Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Сохранение заряда аккумулятора, есть электрики?
Автор Повідомлення
quwy Немає
Ученик
*

Повідомлень: 41
Приєднався: Nov 2013
Київ
Fabia 1
Повідомлення: #1
23-07-2018 16:57 Сохранение заряда аккумулятора, есть электрики?

Всем привет!

История такая: в машине мной установлен stepdown-преобразователь 12/5 вольт для питания регистратора, GPS-треккера и USB-розетки. Пару раз уже попадал на прикуривание из-за всего этого барахла.

Разработал схему, которая будет отключать это хозяйство при разряде аккумулятора. Схема имеет два силовых ключа, которые могут включаться и выключаться независимо друг от друга. Из входных данных -- напряжение бортовой сети и температура в машине. Устройство готово, но еще не написана прошивка.

Нужен совет по алгоритму. Как я сказал, у меня есть информация о напряжении аккумулятора и температуре. Отключение задумано отдельно для линии регистратора и USB-розетки, и отдельно для всего 12/5v-преобразователя вместе с треккером. Само устройство на свои нужды берет не более 0.1 мА и запитано от бортсети всегда.

Пока думаю так:
  1. если напряжение падает ниже 12.5 вольт, отключаю первый канал с регистратором и розеткой, треккер продолжает работать.
  2. если температура ниже -5, то отключаю первый канал уже при < 12.6 вольтах.
  3. второй канал, питающий GPS-треккер, в норме работает до 12.0 вольта.
  4. если температура ниже -5 то, треккер отключаю при < 12.3 вольта.
  5. если температура > 50 градусов, то отрубаю все независимо от напряжений.
  6. аналогично все отрубаю, если температура ниже -25 и напряжение не более 13.3 вольт.
  7. если напряжение бортсети > 13.3, то считаем, что двигатель работает, а значит немедленно врубаем все за исключением ситуации из п.5.
  8. треккер периодически (скажем, на 5 минут каждый час) включаю при любом напряжении бортсети и любой температуре за исключением ситуации из п.5.


Ну, плюс временные задержки, гистерезис, и прочие мелочи. Вопрос по выбранным мною пороговым значениям напряжения и температуры. Приведенные выше величины выбраны от балды и хотелось бы совет специалиста.

  1. какое падение температуры считается для свинцово-кислотного аккумулятора пороговым в смысле перехода от "все нормально, работаем в штатном режиме" к "холодно, пора начинать экономить энергию".
  2. какие напряжения выше и ниже пороговой температуры из п.1 можно охарактеризовать по трехбальной шкале:
    • все зашибись, гуляем на полную.
    • начинаем неспешно экономить.
    • отрубаем все, если хотим через пару часов нормально завести двигатель.
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Повідомлень у цій темі
Сохранение заряда аккумулятора, есть электрики? - quwy - 23-07-2018 16:57

Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Падение зарядки аккумулятора StealthyTigeR 34 7 365 15-03-2020 07:56
Останнє: wywiadowca1980
  Skoda Fabia!!! Не горит (пропал) на панели приборов значек Аккумулятора!!! HillDrive 7 4 518 11-12-2018 19:18
Останнє: HillDrive
  Мигает лампочка аккумулятора Badim89 29 19 428 19-10-2018 07:49
Останнє: Лесничий
  Fabia I: Потребление тока от аккумулятора, есть электрики? quwy 18 7 577 17-12-2017 00:26
Останнє: quwy
  Как узнать дату производства аккумулятора 777 3 1 776 15-07-2017 20:24
Останнє: astrolet
  Очередность снятия клем с аккумулятора? Asier 2 1 538 15-07-2017 08:58
Останнє: yuristkonsult
  Электрики, хэлп! Нечем детей на елку везти! kwon 15 3 849 02-01-2016 23:11
Останнє: Mutr6
  Глюк электрики? Барс 5 1 908 21-11-2015 20:29
Останнє: Барс
  Размер кожуха аккумулятора Dr.Gluck 0 1 149 01-11-2015 10:25
Останнє: Dr.Gluck
  Странное поведение электрики в Фабии 1.4 2005 bestel 4 1 804 15-09-2015 22:18
Останнє: Nikodima

Швидкий перехід:


Переглядають: