Столкнулся с такой проблемой. Постепенно начали пропадать функции (система комфорт) выключателей центрального выключателя электростеклоподъемников (ВЦВЭСП) на двери водителя. После того как перестала полностью функционировать Выключатель ЦВЭСП для левой задней двери, решил разобраться, что явилось причиной отказа работы. Изучив электросхему ЦВЭСП, вот моя
понял, что проблема в самой плате. Покупать новый ЦВЭСП - это лёгкий способ решения проблемы. При поиске в и-нете разборки ЦВЭСП и ремонта не нашёл (каюсь, может плохо искал). По этому решил немножко восполнить пробел.
Как снимать ручку двери (есть достаточно информации в и-нете). Отсоединять штекер, там всё интуитивно понятно - язычок на штекере оттягивается до упора и ручка двери с ЦВЭСП у вас в руках. Самое тяжёлое имхо - аккуратно вынуть ЦВЭСП из ручки (у меня это получилось). Фото не делал, но там видно три фиксатора с каждой стороны ЦВЭСП, которые держат его в корпусе ручки двери. Что бы снять ЦВЭСП аккуратно нужно разблокировать (вставить (тут кто на что гаразд, от отвёрток, расклёпанного алюминевого провода, щупа и т. д.) данный(е) девайс(ы) между корпусом ручки двери и ЦВЭСП, что бы полностью освободить фиксаторы и надавливая сверху на выключатели вынуть ЦВЭСП.
Разбирать ЦВЭСП очень легко. Я просто начал отжимать с одной стороны с двух краёв. При разборке его желательно держать выключателями вниз
Вот так выглядит его вторая половина
Ну, а далее вынимаем плату из корпуса
хорошо чистим контакты (все чистил ластиком, только первый
пришлось аккуратно подчистить скальпелем начинаем изучать и искать причины, которые вызвали отказ в работе.
При детальном рассмотрении платы увидел, что она двух сторонняя (я не силён в терминах электроники). Ну а дальше начал искать обрывы в цепи платы (величина (число) сопротивления относительная, на разных приборах может показывать др. число. Суть измерения в том, чтобы это число оставалось до соединения с дорожкой, которая выходит на "НОЖКУ". Расположение сопротивлений и их значение одинаковое для всех Выключателей 1; 2; 3; 4 ЭСП
Так же одинаковый выход и значение сопротивления с Контактов 1; 2; 3; 4 каждого выключателя ЭСП на "НОЖКУ"
) согласно схемы ЦВЭСП для своего авто.
Как я уже писал ранее, я не силён в электронике. Но у каждого из нас есть либо близкие, либо знакомые, которые в ней разбираются, либо может сделать сам. Если нет таковых, то имхо, всегда найдётся несколько монет, что бы обратиться к такому человеку. Благо
у меня есть такой хороший человек - мастер и профессионал своего дела - Вячеслав. Помня, что он восстановил мне Указатель поворота в зеркале заднего вида (хотя в и-нете писалось, что это довольно трудно, т. к. нет комплектующих для этого), который работает уже
1,5 года, я направился к нему со своими фотографиями и замерами, ну и конечно комментариями. Ответ был таков, что я зря потратил столько времени на "рисование картинок" (считаю не зря, может кому пригодиться). На работу с платой (проверка, пайка и т. д.) он потратил около часа. Вот так плата выглядит сейчас
.
Зачистив контакты на Выключателях ЦВЭСП - собрал весь выключатель. ИМХО перед установкой в ручку желательно проверить его работу ("прозвонить") каждый выключатель будет иметь два положения - вверх и два - вниз. Сопротивления на всех Выключателях и во всех положениях должны быть одинаковы и соответствовать ранее проведённым замерам (значение сопротивления с Контактов 1; 2; 3; 4 каждого выключателя ЭСП на "НОЖКУ"). Если всё нормально, то можно всё собирать и радоваться проделанной работе
P.S. Тестирую ЦВЭСП уже месяц. Всё работает
отлично.