Yurk0
Ученик
Повідомлень: 9
Приєднався: May 2017
Тернопіль
Skoda Fabia Greenline 1.2 TDI CR
|
20-03-2018 09:22 RE: Дизель 1,6 клапан ЕГР
|
Проблема з клапанами ЕГР дійсно дуже актуальна, шкода що alek21 нічого не відкоментував чи правильний підхід запропонований у цій статті:
(17-03-2018 22:40)Crazy_M3 : Наверное єто имелось в виду. http://jestineyong.com/exhaust-gas-recir...i-engines/
По форумах ще такий варіант є..
Ось реалізація: https://www.drive2.ru/l/493061422020821095/
Ось описи:
Цитата:http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.p...429&page=5
BoyK
Если ВЫ типо в теме, то есть бюджетный вариант починки этого ЕГР, но эффект может продлиться не долго. Между сектором и упором положите прокладочку около 3-4 мм. высотой и вы сильно удивитесь что параметр "EGR valve; offset closed-V_EGRV_BOL" вернется в поле допуска (от 0.8 - 1.2 V)!!! А эффект ремонта продлится до тех пор пока эта прокладочка не отвалится, ее надо приклеить к упору очень хорошим клеем, который сможет выдержать постоянные охлаждения и нагревы (хол.-гор. ДВС).
Цитата:http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=231951
Автор: B.O.B Apr 1 2016, 00:32
Ув. владельцы дизельных пепелацов немецкого концерна VAG, оснащённых двигателями нового семейства CR - 1.2, 1.6 и 2.0 TDI (НЕ насос-форсунки!) начиная с 2008 г.в. и по сию пору. Хочется поделиться положительными результатами ремонта вышеозвученного девайса, а именно ЕГР-Теплообменника, так как сам в своё время почерпал не мало полезной информации из форума.
Вобщем есть две болезни у этого узла:
1.Ошибка по электронике двигателя, а именно по системе рециркуляции ОГ - низкий уровень сигнала от привода G212 с потенциометром, типичные коды ошибок были уже озвучены. Как следствие, не происходит регенерация сажевого фильтра, так задумано!
2.Течь, неплотность. Тут как наружняя, так и внутренняя, обе обуславливаются утечкой ОЖ.
В первом варианте, а он здесь самый востребованый, вопреки моим первоначальным подозрениям, проблема действительно в сбое работы потенциометра, но никак не в его микросхеме(с встроеным датчиком угла поворота), а в недоспустимо низком положении противостоящего ей магнита(по часовой, бувально на 2-3 градуса), который в свою очередь связан осью с «серпом» задвижки с обратной стороны. Серп со временем проваливается ввиду износа подшипника или «удлинения» штока заглушки выхл. газов и утягивает магнит за пределы «захвата» микрухи, как результат - она не видит магнит и соответственно его начального положения. Это равносильно или даже заведомо запрограммировано, я так думаю, на случай обрыва штока.
Мы уже знаем, что сумма напряжений на двух последовательных сопротивлениях должна быть предельно близка 5V. Но не всё так однозначно. Есть и предельная угловая степень толерантности. Пример:
076 EGR valve; offset closed-V_EGRV_BOL[0] 0.996 V
077 EGR valve; offset open-V_EGRV_TOL[0] 3.999 V
Теперь работаем только с полупериодом на открывание - 076 EGR valve; offset closed – максимально допустимая погрешность здесь не более 20% от номинала(1,001 V), то есть в пределах от 0,801Vдо 1,201V. Но так как пружина тянет серп/магнит только по часовой, то отклонение до 1,200V (и выше) можно достигнуть путём противовоздействия на неё, а таких процессов там априори не происходит, короче нам это тоже не нужно.
Вся проблема состоит в падении напряжения ниже 0,801V, а это соответствует довороту магнита всего лишь на 2 градуса по часовой. С этого момента микруха не видит противостоящий магнит, вуаля, вот вам и ошибка!
Приводы имеют общий каталоговый номер 0280751016 но взаимозаменяемые только!!! от производителя WAHLER, стартовая серия от 117255.04 до серии 117255.07 (выпускались примерно до середины 2014)
Новый производитель BORGWARNER, серия от 117255.09 модифицирована поворотом микрухи на 90 градусов против часовой, ну и противолежащего магнита соответственно. Этим достигли невозможность ухода магнита в точку недосягаемости.
Вторая половина тела ЕГР, тобишь сам теплообменник, так и производится до селе фирмой BENTELER, а прокладка между оными даёт охотно течь между обоими полутелами (тогда ОЖ выдувается газами в камеру сгорания- не есть хорошо ) или наружу.
Ну и вобщем, к чему я всё это ....... ну да, подвожу итоги.
Вариант первый (с ошибкой по ЕГР) лечится банально просто.
Ныряем под пепелац, дотягиваемся рукой до привода, выкручиваем его путём удаления четырёх TORX-болтиков. Т.к. головой туда не протиснуться, меняем отвёртку на зеркальце, видим в посадочном месте привода - магнит встроеный в пластиковый сегмент шестерни. Под правым краем этой шестерни видим металлический упор(он вылит вместе с корпусом гнезда привода) до которого край шестерни примерно 2-3 мм не дотягивает, а нам нужны не менее 4-5 мм.
С этого момента кто на что учился. Мне понадобились навыки Папы Карло. Выстругал щепку, 5х5х10 мм, отвёл шестерню влево, поклал щепу на упор и опустил её обратно(прижалась). Далее убедился, что она при её длине в 10 мм не препятствует монтажу привода. Прихватываю привод на место, включаю зажигание - ошибки нет, спиралька в приборке не мерцает!!
Далее проверяем по софту вольтаж при вставленном на место приводе, иначе будет нам другая ошибка(слишком высокий уровень сигнала), т.к. микруха не видит магнит вовсе. Путём манипуляций толщины щепы добиваемся примерно нужного нам номинала, т.е. около 1.001V. (см выше). Кто не имеет доступа к софту, стругает на высоту в 5 мм, это всё ещё в пределах до 1.201V. Закрепляем щепу двухкомпоненткой или прочими клеящими средствами, обязательно!
Вариант второй, с течью – только демонтаж!
Послесловие:
Всё это описано для устранения дефекта/ошибки без демонтажа самого ЕГР-Теплообменника, т.к. это уж очень трудоёмкая работа. Тем кто уже держит его в руках, предоставляется множество других способов удерживания оси магнита/серпа (с обратной, механической стороны) в доступных микросхеме пределах.
|
|