Долго собирался написать, что и как, да все руки не доходили.
Знаю, что такие вопросы часто задавались, поэтому пишу :
Пока мы поставили 6 блокировок, 3 (2 wavetrack, 1 quaife) в шкоды, 2 в ТТ (wavetrack), и 1 (peloquin) в 6-ти ступ леон.
Итак по порядку:
Установка
происходит с полным разбором коробки, причем как правило в этот же момент делается капремонт коробки (замена подшипников и синхронизаторов). Практика показала что на машинах с пробегом более 40 тысяч, уже требуется ремонт коробки.
Эксплуатация
Плюсы:
Существенное изменение стартовой динамики. При тестировании наших китовых шкод и ауди (с передним приводом) без блокировки даже на очень хорошей резине минимальное время разгона до сотни по спринту было 6.4 секунды. Один раз мне как то удалось сделать 6.0 но повторить этот результат я больше не смог. После установки блокировки в ТТ лучший разгон до сотни был зафиксирован на отметке 5.4 секунды! при 5.7-5.9 стабильных.
Увеличение скорости прохождения поворотов. Это уже не моя информация а кольцевиков. Пилот (кольцевик) проехавший на машине до блокировки и после нее на малом круге Чайке улучшил результат на 1 секунду на круге.
Существенное улучшение проходимости. Мы ездили с Игорем (Ауди ТТ) по пересеченной сельской местности (к родителям). Причем условия были весьма неблагоприятные - размытая дождями глиняная почва, разрытая газелями и тракторами. Я на полном приводе А4 проехал с сильным "вилянием" хвоста. ТТ проехала так как будто это был асфальт, честно говоря мы думали она вообще не проедет. Разумеется, сыграли роль и хорошие зимние колеса, но думаю блокировки имела большую значимость.
Минусы:
Нельзя сказать что это минусы но, тем не менее о них стоит упомянуть.
Увеличение потерь на трансмиссию и расхода топлива. Потери на трансмиссию увеличиваются в среднем на 1%, расход топлива аналогично где-то на 0.1 литра при спокойной езде, и около 0,3 литра в боевом режиме.
Увеличенный радиус разворота. Действительно радиус разворота увеличивается примерно на 50-70 см в зависимости от модели блокировки.
Неправильное прохождение поворотов. Сложно описуемый элемент, тем не менее попробую. В случае вхождения в поворот на слишком высокой скорости (со срывом колес) при включенной передаче и
(Важно!) отпущенном газе, автомобиль в поворот может не войти. В случае с блокировкой если скорость вхождения в поворот больше сцепных свойств шин, нужно чтобы машина шла под нагрузкой, в таком случае машину туда просто засасывает (ощущение восхитительное и непередаваемое).
Опасность стартов с ручником и выкрученными колесами. Тоже предупреждение, более рассчитанное на лохов, но тем не менее. Не раз наблюдал как на шкодах, люди зажимают ручник (или не зажимают) сильно выкручивают колеса, дают обороты и кидают сцепу. Машина начинает сильно буксовать одним колесом разворачивая машину. Так вот если подобный механизм провести на машине с блокировкой (на сухом асфальте!) то скорее всего можно остаться без полуосей, гранат, коробки (нужное подчеркнуть
).
Разница между блокировками.
Разница есть и весьма существенная. Wavetrack использует другой (волновой) принцип блокировки нежели quaife (принцип ограниченного трения) поэтому и поведение машин весьма рознится. Вавтрек блокирует колеса плавнее с нарастающей характеристикой если растет нагрузка. Поэтому на драге машина едет плавно без рывков, а в городе при спокойной езде вейвтрек почти не как себя не проявляет, но он к сожалению и самый дорогой. Quaife явно больше рассчитан на кольцо и повороты - машина едет более агрессивно, но лучше проходит повороты (машину сильнее втягивает в поворот при прогрессивной работе с газом). На обычной (гражданской) резине в драговом режиме Quaife несколько хуже (машина рывками прыгает), но на сликах квайф быстрее метнет машину вперед.
WAVETRAC
QUAIFE
Peloquin 02M на 6-ти ступ.
Как себя поведет пелоквин на 6-ти ступе, покажет время, его только поставили.