Доброго времени суток!
К счастью я уже отремонтировался и хотел бы поделиться опытом ибо иногда сам нуждаюсь в подсказках.
Итак, в один и тот же период мне пришлось столкнуться сразу с несколькими проблемами по электронике в дорестайлинговой октавии А5:
- Включаются сами, а потом и вовсе не работают передние дворники.
- Перестали работать задний лев. поворот и подсветка номера.
- Пропадало напряжение во всем автомобиле.
- Светилась зеленая подсветка в салоне в любом состоянии автомобиля.
Обратите внимание, проблемы именно в электронике, а не электрике.
Сначала описываю проблемы, потом их решение так, как все оказалось связано между собой.
Началось все с дворников чуть больше года назад. Они просто сами включились на ходу и не на какие команды ручки-переключателя дворников они не реагировали. Остановился, заглушил машину, вытянул ключ из замка зажигания, поставил машину на сигнализацию, а дворники продолжают вытерать стекло в +35 и при полностью ясном небе
Снял клему, одел обратно и все ок, все работает. Спустя 30 мин снова включаются на ходу. Подобное со временем продолжалось по несколько раз в день, но клему снимать не приходилось. Включались, работали от 1 до 5 минут и выключались. Так было пока они вовсе не перестали работать.
Затем появилась следующая проблема. Перестал работать задний левый поворот и подсветка номерного знака. При этом не загоралась лампочка на приборке предупреждающая о том, что какая-то лампочка из наружного освещения перегорела. Нужно было ехать в евросоюз и с такими проблемами побоялся, больно штрафы у них высокие.
Естественно, поехал к электрику (не электронщику). Тот подергал провода в штекере, который подходит к мотору дворников и они заработали, но это было просто совпадение. Проездил пару месяцев и проблема повторилась.
Проблема с поворотником и номером оказалась не менее геморойной. Сигнал о включении поворота поступает на каждую лампочку отдельно через блок бортовой сети, а не сразу на три левых лампочки (пер., зад. поворот и повторитель). Электрику удалось привязать левый зад. поворот к чему-то, чтоб он работал, подсветка номера не работала, но он подсказал, что проблема скорее всего в самом блоке бортовой сети. К тому же заметил, что некоторая зеленая подсветка внутри салона горит всегда и не важно заведена машина или стоит закрытая.
Затем начало пропадать напряжение по всей машине. На долю секунды отключалось полностью все и снова включалось. Сбивались часы, килломентраж и даже магнитола. Моментально включалось и как ничего и небыло.
Езжу каждый день, по этому не сразу заметил, что практически нового аккумулятора хватает на полторы сутки до полнейшей разрядки. Проблему списывал на блок борт сети, а зря, она банальна. На этом форуме часто пишут об открученных клемах. Моя минусовая небыла откручена, а скорее плохо зажата. От того пропадала напруга и разряжался аккумулятор.
С электриком решили, что все проблемы исходят из блока бортовой сети. Он дал контакт электронщика и поехал к нему ремонтировать блок. Менять на б\у не захотел, поверил слухам, что в этих машинах в возрасте около 10-ти лет летят эти блоки и шансов купить блок на много лучше моего не много. Это не так! Можете кидать б\у блок, но только от дорестайлинговых октавий (подходит ли от дористайлинговой на ристайленговую не знаю). Блоки через 10 лет летят на послерестайлинговых октавиях. У электронщика, который открыл свою СТО набравшись опыта в официальном сервисе шкоды, я был первый с этой проблемой в этом кузове. В микросхеме блока перепаяли какую-то запчасть (она лопнула по непонятным причинам) и зеленая подсветка в салоне стала работать должным образом, но дворники так и не работали. Значит виноват моторчик дворников. В этом кузове именно он или ручка-переключатель будут виноваты чаще всего. Подкинул другой мотор дворников, но они все равно не заработали. Подкинули другой блок бортовой сети и все стало на свои места. В итоге поменяли какой-то "лайт контроллер" в моем блоке борт сети и все ок.
Контакты электрощиков в киеве дам, если кому нужны.
Всем хороших дорог и не ломаться!