Цитата:Вопервых, то что Вы описали в сокбках называется "степень сжатия" и к компрессии никакого отношения не имеет, поскольку величина постоянная и неависящая от износа ЦПГ.
А компресия - это давление, которое создается на такте сжатия, и изменяется (уменьшается) по мере износа цпг.
1) Компрессия = сжатие, просто на разных языках.
2) Именно потому, что в результате износа или прочих причин, качество пары поршень-цилиндр ухудшается это ухудшение и оценивают путём измерения компрессии.
3) Исходя из 1) и 2) степень сжатия, как паспортное значение, показывает абсолютное качество пары поршень-цилиндр (т.е. состояние "новый"). Естественно это число не зависит (и не может зависеть) от износа и именно поэтому на него ориентируемся как на эталон. Измеряя компрессию мы оцениваем текущее состояние пары поршень-цилиндр – это просто метод диагностики.
4) Подходя формально-терминологически "степень сжатия" описывает конструктивную характеристику двигателя (неизменную), а "компрессия" даёт числовое представление о реальной величине этой степени сжатия, путём измерения.
Цитата:Может Вы обьясните почему именно на холодном? Или Вам необходимо знать непонятную величину, тоесть когда не прогрет двигатель, не выбраны тпеловые зазоры колец, и т.д... это не рабочий режим двигателя... Может еще и масло слить с дигателя?
Обьясниет мне смысл мерять компрессию на холодную, а то никак немогу понять...
1) По закону Бойля-Мариотта, работа на сжатие газа (изменение объёма) преобразуется в изменение его температуры и давления. Т.е. сжимая газ часть энергии переходит в тепло, а не только в повышение его давления.
2) Нагревая газ в замкнутом объёме можно повысить его давление (т.е. не сжимая его).
3) Таким образом, если Вы хотите провести измерение, то нужно как можно более исключить погрешность (в данном случае - температурную). Т.к. наружный воздух попадая в нагретый цилиндр приведёт к другим числам в измерении и, соответственно, результаты будут сильно зависеть от температуры двигателя, воздуха и условий измерения.
4) Как вариант диагностики можно использовать сравнение замера на новом прогретом двигателе и на исследуемом прогретом – в одинаковых условиях (а для фанатизма лучше сравнивать замеры на одном и том же двигателе в разные периоды времени).
Т.к. результат диагностики принципиально делится на 3 возможных варианта: хорошо, допустимо и плохо, то ломать копья вокруг конкретного числа нет смысла, главное – правильный подход для получения правильных результатов диагностики, но для достоверности измерения и правды ради нужно ставить точки над "i".
5) Коэффициент линейного теплового расширения металлов весьма мал, поэтому рабочий зазор в разрезе кольца также весьма мало изменится, а значит и мало повлияет на результат (как и всё остальное в двигателе, с этим связанное). Эта погрешность явно ниже теплового расширения газа.
6) Масло сливать не надо :) – оно создаёт газовое уплотнение и приближает реальные характеристики к расчётным.
Цитата:Кстати вроди и газ нада до упора нажать... (открsnь дросельную заслонку) или это тож необяательно?
А как Вы меряете компрессию? :)