Установил я себе круиз контроль на SuperB 1, 3U, AWT.
Так как на просторах интернета я не нашел полного описания данного процесса, я решил собрать всю полезную информацию здесь.
Для установки необходимо:
Ручка с круиз контролем на SuperB (3U0 953 513 D01C) - 390 грн.
Шнурок USB к старым компам (Радиорынок) - 20 грн.
Контакты 4 шт. 000979012Е. - от 17 грн за шт. или бесплатно кто как найдет.
У кого есть деньги - вот номер комплекта 3B0998527C - от 1400 грн.
готовый шнурок от ручки к БК 3B0 971 425 - гдето 650-850 грн.
Я решил обойтись вышеуказанным комплектом. Итого по затратам 410 грн.
Итак начинаем все с отключения "-" клеммы акума.
Для этого надо снять защитный пластик.
![[Зображення: b073b64s-960.jpg]](https://b-a.d-cd.net/b073b64s-960.jpg)
ВНИМАНИЕ! Желательно оставьте открытыми двери, передние стекла - на всякий случай.
Откручиваем 5 шурупов
![[Зображення: ECU_box_cover.jpg]](http://www.a-j.ru/car/Cruise/ECU_box_cover.jpg)
Далее Снимаем крышку и достаем блок с подкапотного пространства.
![[Зображення: 4de7da4bc66b0.jpg]](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da4bc66b0.jpg)
Отщёлкиваем прижимную планку блока упраления и откладываем его в сторону.
Далее видим установленную планку вот такго плана:
![[Зображення: Screw.jpg]](http://www.a-j.ru/car/Cruise/Screw.jpg)
Она крепиться 2-я болтиками по крестовую отвертку. Снимаем все ответки и откладываем в сторону, так как мы будем доставать всю планку в салон, для удобства работы с ней.
Откручиваем шурупчики.
Я открутил плоской маленькой отверткой.
далее взято от
сюда и
сюда
Далее переходим в салон.
Снимаем AirBag держится на двух подпружиненых защелках, для снятия которых надо плоской отверткой, через отверстия с обратной стороны руля, отогнуть пружины.
![[Зображення: Steering_wheel-1.JPG]](http://www.a-j.ru/car/Cruise/Steering_wheel-1.JPG)
Вот фото отверстий. Т.к. подлезть с обратной стороны руля сложно, мы рассматривали крепление через зеркало:
![[Зображення: P3180001.JPG]](http://www.a-j.ru/car/Cruise/P3180001.JPG)
Я, чтобы понять что за система и долго не играться, использовал Айфон с передней камерой. Снял за 15 сек.
Пружина достаточно мощная, так что отвертку лучше выбрать помассивнее (но чтобы пролезла в отверстие). Да, отвертку надо поднимать вверх, а не опускать вниз!
У нас получилось где-то через полчаса попыток, но нормальной отвертки под рукой не было (все были либо слишком большие, либо слишком маленькие).
После отщелкивания второй защелки, Airbag освобождается и пытается упасть - лучше его придерживать рукой, т.к. иначе можно случайно оторвать провода, идущие к нему.
Отключаем контакты от руля (не от подушки, а именно от руля!!!).
Аккуратно отключаем все провода и убираем подушку, перед нами откроется такая картина(Открутив болт руля, обязательно помечаем его положение – у меня черным маркером):
[img]www.skoda-club.org.ua/forum/newthread.php?fid=31[/img]
Теперь руль можно снять. Обратите внимание, под рулем специальный блок-кольцо. С ним надо обращаться очень аккуратно (вообще, пока мы его не трогаем)!
Далее снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки, а также рамку со шторкой (которая стоит ближе к щитку приборов). Тут все просто, делаем как написано в книге.
Снимаем все разъемы (если у вас есть бортовой компьютер, то на правом переключателе будет два разъема - обратите внимание!).
Далее, снимаем то самое кольцо. Оно держится на трех больших защелках (которые очень легко сломать, так что аккуратно!):
Мы его оставили висеть на оставшемся разъеме, хотя ничто не мешает отсоединить разъем и убрать кольцо куда-нибудь в сторону.
Итак, вот наш блок переключателей:
Откручиваем винт, стягивающий хомут крепления:
![[Зображення: P3180016.JPG]](http://www.a-j.ru/car/Cruise/P3180016.JPG)
Блок переключателей в сборе теперь можно снять.
