Доброго Времени всем форумчанам!
Начитался в просторах инета много инфы про установку круиза, после чего возникло непреодолимое желание сей девайс установить себе

Для поиска перлопатил кучу сайтов, зашел на кучу ссылок, чтоб понять что к чему.
Часто начинают писать об одной машине, потом подключаются другие "счастливые автовладельцы" и в итоге приходится в одной теме фильтровать много разной информации, чтоб выбрать свое...
В итоге у меня возникла идея сделать свой фототчет по установке круиза на Октавию Тур 1.6 BFQ, комплектация 5+ (т.е с коднеем, электростеклоподъемники и проч.).
Понимаю, что я с данным вопросом не первый, но излагаю свою инфу. Постараюсь сделать по-проще и понятнее.
Для начала хочу выразить свою благодарность Shurik (с дружественного сайта skoda-club.dn.ua), у которого собственно приобрел ручку с контактами, а также Roma с нашего сайта, который помог активировать круиз в машине!!!



кратко использованная литература:
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_...6170063635
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php...91853&st=0
ссылки на наш сайт и море дополнительной информации специально не привожу ввиду их полной доступности
Итак, приступим.

Необходимый инструмент:
-Отвертка Торкс Т10
- 12-ти гранная звездочка М12 (для снятия руля)
- универсальная отвертка с битами (звездочками) Т15, Т20 и Т25
- Ключ на 10 и на 13
- шестигранник на 6 для снятия блока подрубевых переключателей
Простая отвертка (не большая).
Съемник для дворников.
Еще рекомендуют широкую отвертку для снятия жабо… но я не понял ее смысла и жабо легко снимал руками.
Без активации круиза ВАГ-КОМом его работа невозможна!
Активируется в разделе 1 Двигатель, вводится код активации 11463, код деактивации 16167. Неважно когда активировать мозги – до установки и подключения ручки или после. Я сначала активировал, а потом уже инсталлировал ручку.
После активации круиза в каком-то там коде загорается буква G. Без нее круиз не активирован и работать не будет. Извините, без подробностей, поскольку в этом полный профан. Но хорошо помог в этом Roma.
Самостоятельно ставить круиз невозможно, поэтому у меня был хороший и, главное веселый помощник

