Всем привет.
не прошло и 10 лет (пепелац куплен в далеком 2008 году), наконеееееецто!!! пофиксил проблему с тягой на Skoda Octavia Tour Combi
1.9 TDI ALH/AGR 66kw 90 HP
2002 гв
пробег 312т км
5 ступенка ручка.
Суть проблемы: нет тяги, не едит, больше 100 не ехала, под горку на мосту метро - выйди и подтолкни, как корову, таври обганяли... ехала как тупой атмосферник.
Фильтра, все датчики до которых можно дотянуться поменяны, профит ну + 10-15% тяги и то чисто субъективно.
В 2017 году поменял расходомер воздуха, стало чуток лучше, если играться педалькой газа то на трассе можно было даже !! 130 выдавить, с горки...и минут через 10 приседаний, про обгон молчу. Very difficult.
Был периодически передув до чистки трубины. Лечилось выкл вкл двигателя и снова ехала, кое как.
2018, февраль, почистили турбину на СТО на Дегтяревской. Взяли за снятие и чистку геометрии турбины (Garret) и все, а, еще рапспечатали бумажку с тестом турбины на стенде - типа дует как положено в переделах нормы. Вали с богом. Покатался с месяц - вернулся к ним, говорю не едит!! толку от чистки турбины если ничего не поменялось,проверьте хоть вакуумную, посмотрите еще - начали парить про зажигание, ГРМ, ролики, компрессию, капиталку ... короче послал лесом "спецов" и продолжил сам разбираться.
И того, 5.03.2019, залез в очередной раз под капот (у кого гараж есть тому проще, у меня его нет, as is) и снова перепроверил-поменял патрубки на вакумной системе. Нашел где травит, возле клапана, почистил поменял шлангочку, результат - актуатор на турбине ходит как надо, но турбину не слышно все равно и тяги нету. Проверено перепроверено по 5 раз. Ошибок по двигателю нет, все чисто, ни передувов ни недодувов (VCSD + шнурок вам в помощь).
Проехались с компом, TDI граф рисует запрашиваемое где то 1,1 и получаемое давление 1,2 или около того, я не спец, по графику ориентировались) т.е. турбина дует чуть больше с запасом вроде бы как - но без толку, значит расходомер вроде как живой и топливная смесь по идее тоже нормальная. Со снятой клемой на датчик расходомера проехался - практически разницы не ощутил, субъективно на старте дыметь больше стала. Не то.
На одной из вакуумных трубок нашлась дырка, та что на клапан EGR глушилку идет, шланг треснул и травил так что и не видно было, хотя на СТО проверяли и сказали все пучком (с виду целый, не меняли). Так что перепроверять самому однозначно!
Единственный профит от такой езды - расход ну оч экономный 5,5 литров
при режиме тапок в пол на пятой передаче = макс скорость 100 и больше никак, сколько не играйся педалькой акселератора.
Решено купить/ПОМЕНЯТЬ/подкинуть другой расходомер воздуха.
Нашел на ОЛХ бу, 800 грн, с VW Jetta 1.9 TDI (типа не подошла или проблема была в мозгах а не с датчиком...).
Поставили, выехали на бориспольскую, погнали:
Машину не узнать!! на 1,2,3-й передаче турбина до 4000 оборотов крутится легко и не принужденно.
До 100 на 3-й передаче аки пуля. Раскочегарил ракету до 150 и чувствуется еще есть небольшой запас. Дальше стремно.
Для этого двигателя, по моим субьективным ощущениям крейсерская скорость 110-120 - больше уже тяжеловато старичку, но иногда можно. Теперь).
И того, просуммирую, для коллег по цеху, у кого не едит, пропала тяга на 1,9 TDI:
1) при передуве/недодуве = чистить турбину однозначно, не бюджетно, но на больших пробегах MUST HAVE
2) желательно взять новый, правильный!! под вашу машину! расходомер воздуха. Проверить на ошибки его достаточно проблематично, или может ума не хватает куда лезть и что смотреть.
3) проверить ход штока актуатора турбины
4) обязательно проверить, а лучше поменять все патрубки на вакуумной системе (жигулевские подходят на ура)
4) поменять/почистить обратный клапан, не перепутать куда должен пропускать воздух а куда нет. Был как то мой косяк - когда чистил не той стороной поставил - бабушкомобиль=тупой атмосферник, рычит но нету тяги (понятно турбина не работала). Купил поставил обратный клапан от жигуля, цена вопроса 20 грн, предварительно обточив вход и выход тк он идет под больший диаметр, оригинальный же клапан стоит что за 200 грн если не больше.
5) менять вовремя фильтр двигателя, я менял раз в год, на 2 замены масла =10к км. Вовремя не поменял = расходомер покрывается мелкодисперсной сажей/пылью. Можно попытаться отмыть калошей, но тут как повезет. Предыдущий раз мыл и чистил - все равно тяги нету, не едит, даже на первой передаче, про 2ю и 3ю вообще молчу, пешком быстрее.
6) ну и ессно купить
Я решил свою проблему с тягой вот таким образом.
Всем ни гвоздя не жезла и меньше козлов на дорогах!
WBR
Skodovod chuvaka007