Andy55 :Насколько это серьезно ей могло повредить?
Реально при трогании с любой передачи изнашивается только один узел - диск сцепления и больше ничего. Коробке и движку ничего не происходит, если обороты держатся нормальные и не было езды на очень низких оборотах с характерным дерганьем(в этом случае шестерни зубьями ударают друг об друга и ШРУСы долго не живут тоже). Износ происходит только в моменты, когда педаль сцепления находится в промежуточном положении(не полностью отпущена или не полностью выжата). При трогании с первой передачи диск сцепления изнашивается минимально, так как при этом он передает минимальный момент и время его работы минимальное. При трогании с повышенной передачи увеличивается передаваемый момент и время работы сцепления, так как вы его не можете бросить, чтобы машина не заглохла, и "пробуксовываете" им пока она не разгонится до минимальной скорости данной передачи( например для 3-ей 30-40км/ч).
Вообще-то тронуться можно с любой передачи особо не перегазовуя, только точно контролировать сцепление, но это сильно укарачивает ему жизнь.
Реально оценить насколько ты уменьшил жизнь сцеплению сложно. Теоретически оно выходит 150-200тыщ на иномарках, но ты будь готов, что придется его менять раньше, но точно не известно, так как неизвестно как ты трогался.
ПС Кстати при частом трогании на повышенных передачах у тебя должна была появиться характерная вонь спаленного сцепления - никогда не ощущал? Это первый признак, что ты неправильно трогаешься.