Ну, теперь по теме:
была приобретена ручка переключателя поворотов код: 1JO 953 513 А
Ну и как же работать без любимого пивасика
К ручке имеется заводской жгут проводов (от ручки до блока переходных разъемов (БПР)) код запчасти: 1J0 971 425 A.
Для двигателя БФКю этого жгута достаточно. Для "менее" подготовленных машин еще нужно продолжить проводку от БПР до 121 пинового разъема, который находится под правым "жабо" в подкапотном пространстве, а именно под дворниками. Сам разъем находится точно посередине машины. В просторах интернета есть много нужной инфы какие именно провода туда подходят. Если кому-то будет интересно, или возникнет желание – у меня есть распиновка – на какой пин разъема приходит какой провод из БПР.
Работу по установке начал со спайки жгута проводов от ручки до БПР. Покупать новый жгут довольно дорого, да и собственно нет никакой необходимости, поэтому было принято решение паять самостоятельно, тем более для этой цели, благодаря Shurik у меня уже появились обжатые контакты с проводками длиной сантиметров 10-15, к которым я припаял уже длинные провода.
собственно для пайки необходимы следующие пины для подключения в БПР
000979226A - 1 шт. (широкий),
000979132A - 3 шт. (узкий)
вот они:
Для подключения к контактам ручки был использован компьютерный 10-ти пиновый разъем устанавливался кажется толи на дисковод, толи на звук… кто понимает, думаю, по внешнему виду его узнает
Пины в контакте ручки нумеруются и подключаются следующим образом:
После того, как спаян жгут, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУМЕРУЕМ И ПОМЕЧАЕМ КОНТАКТЫ ДЛЯ БПР. Иначе трудно будет прозванивать каждый провод перед монтажом в БПР.
Получается примерно так (здесь использовано фото Shurik т.к. я не делал такой фотки
Длинна жгута необходима примерно 50-60 см. больше делать не имеет никакого смысла, т.к. будет никому не нужный провод, который надо будет куда-то девать
Для статистики и окончания теории сразу рассказываю куда какой провод идет:
2-й пин в разъеме ручки подключается к 1-му контакту (голубой+серый) ШИРОКИЙ контакт БПР
3-й пин в разъеме ручки подключается к 2-му контакту (красный+желтый) в БПР
4-й и 7-м пины в разъеме ручки спаиваются вместе и идут на 3-й контакт (черный+белый) в БПР
5-й пин в разъеме ручки идет на 9-й контакт (белый) в БПР
Ну и, наконец, 6-й пин в разъеме ручки идет к предохранителю на щиток предохранителей там подключается к (черно-синему проводу).
Все пины разъема (как одной, так и второй половинки) пронумерованы, поэтому смотрим на нумерацию и инсталлируем нужные провода в нужные места. Но об этом позже.
Начинаем крутить авто.
ВАЖНО!!!
Для начала отключаем аккумулятор, т.к. далее будем снимать подушку безопасности, и чтоб остаться целым и невредимым в случае ее случайного срабатывания, обесточиваем авто.
Для этого ключом на 10 откручиваем болтик и скидываем клемму.
Далее я снял верхний кожух вокруг рулевой колонки.
Для этого используется для 2-х болтов отвертка Торкс Т 10 (звездочка). Обращаю внимание – именно отвертка! Т.к. сменная бита на универсальной отвертке просто туда не влезит! Я приобрел эту отвертку за 12 гривен в Новой линии.
Также уже сменными битами (кажется на 20) откручиваем все болты, что видим снизу.
Для снятия верхней части вытягиваем на себя и опускаем руль. Верхняя часть защиты состоит из как бы 2-х половинок, соединенный «тряпочкой». дальнюю часть под приборной доской я небольшой отверточкой отодвинул вниз, после чего ее крепление вышло из пазов и верхняя часть была в руках.
Для наглядности использовалась такая схема:
Нижняя часть у меня осталась на месте, т.к. за рулем имеется еще 2 мааааленьких болтика Торкс Т10, о которых я сначала забыл
Далее снятие подушки безопасности. Я использовал ранее упомянутую отвертку Торкс . (оригинальный ВАГовский инструмент имеет Г-образную форму… наподобие крючка где-то в просторах интернета находил, но не имеет смысла выкладывать ни фото его, ни искать).
Так вот… сзади руля, друг на против друга имеется 2 отверстия для снятия подушки.
Поворачиваем руль на 90 град, отверстием вверх, вставляем отвертку до упора в отверстие и ручку отвертки тянем вверх, тем самым ее кончик опускается вниз. Одновременно другой рукой немного тянем подушку на себя… подушка держится на пружинке в виде булавки,
поэтому отжимая ее мы выводим крепление из зацепления. Первое крепление у меня снялось примерно за 2 минуты, со вторым провозился немного дольше, т.к. имеем перекос подушки и отжимать надо сильнее… но сейчас эта процедура полностью не занимает более 3-х минут
Отключаем контакты от руля (не от подушки, а именно от руля!!!).
Звездочкой М12 откручиваем руль
Открутив болт руля, обязательно помечаем его положение – у меня черным маркером
И снимаем руль.
После этого я все-таки снял нижнюю часть кожуха рулевой колонки.
Далее снимаем датчик положения руля – легко отжав 3 его крепления.
Контакты с него я не снимал за ненадобностью, поэтому датчик просто висел на проводах.
Шестигранником на 6 откручиваем болт крепления подрулевых переключателей.
Рассоединяем стрекозу переключателей отжав одну защелку
![[Зображення: 6d907d2c6895.jpg]](http://s54.radikal.ru/i143/1306/2d/6d907d2c6895.jpg)
И снимаем левый переключатель, отсоединив штекер.
Снимаем защитную полку над педалями, открутив 2 винта (торкс 15... кажется :respect

.
Открываем блок предохранителей от откручиваем все,что видим )))
Снимаем выключатель света и ПТФ.
Снимается проще простого… ручку переключения с небольшим усилием вдавливаем вовнутрь и проворачиваем по часовой стрелке примерно на 5 мм… после чего весь переключатель легко выходит наружу

