Всем форумчанам привет))
Суть вопроса:
Есть авто: Skoda Octavia A7, 1.6 tdi, двигатель cxxb 81kw, прошивка 6336, 2016 г.в., 189000 км. пробега, оборудована Dpf (в народе сажевик), у меня с октября 2021.
Проблема: заметил рост уровня масла (+/- 0.5 - 1 см.).
Что сделано: в первую очередь заменил масло (было слито около 5.5 л. при заливке около 4.6 л.). Масло было Vag 5W30, сейчас залито Vag 0W30 по уровню средины щупа.
Что сделано:
- проверен антифриз на предмет утечки (исключено так как антифриз чистый, в масле эмульсии нет, уровень антифриза в норме)
- постоянный контроль уровня масла ( установлено что в масле однозначно присутствует дизель так как запах соответствующий)
- почитал кучу инфы, решил последить за форсунками - сказать могу мало что информативного кроме того что к работе форсунок у меня вопросов нет (утром при заводе не авто не дымит, ездит нормально, рывков, дерганий нет, ускорение норм).
- почитал кучу инфы, решил последить за сажевиком. Заметил ( а это не совсем и просто так как никакой сигнализации о реге нет кроме совпадение трёх элементов: обороты 1000, расход моментальный 0,9 -1 л/ч + включенный вентилятор и отключение старт/стопа) частые (каждые 160 - 200 км) регенерации. При этом уточняю, что пробег авто это 85% город и 15% трасса.
- частота регенерации смутила, решил Васей проверить состояние. Проверил, ничего крамольного (58% зола, сажа после принудительного (решили попробовать провести на всякий случай) прожига 4.7 гр. Регенерация активная включается при заполнении +/-24 гр. Когда проходила принудительная регенерация не было не копоти не дыма, просто горячий выхлоп и всё.
- решил понаблюдать за сажевиком, взял у товарища ELM, качнул DPF VAG, Carista. Сегодня после 190 км. пришлось вручную через Carista включить регенерацию так как заполнение сажевика было уже почти 92% и был трассовый участок дороги до въезда в Киевские пробки)).
Что смущает:
- после замены масла и внимательному отношению к регенерациям (не допущение прерывания) уровень масла растет все равно (пусть и понемногу). Может ли он расти при каждой регенерации, даже удачной?
- при наблюдении установлено, что даже при нормальной работе DPF (тоесть без активной регенерации) программа VAG DPF показывает,что происходит доп.впрыск3 (немного 0,6 но все же).
- при запущенном процессе активной регенерации клапан EGR не закрыт полностью, хотя на форуме читал что вроде как должен быть полностью закрыт.
Если в общем, то если бы не растущий уровень масла, я бы не сказал что с машиной есть какая то проблема, едет норм не дёргается, не дымит, значок сажевого не загорался не разу (я думал его вообще нет)))).
Куда копать и где искать? Бросать форсунки на стенд (4000 грн.) или снимать сажевик и мыть (4000 грн) его либо менять прошивку (хотя я хз это дизельгейт или додизельгейт), а может это клапан EGR глючит? В общем это мой первый дизель и мое знакомство с ним только начинается, как по мне с бензинкой проще, хотя может я привык к ним просто))))
Возможно форумчане дизелисты сталкивались с чем то подобным и помогут с советом, я буду крайне признателен.
Ниже пару скринов с параметрами касающимися сажевика.
https://drive.google.com/file/d/1EN2G34U...sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1ELRB_JF...sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1EOJZ5ao...sp=sharing