Лёха :так далеко тащить трубку от двигателя к баку, тем более, что от фильтра к баку идет обратка от предварительного насоса... глупо еще одну параллельно тащить...
[...]
прмеры явной стабилизации температуры я писал выше... + к этому охлаждающий радиатор....
Про обратку – можно было и решить, но правильность в том, чтобы каждый контур был замкнут (в бак сливается избыточное ДТ до фильтра, в фильтр сливается избыточное отфильтрованное ДТ).
Если кликнуть на рисунок в моём посте, то можно увидеть топливный фильтр с клапаном подогрева топлива и цепь с дополнительным топливным насосом и датчиком температуры топлива – температура явно контролируется и корректируется. О поддержании заданной температуры точно речь скорее всего не идёт, но...
andrrub :(мои ремарки (Андрей Рубан) выделены)
Цитирую полностью дабы быть конкретным.
1) Физику / химию учил и обращу внимание на стандарт в них "нормальные условия" = +20С, 100кПа и т.д. Т.е. рассуждать о льде при +100С бессмысленно.
сами поняли что написали ?
Кристаллический парафин и жидкий / расплавленный – вещи разные. Или с высоты полёта не ясно о чём речь? Состояние вещества меняется с температурой. У воды состояния льда при +100С не будет.
andrrub :2) Кристаллизовавшееся вещество может обратно распределиться по объёму после нагревания только при одном условии – растворимости (а что у парафина с этим?).
растворяется
Почему тогда хлопья не пропадают при нагреве?
Цитата:Раствор — гомогенная (однородная) смесь, образованная не менее чем двумя компонентами находящаяся в состоянии химического равновесия где каждый из компонентов распределён в массе другого в виде молекул, атомов или ионов.
– Т.е. в ДТ процесс посложнее будет чем с солью в воде. И если Вы завели речь об расплавленных в ДТ кристаллах парафина, то это уже не раствор, а расплав по сути.
andrrub :Иначе необходимо приложить усилия чтобы осуществить возврат к исходному состоянию (проэмульгировать).
проблемы с образованием серьезнее чем я думал читайте
http://bse.sci-lib.com/article126518.html и не смешивайте термины "растворение и эмульгирование"
Я не делаю "гомогенизаторов" поэтому изучать проблемы не буду – могу догадываться. Тем не менее общий термин "гомогенизация" предусматривает как растворение, так и эмульгирование. И если мы нагреем ДТ с кристаллами парафина до плавления последнего, то по сути будет происходить эмульгация расплавленного парафина.
andrrub :Ну и сам факт того, что после цикла замерзания – нагрева – остывания до ИСХОДНОЙ температуры хлопья плавают, говорит о том, что процесс несимметричный и необратимый.
я просил быть внимательным, несколько раз просил, пожалуйста не запутывайте людей на фото и ссылке показано что ДТ после помутнения ночью, при нагревании становится прозрачным, т.е. все растворяется, а хлопья - переходный момент вызванный присадкой.
убедительно прошу - не путайте людей. что бы было понятно, я выпускаю промышленные эмульгаторы и гомогенизаторы и имею достаточно установок и наград ... и много лет опыта что бы кто то мне рассказывал, путая термины "смешивание, эмульгирование, растворение гомогенизация"
Очень замечательно что Вы тут так всё расписываете, но этими проблемами, растворами и прочими вещами целые институты занимаются, т.к. аспекты в них выходят далеко за пределы общих знаний. Физика и химия растворов далеко не так просты.
И раз здесь не форум жутко специализированных химиков-физиков, то должны изъясняться понятно, а не брязкать медальками.
Вы сами выше сказали что парафин растворяется и тут сказали опять – растворяется, но при этом тыкаете в путанье терминов и почему-то пользуетесь гомогенизатором (т.е. раствор (уже гомогенную систему) ещё раз гомогенизируете).
andrrub :я думал мы говорим о конкретных вещах а не в общем....
