1. Очень хорошо знаю режим работы светофоров на этом перекрестке, проезжаю его каждое утро.
Знач так, смотрим на режимы его работы (не все, а только необходимые нам в контексте рассматриваемого ДТП)...
На выезде с Владимирского спуска на Европейскую площадь 4 полосы для движения в одном направлении: 2 лувые - налево на Грушевского, 2 правые - прямо на Хрещатик (и по-моему, крайняя правая может на Трехсвятительскую), навстречу с Хрещатика на Владимирский спуск - 3 полосы - все прямо.
Итак, первый режим светофора - поворот с Европейской на Грушевского...
Самым первым загорается зеленый с Трехсвятительской прямо+направо и... сразу через 2-3 секунды - зеленая стрелка для двух левых полос поворот с площади на Грушевского. Правым 2-м полосам - красный! Всттречному с Хрещатика на спуск - красный! С Грушевского на Хрещатик/Трехсвятителькую - красный!.
Далее - загорается красный на выезде с Трехсвятительской и параллельно стрелке загорается зеленый для правых 2-х полос в сторону Хрещатика...
Через несколько секунд стрелка начинает моргать и отключается (при этом при плотном движении по стрелке на светофоре остаются от 2-х до 6 авто, заканчивающих поворот), и одновременно загорается зеленый для 3-х полос со стороны Хрещатика на спуск...
Другие режимы светофоров не рассматриваем, кроме одного
Зеленая стрелка - поворот налево на Грушевского ВСЕГДА загорается после движения потока С Грушевского по кольцу в сторону Хрещатика.
Таки образом, при условии, что автомобиль, движущийся с площади налево на Грушевского - начал движение по ЗЕЛЕНОЙ стрелке - ДТП со встречным авто может быть ТОЛЬКО в 2-х случаях:
1. Встречное авто ехало на КРАСНЫЙ свет.
2. Встречное авто ехало на начавшийся "свой" ЗЕЛЕНЫЙ, но не выполнило п. 16.5. ПДД, т.е...
Цитата: 16.5. У разі подання сигналу регулювальником або ввімкнення сигналу світлофора, що дозволяє рух, водій зобов'язаний дати дорогу транспортним засобам, що завершують рух через перехрестя, а також пішоходам, які закінчують перехід.
Повторяю - на ЭТОМ перекрестке НЕТ режима его работы, при котором движение одновременно разрешено налево на Грушевского и прямо с Хрещатика на спуск!
Кроме того, там невозможна ситуация завершение проезда перекрестка автомобилем, двигающимся с Хрещатика, т.к. см. выше
Зеленая стрелка - поворот налево на Грушевского ВСЕГДА загорается после движения потока С Грушевского по кольцу в сторону Хрещатика.
Что имеем на выходе:
Увы, но похоже, что ГАИ формально правильно определило нарушение ПДД в отношении автора топика... цитата...
Цитата: Сигнал у вигляді зеленої стрілки (стрілок) у додатковій (додаткових) секції разом з жовтим або червоним сигналом світлофора інформує водія про те, що рух дозволяється у вказаному напрямку за умови безперешкодного пропуску транспортних засобів, які рухаються з інших напрямків.
Именно поэтому при первом режиме светофора (см. выше) поворачивающие ОБЯЗАНЫ пропускать авто с Трехсвятительской. (Да, там знак "Уступи дорогу", но при работе светофора он не действует!)
Именно
формально, т.к. невыполнение другими водителями ПДД не дает права самим их нарушать...
При этом, другая норма того же п.8.7.3 говорит, что...
Цитата: Сигнал у вигляді зеленої стрілки (стрілок) у додатковій (додаткових) секції, увімкнений разом із зеленим сигналом світлофора, інформує водія про те, що він має перевагу в зазначеному стрілкою (стрілками) напрямку (напрямках) руху перед транспортними засобами, що рухаються з інших напрямків;
НО... этот момент на этом перекрестке очень короткий! 1 или 2 секунды, потом стрелка отключается... и боюсь, доказать свое движение именно в этом режиме светофора будет невозможно.
Кроме того, ИМХО, водитель Ниссана виноват ПО-ЛЮБОМУ, т.к. исходя из режимов светофора... он либо ехал на красный, либо не дал завершить маневр. И почему он не стал вторым участником ДТП, на которого составлен протокол - не ясно
2. Можно попытаться добиться оформления протокола на второго участника ДТП... но что это даст? гипотетическую обоюдку с невозможностью получения страхового возмещения (если нет КАСКО)? обоюдное лишение права?
Можно конечно попытаться получить официальные документы о работе светофоров (если есть такая возможность) и пытаться доказать вину второго участника, но это не значит, что судья сделает виноватым ТОЛЬКО его...
На возможность судьи докопаться до сути и принять справедливое решение не особо рассчитываем, поэтому стандартный набор действий - ходатайства о составе семьи, с работы о характеристике работника и необходимости выполнять работу с использованием транспорта... и т.п.
Зы. Ну и всегода остается "договорной" вариант... сколько это сейчас - не знаю...