Далее находим защелку, соединяющую два переключателя вместе, аккуратно отгибаем ее отверткой и разъединяем переключатели. Обратите внимание, что в книге допущена ошибка - на картинке отвертку вставляют немного не туда, ее надо ставить ближе к кольцу. В общем, когда держите переключатели в руках, это становится очевидно.
Собираем блок переключателей в обратной последовательности (уже с новым переключателем) и откладываем его в сторону. Первый этап работы завершен.
Дальше нам нужно снять нижний кожух торпедо, для чего откручиваем 4 винта и вынимаем его на себя (как-бы выдвигаем):
Отключаем разъемы выключателя света и корректора фар и убираем его.
Далее, в левой части салона находим блок реле, откручиваем его (две гайки "С") и по-возможности убираем в сторону (не отключая провода).Верхняя часть А, нижняя часть В. Снимаетстя сначало В потом А. Блок реле состоит из двух частей и выглядит примерно так:
![[Зображення: Relay_carrier.jpg]](http://www.a-j.ru/car/Cruise/Relay_carrier.jpg)
Возможно, в этом месте будут расположены блоки нештатных охранных систем. Если они мешают дальнейшей работе - их надо также убрать.
Далее необходимо отрезать, снять хомуты которые держат основную проводку.
Однис слева вверху, на консоли как раз нашей планки - одноразовый, раскусываем. второй справа, тоже на планке, многоразовый, просто надавил на защетку с обратной стороны круглогубцами.
Далее работа виртуозная. Проделывать лучше вдвоем. но задача вытянуть блок к педалям.
Вот так
Мой шнурок который я сделал выглядит так: имеет длину 60 см.
Вот куда мы будем все это вставлять:
Кстати 6 пин с ручки можно подсоединить сюда.
![[Зображення: 5be31287f7a4.jpg]](http://s019.radikal.ru/i600/1306/d9/5be31287f7a4.jpg)
Но я подсоединил вот сюда:
Теперь нужно запитаться на какой-нибудь "+" оставшимся красным\белым проводом. Сдёргиваем фишку с коричневого разъёма. Конструктор предполагал вставить пин с ответвлением взамен имеющегося в нижнюю часть, как и в случае с белым разъёмом, но мне не удалось добраться до фиксаторов, чтобы вытолкнуть её из планки. Поэтому проделал эту процедуру с верхней частью разъёма (электрической разницы ни какой - только в расчёте если понадобится всё разбирать до голого кузова, один проводок будет мешать

).
Вытаскиваем "маму" из пина 8 (чёрно-красный провод): сдвигаем сиреневую вставку поджав фиксаторы с двух сторон
![[Зображення: 4de7da53c6c07.jpg]](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da53c6c07.jpg)
Вот наш второй разьем T15a, куда мі будем подсоединять наши пины.
2-й пин в разъеме ручки Т10 подключается к 8-му контакту разъёма T15a
3-й пин в разъеме ручки подключается к 9-му контакту разъёма T15a
4-й и 7-м пины в разъеме ручки спаиваются вместе и идут на 10-й контакт разъёма T15a
5-й пин в разъеме ручки идет на 7-й контакт разъёма T15a
Ну и, наконец, 6-й пин - на "+"
Вот так:
T10 T15a
2 --------------- 8
3 --------------- 9
4 --------------- 10
5 --------------- 7
7 --------------- 10
Моя схема:
Более детальная схема:
Вот и все.
Далее все собираем в обратном порядке.



ВАЖНО!!! Правильно подключаем аккумулятор!!!! А именно: включаем зажигание. Закрываем все двери!!! В МАШИНЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИКОГО!!! Идем в подкапотное и подсоединяем клемму. Проскочила небольшая искорка… спокойно выдыхаем. Подушки не стрельнули!!! Отлично! Затягиваем клемму и выключаем зажигание. Все. Процедура закончена. Пора ехать тестировать
Подключаем VAG-COM = заходим блок двигателя 01 - "Вход" - и прописываем код активации 11463,
если кому надо код деактивации 16167.
Лампочки круиз контроля на панели приборов о включении - "НЕТУ"
Информация была собрана:
Фотоотчет установка круиз-контроля (темпомат) на Октавию Тур 1.6, двигатель BFQ
Дооснащение круиз-контролем Ауди
Wątek: Czy ciężko dołożyć TEMPOMAT w passacie B5 ?
Тема: Установка круиз-контроля. Статья. (осторожно, много фото!)