Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Відповісти 
Аккумуляторы. Все модели (уровень, зарядка, обслуживание, замена и т.д. и т.п.)
Автор Повідомлення
Михаилл Немає
Вольный читатель
*****

Повідомлень: 813
Приєднався: Dec 2006
Кременчуг
Skoda Octavia Combi 4x4 tour; Audi А6 Allroad quattro 3.0TDI
Повідомлення: #1821
20-09-2016 20:49 RE: Аккумуляторы. Все модели (уровень, зарядка, обслуживание, замена и т.д. и т.п.)

Всем привет!, мои 5 коп.,.. Smile
- за рулем я больше 25 лет и за годы наигрался с Pb аккумуляторами..., сейчас на обеих машинах стоят аккумы разных производителей, но технологии Ca-Ca, долго писать не буду, у кого есть желание, гуглите..., а в двух словах с первыми такими аккум столкнулся семь лет назад (на купленом авто уже стояли) и прослужили мне еще пять лет., присмотрелся - поизучав матчасть, погуглив перешел на Ca-Ca и доволен!
- заряжать их надо до 16В..., чтоб забить емкость., зарядное для них надо "умное", у меня кацапский Вымпел.,
- неделю назад на Шкоду взял TopLa Словакия, три года гарантиии, поживем-посмотрим, буду отписываться.,

... получать удовольствие - владея! ...
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Лесничий Немає
сам такой
*****

Повідомлень: 2 887
Приєднався: Mar 2016

Октавия AKL 2006
Повідомлення: #1822
20-09-2016 23:55 RE: Аккумуляторы. Все модели (уровень, зарядка, обслуживание, замена и т.д. и т.п.)

Применение напряжений выше 14.4 вызывает существенное увеличение "кипения" электролита, а оттуда снижение количества воды, повышение плотности электролита, ускоренную коррозию и разрушение решеток, осыпание намазки. Кипячение, таким образом, снижает ресурс.
Подробно описано в разных вариантах здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30669.0

Про заряжать до 16. Информация для размышлений:
- реле напряжения на 16В кто видел хоть на одной машине?;
- возьмите любую свинцовую 12вольтовую батарею и подайте 16В, даже при отсутствии пробок всё будет хорошо слышно, а при наличии еще и видно;
- кто знает, что будет, если обратиться с гарантийным случаем при напряжении в бортовой сети выше 14.5 (для отдельных машин отдельных производителей и только для кальция этот предел 14,8 )? Будет отказано в гарантии ввиду нарушения условий эксплуатации - читайте гарантийный лист или смотрите на сайте производителя своей батареи, читайте правила обслуживания батарей в Эльзе и т.д.;
- знаете, что стартерная батарея на вашем автомобиле работает в циклическом режиме, постоянно сбрасывая и получая назад энергию? Представьте образно сколько времени она кипит при 16 В при стационарной "умной" зарядке "до полного" и сколько времени она живет в бортовой сети с потолочными 14.5 за всё время использования - жизненный цикл. Пропорции времени о чем то говорят? Зарядив "полностью" (читай прокипятив) от 16 вольт , например раз в неделю, ездить на "полной" зарядке не выйдет так как напряжение заряда в бортовой сети выбирается вне зоны активного кипения. Не получится ездить на полной батарее никак да и не требуется это для циклического применения. Стационарного подзаряда требует уставшая батарея в процессе обслуживания или та, у которой забирают больше, чем дают (зимой например, при подключении доп оборудования в некоторых условиях и т.д). Причем чем ближе конец батареи и чем жестче ее использование - тем чаще.
Исправная батарея, применяемая по назначению, "прекрасно" себя чувствует при среднем уровне заряженности 70-90% в исправной бортовой сети;
- посмотрите на динамику снижения напряжения в сети в первые сутки после зарядки на используемом авто - увидете нечто в диапазоне 12.5-13.0В в зависимости от типа батареи, возраста, состояния и момента измерения после прекращения работы генератора. 12.65-12.75 и выше после нескольких часов отстоя будут свидетельствовать о полной зарядке батареи (с учетом температурной коррекции и состояния батареи значение может отличаться);
- 14.4-14.5 - верхний предел реле напряжения. Для продления жизни батареи во всех современных авто (даже тазиках) используются термостабилизированные реле напряжения, снижающие напряжение до уровня 13.7-13.8В в жару и повышающие до упомянутых 14.5-14.8 при пониженных температурах. Зачем? Чтобы снизить потери воды в и без того жарких подкапотных условиях. Для этих же целей ставят теплоизоляторы и выносят батарею из под капота вообще. Кто хочет продлить жизнь батареи - это верный способ - обеспечить доп термоизоляцию и снизить тепловые потоки по направлению к батарее;
- вартобоши информацию про кипятить до 16.5 с сайтов давно поубирали и из инструкций по зарядке тоже. На курсах по подготовке сервисменов рассказывают по 13.8-14.2В.
- кальций кальцием - его всего около одного процента. Если бы кальций решил все эксплуатационные проблемы стартерных батарей, то такие батареи уже давно вытеснили гибридные и сурьмянистые тяговые, но не судьба. Кальций лишь создаёт ложное чувство "необслуживаемости" и помогает "продавать" (при некоторых условиях эксплуатации в ущерб ресурсу или создавая гемор владельцу при попытке вытянуть ресурс). Т.е. выбирать надо осознанно. Если для Вас не проблема доливать воду, то кальций проиграл - преимуществ в процессе эксплуатации у него нет, они есть только в хранении.

Про умные зарядки.
Умные - это те, которые исключают фазу активного кипения, минимизируя повреждения пластин в процессе заряда. Умные заряжают импульсами тока; пачками импульсов; с паузами между пачками импульсов, необходимыми для перемешивания электролита и протекания хим реакций на поверхностях электродов, паузами для удаления газа из межэлектродного простанства, которое мешает заряду; с токами, обязательно привязанными к емкости и состоянию батарей (малые токи закупоривают намазку, а чрезмерные - разрушают); с оценкой скорости падения напряжения после импульсов - один из критериев, по которому умные процессорные зарядки принимают решение об изменении дальнейшего алгоритма - т.е. зарядное учитывает состояние батарей, а не "льёт" сколько хочет и куда хочет. Умная позволяет использовать ресурс по максимуму, но не вяляется заменителем ума пользователя, не оживляет трупы и прочее. Это лишь инструмент, который упрощает работу сервисмена. При наличии опыта и практики многие сервисмены обходятся собственным умом и более простым инструментарием.

Напряжения выше 14.4 в подобных устройствах - пиковые, кратковременные, увидеть пик можно осцилографом а отловить пик далеко не любым мультиметром. Если оно не пиковое,а приложено постоянно, то электролит "кипит", батарея греется. Причина этому проста - выделяющиеся пузырьки газа являются изолятором между пластинами заряжающегося аккумулятора. Вся энергия при кипячении идет на разложение воды на составляющие, часть которых беспрепятственно покидает батарею, вызывая обезвоживание "на память". И нет никаких хитрых пробок, которые могли бы остановить водород на своём пути - это миф. Испаряющуюся воду в лабиринте конденсировать и вернуть назад можно (кто видел крышки вартобошей, то поймет о чем речь - сеть лабиринтов), в водород - нет и назад он не рекомбинирует, он просто "уйдёт" в атмосферу.

Режим кипячения использовали для старых типов батарей для того, чтобы активировать поверхность сбив слой сульфата. В старых батареях плотность размещения пластин была ниже, а внизу батареи предусматривались карманы для сбора осыпавшегося шлама - чтобы исключить замыкание между пластинами. В современных батареях пластины "упакованы" настолько плотно, что более похожи на AGM по использованию объема корпуса (каналы для перемешивания есть, но малы) и подобное осыпание способствует к замыканию. Оттуда и совет не гнаться за пусковыми токами.


(20-09-2016 20:49)Михаилл :  с первыми такими аккум столкнулся семь лет назад (на купленом авто уже стояли) и прослужили мне еще пять лет
А как называли вашу батарею, данные сохранились? Откуда уверенность в том, что она была именно кальциевой? (с конвееров обычно идут гибриды и AGM для премиум сегмента).
На ней пробки были, вода доливалась за пять лет или уже была необслуживаемой?

Ни один человек, который уважает себя, никогда не позволит толпе решать за себя, что ему можно смотреть и читать, а что нельзя....Ни одна власть, которая себя уважает, не позволит толпе решать, чему работать, а чему нет. #ValiseTerminalMaldives
(Востаннє це повідомлення було змінене: 21-09-2016 02:50 Лесничий.)
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Alexa Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 6 764
Приєднався: May 2008

Seat Altea 1.6 TDI. Skoda Octavia A5 2.0 TDI була.
Повідомлення: #1823
21-09-2016 08:33 RE: Аккумуляторы. Все модели (уровень, зарядка, обслуживание, замена и т.д. и т.п.)