я по незнанию хотел провернуть этот переключатель дальше, но не получилось...
Из зацеплений без особых сложностей вынимаем весь блок этого переключателя, отсоединив штекер подключения корректора фар и видим ПОТАЙНОЙ болтик, который откручиваем для снития всего кожуха под рулем.
Просто выводим кожух на себя (все интуитивно понятно) и отсоединяем разъем для подключения компьютера, который крепится на простых защелках. На фото видно вываленную полку с оранжевым проводом вдали.
Далее идем в подкапотное пространство.
Небольшой отверткой снимаем заглушки болтов крепления дворников и ключом на 13 откручиваем их.
Далее съемником снимаем оба дворника. Я пользовался таким съемником:
Со съемником нужно 2 минуты на каждый, а вот без него дворники можно не снять - очень мягкий металл, при ударе по нему сразу деформируется и может лопнуть. Шлицы очень мелкие и дворники очень плотно сидят на своих местах. Съемник можно использовать и другого типа, например для снятия шаровых. Нужно подобрать лишь размер,чтоб поводок дворника свободно (без перекоса) заходил вовнутрь.
Далее снимаем пластмассовое жабо, отжимая его из паза, идущего вдоль стекла. У меня легко снялось руками.
Далее битой Т25 откручиваем 3 болта крепления трапеции дворников. Под ней, весь в пыли и грязи под пластмассовой крышкой находится заветный блок переходных разъемов
Снимаем его, открутив 2 пластиковых болта с помощью ключа на 10.
Открываем и видим блок переходных разъемов и долгожданный черный штекер.
Обращаю внимание, что в моем случае (двигатель БФКю) в черном штекере подключено… 6 проводов (цвета и номера пинов указаны выше). Т.е. понятно, что разводка круиза к мозгам (121 пиновый разъем) имеется и, соответственно мне нужен только жгут до этого блока!!!
Далее с помощью небольшой отвертки рассоединяем штекер, вынимаем его, а ответную часть, которая осталась в БПР проваливаем во внутрь, к педалям. Подтянув ответную (нижнюю, или со стороны педалей) часть к свету, видим, что на ней только 2 подключенных провода. Все отверстия в ответной части пронумерованы
Хитрые немцы ООООчень хорошо заботились о качестве и надежности сборки, поэтому все контакты штекеров имеют так бы сказать стопор. На всех рассматриваемых нами штекерах он розового цвета.
Отверточкой Торкс (она тупая, ей не проткнешь насквозь стопор) нажимаем в указанном месте
и защелка «проваливается» вовнутрь примерно на 1-2 мм, после чего мы можем безболезненно вставить наши контакты, идущие от ручки поворотов к БПР, либо, при необходимости извлечь контакты.
Теперь берем блок предохранителей под рулем и ищем черно-синий провод, к которому цепляем 6-й из блока контактов ручки провод.
В моем случае туда еще прилеплен контакт от сигнализации. Причем был просто прикручен к оголенному проводу. Я все это добро просто спаял вместе. На фото выглядит, как-то грязновато, но это обман.
Одеваем штекер на контакты ручки поворотов и большой штекер переключателя поворотов
Штекер одевать не сложно- перепутать нечего. Там в 1 ряд идут 2 контакта – как раз наши задействованные 6 и 7 и нижний ряд – задействованные контакты 2-5
ВСЕ!!! Дальше собираем все в обратном порядке. Никаких сложностей лично у меня с этим не возникло.
После того, как все собрано, скручено и поставлено на место, нужно подключить аккумулятор.
ВАЖНО!!! Правильно подключаем аккумулятор!!!! А именно: включаем зажигание. Закрываем все двери!!! В МАШИНЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИКОГО!!! Идем в подкапотное и подсоединяем клемму. Проскочила небольшая искорка… спокойно выдыхаем. Подушки не стрельнули!!! Отлично! Затягиваем клемму и выключаем зажигание. Все. Процедура закончена. Пора ехать тестировать
Если все было подключено правильно, то должно работать.
НО, при одном условии: собственно, с которым столкнулся и я – у меня не работал датчик педали сцепления (как оказалось гораздо позже). С виду он был красив и безупречен ))))
Но когда я разобрал его, то там был сломан контакт. Его рабочее положение – замкнут. При выжимании педали сцепления контакты размыкаются и в мозг идет команда на отключение круиза и резкое закрытие дросселя (для избежания резкого скачка оборотов двигателя). Соответственно круиз просто не включается с поломанным датчиком.
Для теста я снял разъем с датчика педали сцепления и закоротил контакты скрепкой… и о, чудо!!! Все заработало. Только отключать круиз приходится или выжимая педаль тормоза или ручкой (на ней на переключателе ОН-ОФФ есть подпружиненное положение в сторону ОФФ) – т.к. если выжать сцепление, то круиз не выключается и обороты двигателя мгновенно взлетают как на реактивном самолете.
Никакие сигналы на приборке в туре 1,6 ВФКю не загораются, т.к. не предусмотрены производителем.
Особенно при тестировании обращаю внимание – реакция машины на нажатие кнопок переключения круиза на ручке несколько заторможены. Ну, собственно мне так показалось, хотя в эксплуатации как-то толи привык, толи еще что-то

Ну, вот вроде бы и все.



Всем удачи в дороге и исправных машин


Если возникли вопросы по порядку установки или еще что-то, задавайте!!! Единственное «НО», это наверное только то, что не всегда имеется доступ к компу, поэтому если вдруг не сразу отвечу, то не кидайте камнями.