Тогда надо было бы это описывать конкретно и подойти с пониманием, а не шашкой махать неразобравшись.
andrrub :5) При чём тут свойства парафина при нагревании и остывании – не ясно. Мы говорим о ДТ.
все кроме Вас помнят, что мы говорим о ДТ в котором есть парафин и это единый раствор и парафин в трех разных видах жидкий ... и так далее - смотрим викпедию
Нет. Вы заговорили о свечах и парафине как таковом. А я говорю о его растворе в ДТ, кристаллизации и плавлении кристаллов в этом растворе.
andrrub :избавьте нас от общих фраз. какая "определенная температура" топлива когда машина эксплуатируется круглый год и в разных режимах ??? в науке и у инженеров - нет понятия "определенная темп" - есть цифра, для конкретного режима и обоснование
неужели не понятно что конструкторы машины просто организовали пассивный подогрев фильтра и даже потратились на радиатор перед баком, в условиях неопределенности эксплуатации никакая точная мат модель не работает
Это не общая фраза – это описание того, что для данного ДВС и данного топлива существует вполне определённая температура (или диапазон температур), при котором процесс горения будет наиболее эффективным. И именно исходя из этого строится топливная система автомобиля, чтобы работать максимально в диапазоне эффективности в заданном температурном диапазоне эксплуатации. Но ничего универсального в технике нет – на краях диапазона всегда будут какие-то проблемы.
Зачем писать лишнее типа "точная мат модель" и пр. – хотите обсудить решение "пассивного подогрева" – давайте обсудим, но зачем в такой форме это обсуждение привязывать? (Я думаю, что подогрев просто косвенный плюс, который используют во благо, т.к. стоит задача эффективности.)
andrrub :резюме - не засоряйте ветку общими фразами, мы обсуждаем конкретный девайс и его ++ и -- когда Ваш эмульгатор купят человек 50 и он 2-3 года проработает тогда вы сможете на равных демонстрировать свои мысли на специализированных форумах но не тут а я не имею право тут рекламировать свой сайт иначе бы показал достаточно
Если сравнить объём Ваших ответов и лирических отступлений с моими, то увы...
Ну и Вы уже достаточно прорекламировали.
andrrub :Думаю самое правильное (хотя хлопотно и нужна аккуратность) приспособить термопару под "шубу" и посмотреть разницу в расходе, но есть и другой вариант. У меня есть дизельный испытательный стенд с точностью расхода ДТ = 1 грамм и точность нагрузки 0.0001 кВт ч в цифре. будет больше времени, проведу эксперимент разницы в расходе ДТ от температуры.
Правильное – мерять температуру топлива пред ТНВД и расход на реальном автомобиле при эксплуатации – с утеплителем и без него. Учитывая то, что конструкция имеет элементы коррекции температуры, лучше изучить её слабые стороны для данных условий эксплуатации и их прокорректировать дополнительным оборудованием. А можно просто узнать, изменяется ли что-то в конструкции при продаже на рынок Скандинавии например и сделать выводы
andrrub :К слову, зам гл. конструктора зав им Малышева, не нашел в моем стенде никаких недостатков и мой - точнее чем у них, к слову...
– Поздравляю

А Ваш стенд способен симулировать переменные режимы, характерные для работы ДВС автомобиля (подобные)?
andrrub :Кто то предложил ездить на мазуте. Правильное направление. Во-первых мы и так ездим на печном топливе (ДТ + Мазут), во вторых уже много дизелей работают на мазуте - энергетические, корабельные.
Не даром производят разныеи ДТ – для автомобиля и для корабля они отличается именно из-за специфики применения.
Я за крадинальное решение – ездить на водороде или на электромобиле.
andrrub :Да и парафин не так плох, если он
а) жидкий б) полностью сгорает
http://www.afuelsystems.com/ru/letters/l5.html
так что это уже не шутка ...
Плох он продуктами сгорания, особенно – когда его много.