+1 к предыдущему посту.
качественная батарея, исправная бортовая сеть, подзарядка периодическая в случае коротких пробегов авто или длительных простоев, правильная эксплуатация без критических разрядов, в морозы не забываем прогреть АКБ включением фар или иного потребителя перед пуском, залог длительной службы АКБ. на моей предыдущей авто Сеат кордоба штатная батарейка прослужила лет 8 кажется, если не больше, без подзарядок и какого либо обслуживания вообще. умерла в очень сильный мороз. авто эксплуатировалось практически ежедневно по городу и не на очень короткие поездки.
на теперешней авто штатная АКБ прослужила 5-6 лет (точно не помню), могла бы и больше, если бы я ее не убил в сильный мороз при замерзшей солярке...
(Востаннє це повідомлення було змінене: 21-09-2016 08:36 Alexa.)
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Михаилл Немає
Вольный читатель
*****

Повідомлень: 813
Приєднався: Dec 2006
Кременчуг
Skoda Octavia Combi 4x4 tour; Audi А6 Allroad quattro 3.0TDI
Повідомлення: #1824
21-09-2016 20:44 RE: Аккумуляторы. Все модели (уровень, зарядка, обслуживание, замена и т.д. и т.п.)

(20-09-2016 23:55)Лесничий :  
(20-09-2016 20:49)Михаилл :  с первыми такими аккум столкнулся семь лет назад (на купленом авто уже стояли) и прослужили мне еще пять лет
А как называли вашу батарею, данные сохранились? Откуда уверенность в том, что она была именно кальциевой? (с конвееров обычно идут гибриды и AGM для премиум сегмента).
На ней пробки были, вода доливалась за пять лет или уже была необслуживаемой?
Спасибо за писательский труд!, начитался практико-теоретиков досыта., и спорить с Вами не собираюсь..., я просто вкратце описал свой опыт использования.,
***
Я не могу так ловко оперировать терминами "гибриды","AGM" и тд,... просто на тех батареях было написано Ca-Сa, фото нашел:
[Зображення: 8b697abb189dt.jpg]
[Зображення: dd978a794ac1t.jpg]
- по фото, я думаю, вам все понятно про батарею станет.,
а зарядным пользовался много лет таким (сейчас его продаю,т.к. оно только для Pb):
http://www.olx.ua/obyavlenie/avtomobilno...nbDNg.html
пс.,... а про 16в,.."кипятить", да не будет он кипеть, не мне наверное Вам рассказывать, что есть еще понятие "сила тока", вообщем - все ИМХО!

... получать удовольствие - владея! ...
(Востаннє це повідомлення було змінене: 21-09-2016 20:49 Михаилл.)
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Лесничий Немає
сам такой
*****

Повідомлень: 2 887
Приєднався: Mar 2016

Октавия AKL 2006
Повідомлення: #1825
22-09-2016 03:36 RE: Аккумуляторы. Все модели (уровень, зарядка, обслуживание, замена и т.д. и т.п.)

(21-09-2016 20:44)Михаилл :  Спасибо за писательский труд!, начитался практико-теоретиков досыта., и спорить с Вами не собираюсь..., я просто вкратце описал свой опыт использования.
Hello! а и нет спора, это вакцинация. Интересующийся вопросом прочтет и сделает свои собственные выводы, "прохожий" - пройдёт мимо. Написано для всех, а ваш опыт и упоминание про "заряжать до 16В" лишь повод для очередного написания. Пока будут появляться описания подобных опытов, будут появляться и подобные разъяснения. Но это не спор. Каждый имеет право заряжать что хочет, как хочет, у кого хочет и чем хочет Smile

(21-09-2016 20:44)Михаилл :  просто на тех батареях было написано Ca-Сa
всё правильно прочитали - чистый кальций

(21-09-2016 20:44)Михаилл :  а зарядным пользовался много лет таким
Это не то, что упоминалось Вами выше (ленинградско-"кацапский" Вымпел), это СТЕК SWEDEN AB (Швеция). Далеко не "самое умное" (фраза из рекламы стеков) устройство за те деньги, которое за него просят ( http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=6169.36 ), но заряжает и не убивает по умолчанию - и это уже хорошо.
Хорошо, потому что до сих пор в продаже можно встретить устройства, авторы которых просто предписывают владельцам кальциевых батарей использовать режимы многочасового кипячения при 16.5В как единственно возможный и правильный способ зарядки таких батарей (ссылаясь, зачастую, на уже удаленную информацию с сайтов вартобоша).

