Машина - Yeti 1.8 TSI CDA (четвертой буквы нет!) 85000 км пробега. Все было хорошо. Вдруг, после стоянки 3-4 часа (как говорится, безо всякого предупреждения) стала плохо - с третьего раза - заводиться. Завелась - троит, но никаких лампочек на панели не загорается.
Т.к. дело было 24 августа - впереди выходные - поставил машину на стоянку.
Утром 28-го - то же, троит. Первое подозрение - свечи; вроде, и срок менять подошел. Поехал на СТО (не официальное) - у них есть приборчик, где свечи можно проверить под давлением. Вердикт - все o'k. Следующее подозрение - катушки зажигания, но на этом СТО их проверить не могут:
- Езжайте к официалам.
Поехал. Но там, как ни странно, движок троить перестал (кстати, и машина ехала хорошо, как будто ничего и не случилось). Но заводится по прежнему плохо. Электрик подключил комп: свечи в порядке, катушки в порядке и вообще, вся электрика-электроника в порядке. Но есть сдвиг по фазе газораспределения.
Моторист:
- Цепь растянулась и вышел из строя натяжитель.
- Но пробег-то всего 85 тысяч?!
- Что делать будем? Разбирать?
- А куда мне деваться? Разбирайте!
Разобрал. Показывает: в натяжителе цилиндрик с насечками, который и обеспечивает натяжение и стопор - маленькая деталюшка с зубчиками, зубчики срезаны.
- В этом вся причина. Цепь растянулась и при заводке холодного двигателя зубчики стопора натяжителя срезались, цепь перескочила. Вам не повезло: у двигателей, выпущенных после 06.2012, другая конструкция натяжителя и цепь имеет усиленную конструкцию; Ваш же двигатель выпущен 02.2012.
Что делать! Покупаю новую цепь (таки усиленная), натяжитель (конструкция, действительно, другая) и кучу прокладок.
Собрал.
Двигатель вообще не заводится!
Моторист:
- Надо померить компрессию!
Померил - в цилиндрах 2-2,5 кГ/см2.
- Погнулись впускные клапана. В результате расфазировки они ударялись о цилиндры.
- Но сюда же я ехал - двигатель работал нормально! И даже троить перестал!
- Когда Вы ехали сюда, двигатель был горячий, стержни клапанов удлинились, в результате компрессия была выше и двигатель работал более-менее нормально.
Честно говоря, я не понимаю, как удлинение стержней клапанов может компенсировать их погнутость - но что делать? - соглашаюсь на снятие головки цилиндров.
Т.к. моя машина была вне очереди, то вторник и пол среды ремонтировали машины по записи, и лишь к обеду четверга позвонили, что головка снята.
Моторист показывает головку, вращает стержни клапанов и, действительно, видно, что плоскости тарелок впускных клапанов не параллельны плоскостям седел; на некоторых клапанах это еле заметно, на других видно хорошо. Да и на двух поршнях видны следы от тарелок клапанов; на двух других следы еле заметны на нагаре. Выход один - менять!
Моторист:
- Что я вам еще скажу. На двигателях, выпущенных до 06.2012, очень тонкие маслосъемные кольца и, соответственно, в кольцах очень маленькие масляные отверстия.
Показывает мне кольцо. Действительно, очень тонкое, и отверстия диаметром (на глаз) не более миллиметра.
- В двигателях, выпускаемых после 06.2012, кольца толще и отверстия, соответственно больше. Раз уж двигатель частично разобран, советую вам сменить и поршня. Нет, ездить и на этих Вы будете нормально. Но тысяч через 40 с очень большой долей вероятности отверстия в кольцах забьются, двигатель начнет жрать масло, резко увеличится количество нагара; как результат - прогорят клапана или - еще хуже - цилиндр. Менять или нет - решение за Вами.
Завтра я должен дать ответ.
Кто в курсе - подскажите пожалуйста, все так и есть, или меня просто разводят на бабки?
Спасибо.
|