Поломка №1. После покупки б/у машины первый раз заинтересовался омывателем заднего стекла уже зимой. Выяснилось - не соединён шланг в двух местах: 1. Сразу внизу бачка (под левой фарой - со стороны водителя),
2. Под блоком управления - компьютером - плохо доставать.
Номер один соединял сняв левое колесо и защиту. Номер два соединил сняв компьютер (откинуть массу на АКБ), открутил и сдвинув от салона крышку воздухозаборника - со шланга снимать не стал... Номер два конечно легче одеть сняв этот воздухозаборник совсем (здесь есть соответствуюющий
пост с фото). Что качается номера один - проще руль вправо, снять три нижних самореза, отвернуть защиту, соединить шланг до щелчка и закрепить обратно защиту - 5 минут.
Поломка № 2. Не жужжит насос омывателя вообще. Дворники работают. Омывашка, понятно, не льётся. Как выяснилось - замёрзли остатки воды внизу бачка (незамерзайка была налита до верха). Но, указанные выше два соединения, обратно были разъединены. Причину последнего я так и не понял, - ведь включая замёрзший омыватель, я уже не слышал работы насоса. Почему же шланг разщёлкнулся в двух местах так, как будто шланг постепенно замерзал с дальнего конца, а я всё время пробовал включить насос. Для себя решил, что просто чего-то не заметил.
Эту поломку полечил через пару дней, поставив машину часа на 3,5-4 в цеху (10-11 Цельсия), соединив за пол-часа шланг в двух местах, выкачав остатки плохой смеси, залил полный бачок с прокачкой.
Наверное если сгорит мотор насоса омывашки будут такие же симптомы, как и Полоика №2.