(21-09-2016 20:44)Михаилл :  пс.,... а про 16в,.."кипятить", да не будет он кипеть, не мне наверное Вам рассказывать, что есть еще понятие "сила тока"
"Про 16В" - любая исправная батарея будет "кипеть" - это и практика и теория. А сила тока, в данном случае, "производная" от приложенного напряжения и сопротивления батареи. Нет кипения -> нет тока -> нет сопротивления = неисправная батарея.
Кипение начнется, если батарея исправна и если делать так как Вами написано - "заряжать до 16".
А Стек такого не умеет - у него 14.4В - отсечка по мануалу и это значение практически проверено.
Про 16В Вы или неверно выразились, или мануал не от того устройства процитировали.

Стек "не кипятит" по умолчанию, а лишь содержит режим RECOND, предназначеный для реанимации трупов. Верхний порог 15.7В (мануал прилагается). Это реанимационные действия и применять данный режим для исправной батареи НЕ НАДО. При применении режима RECOND батарея, согласно мануала, "может потерять некоторое количество воды". Почему и как теряется вода, что просиходит с электролитом и пластинами я выше описал.

"Не кипятит" - выше мной сказано условно потому что всё-равно кипятит,этот режим называется Bulb и начинается он от 13.8В, но при изменении напряжения уже даже до 14.4 интенсивность газообразования возрастает в сотни раз, а про 16В - это надо слышать.

Между прочим, для вытягивания убитых батарей используются напряжения и повыше. Но ключевое слово здесь "для убитых", здоровой батарее режим RECOND не на пользу. Это как шокером запускать "живое", бьющееся сердце.

Если чья-то исправная свинцовая батарея пережила пытки 16 вольтами, то не стоит расценивать таковое как положительный и ценный опыт - надо просто отдать должное производителю. Рассказывать про такой опыт я бы лично не рискнул - кто-то может потерять деньги при попытке воиспрозвести подобный опыт на своём аккумуляторе и с довольно большой долей вероятности. Для снижения таковой и появилось так много текста.


Файл(и)
.pdf  ctek7000_ru.pdf (Розмір: 695,72 кб / Завантажень: 4)

Ни один человек, который уважает себя, никогда не позволит толпе решать за себя, что ему можно смотреть и читать, а что нельзя....Ни одна власть, которая себя уважает, не позволит толпе решать, чему работать, а чему нет. #ValiseTerminalMaldives
(Востаннє це повідомлення було змінене: 22-09-2016 04:38 Лесничий.)
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
bumblebee93 Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 1 981
Приєднався: Sep 2011
ВЕ
Повідомлення: #1826
22-09-2016 06:56 RE: Аккумуляторы. Все модели (уровень, зарядка, обслуживание, замена и т.д. и т.п.)

Стек даёт 15,8в для режима реконд,для холодной АКБ у него 14,7в. Про кальциевые акб-правда,чтобы они дольше служили нужно для 100% заряда именно 15,8в. Умные зарядки построены на микропроцесоре который уже прошит под определённый алгоритм заряда и,....эти 15,8в не идут постоянно,а импульсно, и определённое время.
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Лесничий Немає
сам такой
*****

Повідомлень: 2 887
Приєднався: Mar 2016

Октавия AKL 2006
Повідомлення: #1827
22-09-2016 08:16 RE: Аккумуляторы. Все модели (уровень, зарядка, обслуживание, замена и т.д. и т.п.)

(22-09-2016 06:56)bumblebee93 :  Стек даёт 15,8в для режима реконд,для холодной АКБ у него 14,7в.
Вы про что именно пишете? У Стека моделей с десяток.
В модели Multi XS7000, ссылкой на которую поделился Михаилл:
- режима измерения температуры батарей и выносного датчика не предусмотрено, зарядное устройство о температуре батареи не знает вообще ничего - это реализовано в других моделях (далеко не у большинства);
- режим 14.7 включается в данной модели вручную при температурах ниже 5град - термостабилизацией полноценной это не назовешь, хотя и лучше, чем ничего. Использовать указанный режим производитель при нормальной температуре не рекомендует.

