Нет повести печальнее на свете, чем повесть о «слизанном» болте-«секрете»
Никогда не закручивайте сильно болты секреты!
Я
Моя история началась в воскресенье утром, когда заметил приспущенное заднее правое колесо (саморез – классика жанра). Достаю запаску и соответствующие инструменты. Но, во время откручивания секретки, последняя «выталкивает» ключ.
Вот такие секретки я использовал до сегодняшнего дня:
Несколько раз попробовав открутить, смотрю на секретку и замечаю скошенные наполовину зубцы. Принято решение ехать на ближайший шиномонтаж, так как колесо может спуститься до момента ближайшего запланированного путешествия, а насос в этот раз не брал. Приезжаю на первый шиномонтаж – пробуют крестовидным ключом и «г»-образным. Не могут открутить (та же история с «выталкиванием» ключа) и отказываются работать дальше чтоб не сорвать зубцы окончательно. Докачивают шину по моей просьбе до 2,5 атм. Еду на второй шиномонтаж через дорогу. Там был более профессиональный подход: сразу скрутили все секретки на случай поломки ключа чтоб не было проблемы со всеми секретками. Пробуют пневмопистолетом, профессиональным «г»-образным ключом. Безрезультатно. Для упора подъезжаю очень близко задним правым колесом к бетонному столбу. С помощью пневмодомкрата создаётся нехилый упор на "г"-образный ключ (чтоб секретка не "выталкивала" ключ), но опять-же безрезультатно. Плюс к этому ключ уже начинает скользить по секретке. Чувствуем с монтажниками, что «дело пахнет керосином». Точнее, сваркой. После вышеперечисленных манипуляций секретка слизана почти полностью.
В воскресенье не стал искать сварку, отложив это дело до понедельника.
Утром приезжаю на ближайший ремонт глушителей. Мастер сразу понял в чём суть вопроса, сбрасываю клеммы с аккумулятора, варим. Первый приваренный болт не выдерживает нагрузки и отваливается на месте сварки. Дубль два, но теперь уже головка приваренного на секретку болта отрывается при первом повороте ключа. На огрызок болта мастер цепляет гайку, приваривает. Но, результат тот же. Потом несколько раз навариваются гайки большего размера с попытками открутить – безрезультатно.
Принимается решение наварить гайки 24-го размера и на ближайшем шиномонтаже попробовать открутить пневмопистолетом. Два раза езжу по маршруту: сварка-шиномонтаж, но результат каждый раз на этом фото – отваленные приваренные гайки (инструмент просто отламывает металл вместо откручивания секретки):
Перед моими глазами уже виднелось попадание на деньги, связанное с разборкой ступицы. И от этого настроение как-то явно не улучшалось.
Ребята сварщики и шиномонтажники предлагали пробовать ещё поварить, но я отказался.
Было принято решение вечером ехать на СТО.
Мастера, увидев торчащий из диска металлический обрубок и выслушав меня о предыдущих многочисленных сварках диагностируют: если не получится сорвать пневмозубилом, надо сверлить.
К счастью, бокс был свободен и к работе мастер приступил сразу.
И вот машинка на подъёмнике.
Минут 5-7 «пулемётной очереди» из пневмозубила с целью сдвинуть болт не привела ни к чему. Надо сверлить. На СТО необходимого сверла на 10 не оказалось, едем в Эпицентр (он рядом).
Подъезжаем со свёрлами (купил 1 рабочее и 1 прозапас на случай поломки), но мастер уже довольно кивает. Работа уже сделана без необходимости сверлить. Просто нужно было подольше «подрыгать» пневмозубилом болт и он сорвался.
Вот она, причина всей этой истории в актуальном состоянии:
А вот и ключ, который также пострадал от многочисленных попыток открыть секретку:
Итог истории изложен в эпиграфе: не затягивайте по-максимуму секретки. Не повторяйте мою ошибку. Цитирую одного из мастеров, занимающихся моим вопросом: «Секретка – «противоугонное средство», она не является крепёжным болтом. Его надо несильно затягивать». Да и в любом случае болты надо закручивать без фанатизма - это уже моё умозаключение
Суммарная цена моей неопытности: день поездок по шиномонтажам, сварке и СТО. По деньгам все процедуры мне обошлись в 180 гривен. Плюс надо покупать новый комплект секреток.
Спасибо
Nechik-у за потраченный вечер на меня и поездки в СТО и за свёрлами в Эпицентр.
Просьба ко всем в очередной раз мне не напоминать то, что я прекрасно осознал: в этой ситуации виноват только я, так как это я так сильно закручивал секретки – это моя главная ошибка. Был неопытен в этих вопросах, но сам себя «научил».
Тему создал чтоб поделиться своим опытом, уберечь одноклубников от такой ошибки и рассказать как решал эту задачу.