести к неисправности клапанов и цилиндров.
Понятие "давление компрессии" не существует априори. Говорят так - давление в конце такта сжатия. Его замеряют путем покрутки прогретого двигателя при полностью открытых воздушной и дроссельных заслонках и вывинченных свечах. Про оборотах прокрутки 150..300мин-1. - Это иесть определение компрессии.
Кроме того, низкой компресией клапана с цилиндрами не поломаешь
Цитата:Масленкой поршневого типа выдавите примерно три порции масла в каждое отверстие свечей зажигания.
Масленкой поршневого типа выдавите примерно три порции масла в каждое отверстие свечей зажигания.
Принципиальнейшая ошибка!!! Сей прием является диагностическим! Сначала меряют компрессию без масла, опосля, если она низкая, то вливают 30мл моторного масла в цилиндр - если компрессия выросла, то изношены поршневые кольца если нет - убиты клапана.
Цитата:Вставьте в каждое отверстие свечей зажигания измеритель компрессии двигателя.
Вставьте в каждое отверстие свечей зажигания измеритель компрессии двигателя.
Зачем они по 2 раза делают одно и тоже не понятно
Компрессомер вставляется в свечное отверстие уже на вращающемся движке, для использования инерции маховика, хотя малопринципиально. (В дизелях да, сначала ввинчивается в отверстие форсунки компрессомер, а потом крутят движок).
Цитата:Используя стартер, проверните коленвал двигателя на четыре или пять тактов сжатия.
Используя стартер, проверните коленвал двигателя на четыре или пять тактов сжатия.
Не 4..5раз нужно крутить и не 2 раза об этом писать
Вращают двигатель до того момента, пока давление в компрессомере растет (в нем есть подпружиненный обратный клапан). Это может быть и 3 такта, может и 10, не важно. Важно поймать пик
Цитата:Наименьшее показание должно составлять не менее 70% от наибольшего. Показание измерителя компрессии должно составлять не менее 689 кПа (100 psi) для любого из цилиндров.
Глупости. Расхождение давления регламентируется для каждого движка. Для бензиновых это обычно +/-1бар, но никак не 70%
Тем более значение самой компресии (10...12 бар), но никак не 7!!!
Цитата:Неисправность поршневых колец - компрессия низка на первом такте и имеет тенденцию к росту на последующих тактах, но давление компрессии не достигает нормальных значений. Давление компрессии значительно улучшается при добавлении масла в цилиндр.
Несправность клапанов - низкая компрессия на первом такте. Давление компрессии не имеет тенденции к росту на последующих тактах. Давление компрессии значительно не улучшается при добавлении масла в цилиндр.
Тут переводчица отожгла................
Тем не менее, масла они налили в цилиндры сразу (писал сначала) поэтому их диагностика увы, у них никчемная...
Цитата:Тяжелая детонация обычно очень громка и является результатом неисправных или сильно изношенных внутренних компонентов двигателя. Легкая детонация имеет заметный, но не такой громкий шум. Легкая детонация может быть вызвана изношенными внутренними компонентами двигателя. Ослабленные или поврежденные внутренние компоненты двигателя также могут вызвать тяжелую или легкую детонацию.
Уменя нет слов. Результатом изношенных либо разрушенных движущихся сопряжений/деталей яляется стук двигателя. По характеру стука двигателя тоже делается диагностика (тем же стетоскопом). Но стук - это стук, а детонация - это детонация (взрыв у саперов).
Цитата:2 Проверьте маховик.
Маховик соприкасается с брызговиком?
- это причина детонации??????????????
Цитата:Проверьте систему выпуска отработавших газов.
Система соединена с корпусом?
Ув. Ulisss, можно я дальше не буду? Не интересно, правда.