(22-09-2016 06:56)bumblebee93 :  Про кальциевые акб-правда,чтобы они дольше служили нужно для 100% заряда именно 15,8в.
Опять. Это неправда.
Замена сурьмы на кальций не изменила правил и способов зарядки батарей. В деталях читайте здесь: http://adopt-zu.soroka.org.ua/history.html Кипячение не позволяет увеличить ресурс, а наоборот, снижает возможность использовать тот ресурс, который заложен производителем. При том, что ресурс не только заложен, но еще и сознательно ограничен им для обеспечения соответствующих объёмов продаж ("лампочки накаливания 1924год" гуглим).

(22-09-2016 06:56)bumblebee93 :  Умные зарядки построены на микропроцесоре который уже прошит под определённый алгоритм заряда и,....эти 15,8в не идут постоянно,а импульсно, и определённое время.
Масло-масляное. Написал ведь выше: напряжение "вообще ни при чем", не о том говорим. В пике импульсы бывают и больше (в отдельных устройствах до 18-19В стабилизатор тока работает, для сульфатированной ток ограничен самой батареей, а со стороны зарядного устройства программно и\или возможностями источника тока зарядного устройства). Смысл в следующем: батарея заряжается не напряжением, а током.

То, что амплитуда импульсов бывает до 18-19В и более, так это не потому, что надо заряжать до 15......(подставляйте что хотите), а потому, что требуется обеспечить требуемый ток, равный десятой части ёмкости, в течение всего процесса зарядки.

По мере зарядки напряжение на клеммах батареи растет, для поддержания тока требуется бОльшая разность потенциалов для поддержания тока. Подашь такое напряжение\ток на постоянной основе - батарея вскипает, намазка сыпется, пластины корродируют, много водорода - не хватает искры. Поэтому подают импульсами, стабилизируя ток при этом, заметьте - не напряжение, а ток. Ни о каких фиксированных напряжениях на данном этапе заряда речь идти не может. Независимо от того, какое напряжение в пике, отсечку при зарядке делают на уровне 14.2-14.4, отслеживая напряжение на клеммах подопытного (иногда это 14.7-14.8 - кто смелый).
Можно заряжать долго, меньшими по размеру импульсами тока и при меньшем напряжении, но от этого качественно страдает намазка пластин (по ссылке можно прочитать о химии процесса если хочется). Есть такой термин как мнимый заряд - по напряжению батарея вроде заряжена, а сделаешь КТЦ - "она пустая". Достигают такого эффекта зарядкой малыми токами или используя стартерные батареи в буферном режиме когда полностью заряженная батарея долговременно подвергается воздействию малого зарядного тока..
Так понятней?

Еще к размышлению:
- зарядок с адаптивным алгоритмом (когда процессор оценивает состояние батареи по реакции на подаваемые импульсы) можно по пальцам пересчитать;
- не всё, что содержит внутри процессор говорит о том, что зарядка умная, просто в текущих реалиях собрать на процессоре намного проще и дешевле нежели на рассыпухе (примеров тупых серийных устройств на процессоре достаточно много - и дешевых и дорогих);
- для реализации заряда по закону Вудбриджа существуют доступные и по цене и физически специализированные микросхемы, не имеющие отношения к процессорам вообще, но ничего хорошего по отношению к максимальному использованию ресурса батареи их применение не дает. Зарядные устройства от Боша и Стека работают по данному, общепринятому алгоритму.
- полностью зарядить батарею можно не только зарядным на процессоре, практические примеры "мигалок"-приставок на 555 таймерах есть по приведенным ссылкам. Там же есть аналоги на разных процессорах. В примитиве надо иметь источник со стабилизатором тока и коммутатор, который будет подавать ток импульсно и с паузами между пачками. Заряжается быстрей чем по Вудбриджу и не кипит.
- если покупаемое зарядное устройство не умеет в пике давать тока, равного десятой части ёмкости батареи, которую Вы собрались заряжать, то смело ищите другое зарядное. Нормальное зарядное должно обеспечивать накачку ёмкости импульсами тока на уровне не ниже десятой части ёмкости на всём протяжении заряда и батарея при этом не должна кипеть (пузыри мелкие, кипение в тонометр слышится в виде шипения, а не бурления) - простой критерий для покупки правильной зарядки, которая будет добивать до полной ёмкости, не травмируя батареи, позволяя вытянуть максимальный ресурс.

