История повторяется и качается как качели. Я не кольцевик и не драговик, а также не фанат тюнинга, но помню ту маленькую мелочь из истории, как отказались от жёсткой связи на оси в пользу дифференциала ибо он был путём к улучшению.
Мне конечно странно слышать, что электронная блокировка стоит как румстер, но думаю речь не о гражданской с помощью рабочих тормозов, а о правильной фрикционной муфте с электронным управлением – такая моя догадка (и это действительно качественное решение ибо как я писал IMHO выше – для каждых условий и скорости нужна уникальная характеристика блокировки), и тогда понятна цена.
Критическое мнение людей знающих что это из практики (типа Igorb), именно своей критичностью подсказывает мне "как оно есть на самом деле" и для себя я такое мнение использую "для повышения образованности", как говорил почтальон Печкин.
DDD_Xleb :Тут вкралась одна МАЛЕНЬКАЯ НЕТОЧНОСТЬ, блокировка дифа для переднего привода и заднего это две большие разницы, как говорят в Одессе. РАЗУМЕЕТСЯ коэфициент блокировки для заднего моста гражданского автомобиля значительно меньше чем таковой для переднего привода, для того чтобы машины сохраняла устойчивость.
Рад что радует моё понимание, но это моё понимание и ни в чью струю, а также не благодаря "нам всем".
Также ГЫ в том, что я не касался разницы передний / задний привод, т.к. это вообще отдельная тема – кинетика движения. Принципиально то, что дифференциал ввели для улучшения качества по сравнению с жёсткой связью ведущих колёс и это было на заднем приводе. Когда сделали передний, то никто даже и не подумал отказываться от дифференциала, т.к. принципиально одно – для равномерного движения центра масс по заданной [нелинейной] траектории нужно иметь разные моменты на разных приводящих колёсах.
DDD_Xleb :Посмотрите на старт Олега Купе, с неразрезным мостом, одна маленькая ямка и машина на два метра улетает в любую из сторон, и например старт Влада на гольфе с кулачковой коробкой и 100% блокировкой, вообще никаких проблем с сохранением прямолинейного движения.
Многие видели как ездит задний привод по городу с заблокированным мостом (проф. дрифтеры), это пинцет другого слова нет.
Для того и сделан дифференциал, чтобы выравнивать усилия и не улетать от ямок. Мягкая блокировка, как выше на БМВ, это способ улучшить гражданский вариант и она просто не даёт погасить динамику когда одно из колёс начинает дико скользить – вот и весь эффект. Т.е. устраняется проблема провала тяги (передачи момента) когда одно из колёс теряет сцепление. При более жёсткой блокировке будет чувствоваться разница в динамике прохождения поворотов и я думаю, что и "мягкий" самоблокирующийся дифференциал будет чувствоваться (если есть чувствование), если машину рулить по-спортивному на грани.
DDD_Xleb :Железных 50/50 вам обеспечит только 100% диференциал (locking differential), который и диференциалом то не является.
Я вёл речь о 50 на 50 в том ключе, что по сравнению со свободным дифференциалом и самоблокирующимся дифференциалом такой вариант способен выдать максимальное разгонное усилие, т.к. максимально используется сила сцепления обеих колёс с дорогой. Реальная проблема при этом – не улететь из-за ямки или камешка. По сравнению с 50 на 50 самоблокирующий дифференциал устраняет лишь одну проблему – провал в тяге и частично позволяет (в зависимости от предела блокировки) реализовать передачу максимального разгонного усилия, но зато позволяет подстраиваться под неидеальные условия, чего не может жёсткая блокировка 50 на 50.
DDD_Xleb :Исчо раз, дорогие машины что передне что задне приводные оснащаются дифами с завода. Все дифы что продаются, ДОПУСКАЮТСЯ для эксплуатации на дорогах общего пользования, уверен если бы они были хоть потенциально опасными их бы банили.
Какие авто среди
массовых серийных дорожных моделей имеют самоблокирующийся межколёсный дифференциал? Какой производитель официально сертифицировал и допускает замену на дифференциал повышенного трения? – На какой?
Производители дифференциалов не дураки – они продают серийные вещи производителям автомобилей (мне кажется, что в большинстве гражданских
дорожных вариантов это межосевые дифференциалы), продают решения для спорта и расширяют рынок сбыта за счёт тюнинга – и вот здесь они делают исходя из безопасности применения и делают мягкие варианты. Никто не может запретить поставить владельцу злой жёсткий вариант (а-ля спорт), но где-то мелким шрифтом будет рекомендация ставить гражданский мягкий (ответственность производителя снята) и именно их можно купить и именно такие рекламируют как тюнинг. А они решают в основном одну задачу (проблему свободного дифференциала) – отдать момент когда одно колесо имеет очень плохое сцепление и буксует.