День добрый!
2004 Octavia 1.8 Turbo, пробег 77К
На днях заменили втулку бендикса, соответсвенно снимали стартер.
Тут же появилась проблема - при старте, не идет зарядка аккума, дашь газу - зарядка пошла (ну и соотвественно индикатор погас).
Я так понимаю СТОшники могли зацепить/оборвать провод возбуждения. Не подскажите где он идет, как выглядит, какой цвет? Как диагностировать?
Спасибо.
============================
UPDATE: 17.05.2015:
Как выяснилось после, втулка бендикса и снятие стартера оказались не при чем, совпадение.
Симптомы: Не возбуждается/плохо возбуждается генератор на ХХ, газу дашь, все ок. Щетки проверили, генератор на стенде прогнали - все ок.
РНГ (регулятор напряжения генератора) со своей фукнцией справляется, при подключении/отключении потребителей+повышение/понижении оборотов удерживает напряжение в пределах 14-14.5
Проверили хорошие контакт + и - на генераторе.
Причина:
На Турах очень маленький ток возбуждения генератора, 24-26мА, для сравнения, в РНГ которые числятся аналогом (проверено на Fabia 2012, Rapid 2014) идет 150-200мА.
Очевидно на Турах, как перебрались с лампочек на светодиоды в приборке, соотвественно уменьшили ток, не предусмотрели что со временем/износом, такого тока будет мало.
Решение №1: добавить току на возбуждение генератора, родной РНГ еще будет ходить и ходить
Разбираем приборку (как, ищите на форуме), нас интерисует синий разъем, слева.
Чисто голубой провод - возбуждение, идет на генератор, через диод+светодиод на приборке.
Красно/лиловый (ВНИМАНИЕ!!!! красная окраска шире лиловой, есть и лилово/красный, где шире полоса лилового. Лиловый больше к фиолетовому тянет цвету, как по мне. Прозвоните, он №1 на разъеме, если сомневаетесь, иголочка легко входит в разъем). Это + от аккума при включенном зажигании. Внимание!!!! Люди пишут, зажигание при отключенном шлейфе не включать, получите ошибки на приборке потом, снимать вагкомом прийдется.
Между ними нужно кинуть от красно/лилового до синего последовательно 3 детали:
Диод любой, с прямым током в 1А хватит, например 1n4007. На диоде есть белое колечко, вот этой сторой он должен смотреть в сторону синего провода.
Предохранитель 200мА-250мА плавкий.
Резистор 250ом 3 Вт (в моем случае это добавило около 40mA тока, с тем что идет с приборки в сумме 60мА, хватает). Можно меньше сопротивление, если нет подходящего, но не менее 150Ом.
Со стороны приборки стоит свой диод на плате, так что в ту сторону ток не польется от нашей "доработки".
Все это паяем последовательно, садим в 2 термоусадки (или хорошая изолента), выводим 2 хвостика и припаиваем между синим и красно лиловым. Не накосячьте с полярностью диода, иначе работать не будет.
Никаких скруток лично я не приемлю. Надежное соединение - пайка. Вы не будете думать о окислении, вибрациях. Подпаиваясь в приборке подложите что-то, не накапайте оловом на пластик.
Все это дело уматываем с общим жгутом проводов виниловой изолентой и собираем.
Price Tag: $ 0.5
Решение №2:
Купить новый РНГ, не жлобите, купите родной Bosch. Эта та самая запчасть которая ограничит напряжение в 20В на хороших оборотах, до 14.5В в борт сеть.
В моем случае РНГ был заказан до решения 1... Как известно на электро товары возврата не дают, посему отключил все то что сделано было в решении 1, и поставил новый РНГ, не валяться же ему просто так.
P.S. Спасибо, ув. dallasdp, в содействии решения проблемы.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 05-06-2015 07:20 marathoneer.)
|