Кипятить не надо, никаких ресурсов кипятящим не видать - лучше оставьте батарею наедине с машиной, машина хуже не сделает.
Все написано про исправные батареи, к случаям "нашел на помойке, прокипятил и езжу двадцать лет" отношения не имеет.

Ни один человек, который уважает себя, никогда не позволит толпе решать за себя, что ему можно смотреть и читать, а что нельзя....Ни одна власть, которая себя уважает, не позволит толпе решать, чему работать, а чему нет. #ValiseTerminalMaldives
(Востаннє це повідомлення було змінене: 22-09-2016 09:08 Лесничий.)
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Alexa Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 6 764
Приєднався: May 2008

Seat Altea 1.6 TDI. Skoda Octavia A5 2.0 TDI була.
Повідомлення: #1828
22-09-2016 09:03 RE: Аккумуляторы. Все модели (уровень, зарядка, обслуживание, замена и т.д. и т.п.)

у меня Варта сильвер на авто неотключенная от бортовой сети выдержала 16В заряда. работает после этого несколько лет отлично. перепутал уровень заряда, вместо среднего включил высокий.
такая зарядка http://masterwatt.biz/product/charger25a-12v/
Уровень заряда «Высокий» напряжение 16В
Используется ( ТОЛЬКО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ и ТОЛЬКО ПРИ СНЯТОЙ АКБ С АВТОМОБИЛЯ), когда другие уровни «не заряжают». Например, при глубоких разрядах АКБ, для заряда при низких температурах (ниже -5°С), для заряда щелочных АКБ.
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Лесничий Немає
сам такой
*****

Повідомлень: 2 887
Приєднався: Mar 2016

Октавия AKL 2006
Повідомлення: #1829
22-09-2016 09:17 RE: Аккумуляторы. Все модели (уровень, зарядка, обслуживание, замена и т.д. и т.п.)

(22-09-2016 09:03)Alexa :  у меня Варта сильвер на авто неотключенная от бортовой сети выдержала 16В заряда
У меня Варта БлуЛайн сейчас, которая обижена серебром. Она тоже много чего пережила (одна из тех, кто пережил разные эксперименты с разными зарядными) и пятый годок бодро с виду заводит. Но я то знаю сколько в ней Ач осталось Embarassed
Бодрость стартера и ёмкость между собой не пересекаются. С виду можно её в продавайку Smile. НРЦ 12.8 спустя сутки отстоя после заряда - отличный результат. Но, по ГОСТу её пора в утиль и всё из-за ёмкости.
Не первый год в машине стоит цифровой вольтметр, подключенный к ACC.
Cтою припаркованный и смотрю как на моих глазах саб с майфуном пожирают остатки роскоши - по динамике из года в год виден процесс умирания. Если не смотреть и не знать, то и не парит.

(22-09-2016 09:03)Alexa :  ТОЛЬКО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ и ТОЛЬКО ПРИ СНЯТОЙ АКБ С АВТОМОБИЛЯ
Честно говоря, в бортовой сети летают от генератора и всяких там "ксенонов" такие импульсы, что 16В за счастье покажется. Прихотливую электронику посему супрессорами и всякими стабилизаторами защищают. Лампочки накаливания долгие 16В не любят и даже могут сгореть,а остальным пофиг. Это ИМХО - мне летальные случаи неизвестны.
Я сейчас пользуюсь регулярно устройством с пиковым да двадцати, батарею не снимаю так как отсечка на уровне 14.8 - залетает конечно и далее, но это не первый год и ничего не сгорело (лампочка накаливания даже отреагировать на столь короткий импульс не в состоянии - проверял от скуки)

Ни один человек, который уважает себя, никогда не позволит толпе решать за себя, что ему можно смотреть и читать, а что нельзя....Ни одна власть, которая себя уважает, не позволит толпе решать, чему работать, а чему нет. #ValiseTerminalMaldives
(Востаннє це повідомлення було змінене: 22-09-2016 09:38 Лесничий.)
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
SergM Немає
------------
*****

Повідомлень: 5 677
Приєднався: Jan 2006

Повідомлення: #1830
22-09-2016 09:47 RE: Аккумуляторы. Все модели (уровень, зарядка, обслуживание, замена и т.д. и т.п.)

