Всем Комрадам вечер добрый
Наконец моя маленькая эпопея с поиском бу авто для родителей закончилась - сделал их "шкодниками".
Итак, приобретена Fabia new combi 2009г. (хотя судя по окнам и первой регистрации в январе 2009 - произведена в конце 2008г.) Комплектация амбиент. Двигатель - 1,4 BXW. Пробег по одометру - 84 тыс. Один хозяин. Судя по всему, хозяин машину "не любил" - на ней просто ездили. Как следствие - слегка запачкан салон (именно запачкан, не зачухан), перекраска многих внешних деталей (по заверениям мастеров - все внутреннее железо целехонькое, без вмешательств, ходовая живая). То есть - химчистка/прочий марафет и все - нормальный авто без изысков для родителей, которые до этого только жигулями и владели (ИМХО)
Сразу же возник ряд вопросов по дальнейшему обслуживанию/ремонту собственникам подобных авто и просто знатокам:
1. Хочу заменить ГРМ. Естественно на оригинал. Почитал форум - многие говорят замена ремня на этом моторе требует и замены помпы. Это так или уже мастер должен смотреть необходимость замены или ее отсутствие?
2. После своего тура есть для меня две непонятки:
а) ну очень легкий поворот руля. Я так понимаю, тут не гидроусилитель а электро (или гидро-электро
). У меня после тура такое чувство - что на фабии приходится постоянно ловить дорогу - чуть руль в сторону повел - авто сразу же реагирует и практически никакого усиления не нужно прикладывать. Это нормально или нужно что то делать/менять/настраивать (ps - отцу рулежка нравиться
)
б) на фабе нет АБС (хотя очень хотелось) и для меня педаль тормоза нуууу очень тугая. Это нормально или нужно что то делать - менять жидкость/колодки? Кстати, при предпокупочном осмотре мастер по ходовой сказал что передние колодки можно/нужно менять - возможно в этом причина "твердости" педали.
3. при включении ближнего света слышится сильное жужжание с левой фары (только на ближнем). Порыскав по форумам - понял что это корректор. Вопрос - существует ли возможность замены/ремонта корректора без конкретного разбора/расклеивания фары? Оптика обычная - рефлекторная. Знакомый сказал что такие фары лучше не разбирать (потом фиг нормально слепишь), а проблему жужжания просто решил вытягиванием "фишки" с корректора - отключил его сцуко
4. С таким пробегом нужно ли лезть к
а) охлаждающей жидкости?
б) тормозной жидкости?
в) масло коробки передач?
г) каким либо другим жидкостям?
5. Какое масло нужно лить - 5-40 или 5-30?
6. типоразмер шин. Сейчас стоит лето 195/55/r15. Вопрос - можно и целесообразно ли ставить зиму 195/65/r15 (была идея отцу отдать свою а себе любимому новую купить)?
7. Хромированная накладка на капот. Она что - после рестайла 2010г. стала длиннее? У друга валялась новая в гараже (кто то после установки милотека с радости забыл) - но она не подошла креплениями и длинной.
Пока все, если что - буду дополнять/обновлять.
Спасибо всем, кто сумел дочитать до конца и поделиться опытом.