Лесничий :[...]
Написал ведь выше: напряжение "вообще ни при чем", не о том говорим. В пике импульсы бывают и больше (в отдельных устройствах до 18-19В стабилизатор тока работает, для сульфатированной ток ограничен самой батареей, а со стороны зарядного устройства программно и\или возможностями источника тока зарядного устройства). Смысл в следующем: батарея заряжается не напряжением, а током.

То, что амплитуда импульсов бывает до 18-19В и более, так это не потому, что надо заряжать до 15......(подставляйте что хотите), а потому, что требуется обеспечить требуемый ток, равный десятой части ёмкости, в течение всего процесса зарядки.

По мере зарядки напряжение на клеммах батареи растет, для поддержания тока требуется бОльшая разность потенциалов для поддержания тока. Подашь такое напряжение\ток на постоянной основе - батарея вскипает, намазка сыпется, пластины корродируют, много водорода - не хватает искры. Поэтому подают импульсами, стабилизируя ток при этом, заметьте - не напряжение, а ток. Ни о каких фиксированных напряжениях на данном этапе заряда речь идти не может. Независимо от того, какое напряжение в пике, отсечку при зарядке делают на уровне 14.2-14.4, отслеживая напряжение на клеммах подопытного (иногда это 14.7-14.8 - кто смелый).
[...]
Наскільки мені відомо, повного дослідження усіх процесів АБ ніхто не робив бо немає великого сенсу – покращують то одне, то інше, досягли бажаного результату – гаразд, задокументували і можливо пізніше оприлюднять (комерційне ноу-хау).

Є приватні досліди різного ступеня якості, але вони у більшості випадків є ситуативними і +/- вкладаються у загальновизначену картину (це не про "досліди" з кип'ятіння). А виробники про свої досліди мовчать, бо це їхній хліб. – Треба було зробити більш привабливі АБ для роздрібних продавців – оптимізували, зменшили вагу, додали кальцій – аби АБ не вмирали на складах і продавці за ними з ЗП не бігали. І тільки потім після цього є відгук від споживачів за фактом реальної експлуатації на протязі N років. Також окремо на конвейєр йдуть по-іншому оптимізовані АБ з огляду на низький відсоток повернення їх виробнику – щоби у виробника авто не було головного болю і гарною була статистика.

Але це була лірика.

Про фізику з хімією: навіть якщо АБ заряджається струмом, перевищення напруги призводить до газоутворення – з огляду на банальну різницю потенціалів, що веде до електролізу. Інша справа що процес не такий інтенсивний за імпульсного характера струму, але принципово такий процесс є. І чим більший ступень заряду, тим інтенсивніше газоутворення за того самого струму (імпульсний він чи ні – пропорційність спостерігається). До того ж лабораторні дослідження і реальна експлуатація АБ – різні речі.
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Відповісти 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Моторное масло (все модели) Integra 8 712 415 704 14-04-2025 20:26
Останнє: Александр_ал
  Обслуживание в Кропивницком Жека 85 0 321 21-06-2024 06:39
Останнє: Жека 85
  Очень важно!!! Cервисное обслуживание Skoda. doctor_b 581 1 171 661 27-10-2023 14:36
Останнє: Egor25
  Уровень тормозной жидкости. apologet 6 1 555 15-12-2022 10:29
Останнє: apologet
  [Киев] Обслуживание Skoda Octavia Tour Міша Ріга 6 1 498 05-12-2022 14:59
Останнє: wywiadowca1980
  Растет уровень масла 1.6 tdi cxxb VodoSHkodNIK 12 5 697 09-02-2022 11:53
Останнє: HeadShot
  Проблемы с обогревом заднего стекла. Все модели Крот 148 80 185 10-09-2021 10:43
Останнє: M@ks
  На панели проиборов загорелся значек Температура / уровень охлаждающей жидкости Ponom 4 2 226 15-03-2021 22:34
Останнє: kiloso
Star A5 2.0 TDI Elegance. Поднимается уровень масла VovaUlinec 55 10 030 16-01-2021 20:54
Останнє: zender67
  Пост-гарантийное обслуживание Kod 6 2 069 12-07-2019 19:18
Останнє: egorka

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1