Думал писать или не писать. Решил всё-таки написать и сразу спросить совет. Скажу сразу никому не хочу сделать ни рекламу ни антирекламу, всё на личных ощущениях.
27.06. собрались семьёй ехать в Крым, тем более заранее договорились и сделали предоплату за проживание. И тут случается беда 26.06 где-то в 13:30, 1/4 бака бенз., при температуре выше 30°С машинка начинает глохнуть. В городе, Запорожье, у нас две оф. СТО. С одной из них «ИНТЕРАВТО-ПЛЮС» (спасибо большое мастеру-приёмщику Николаю, который согласился взять авто в ремонт) договорился о диагностике. Вердикт – полетел бензонасос (пригласили в ремзону и показали маленькое давление), предлагают заменить вставку (сам насос) и дают на неё гарантию, то ли год, то ли два. Я соглашаюсь, меня просят немножко погулять. И уже через пол часа (время около 17:00) Николай отдаёт мне старый насос и мы проводим пробную поездку. Всё хорошо. Настроение даже не портит, др. слово не подберу как «засранный» (в районе где снимается бензонасос, натоптано???, сидушка, спинка, всё воняет бензином) салон. Оплачиваю прайс выполненных работ и стоимость насоса – 1494 грн. и быстренько еду домой, чтоб успеть ещё навести порядок в авто, благо тепло, средства для чистки есть. Сразу же и заправляю авто (дали рекомендацию не ездить на «лампочке» – я что, вредитель своему автомобилю).
На следующий день, в шесть утра довольные выезжаем в Крым. Как дальше сказать не знаю. Еду по объездной Симферополя (всего пробег после замены насоса составил около 350 км). Время где-то 13:00, бензина где-то 1/4 бака, температуре выше 30°С машинка начинает глохнуть. Все в шоке, с нами маленький ребёнок. Звоню на «ИНТЕРАВТО-ПЛЮС» Николаю, объясняю ситуацию, прошу дать адреса оф. СТО. Местные посоветовали «БЛИК-АВТО». Доезжаю туда. Мастеру-приёмщику Салову Алексею, прекраснейший человек, объясняю ситуацию. Семью отправляют отдыхать (реально хорошая зона отдыха), а меня вместе с авто забирают в ремзону. Диагностика. Вердикт – топливный насос не даёт давления (3.6 бар). Скажу сразу, все работы которые выполнялись по моему авто, выполнялись, как будто они занимались своим авто, всё чистенько, аккуратно. Созваниваюсь с «ИНТЕРАВТО-ПЛЮС», Николаю объясняю ситуацию. В связи с тем, что менялся не весь блок, а только вставка, поменять по гарантии они не могут и предлагают установить весь блок – цена 2000 грн. Я готов это оплатить, но как быть с моим насосом. При возвращении в Запорожье, я готов оплатить все работы по диагностике неисправного насоса. Если нужно, то всё снимем на видео. На этом и решаем. Перезваниваю ему ещё раз, что бы уточнить какие нужны документы и тут он передаёт трубку др. менеджеру и «..любое вмешательство в данный узел (снятие и др.) атоматически лишает меня гарантии. Добираться могу хоть на эвакуаторе». Просто так потерять 1200 грн, как то не хотелось. Посовещались и решили посмотреть для начала наш насос. При его разборке выяснилось, что колбу даже никто не чистил, правда ни метал. стружки, ни грязи, которая влияла бы на работу насоса или могла вывести его из строя, там не было, кольцо «подкушено». Бак при осмотре был чистым. На снятие, установку, разборку, сборку, чистку ушло около часа (в Запорожье не более 30 мин!!!). Проведённые работы, к сожалению, никак на давлении насоса не отразились. Просто, как сказали, попался не качественный насос. Поэтому они ставят комплект полностью во избежание всяких недоразумений.
Опять скажу ОГРОМНОЕ СПАСИБО коллективу «БЛИК-АВТО». Посоветовали держать бак полным и ехать в более прохладное время суток. Выполнил все их рекомендации. Проехал ещё почти 650 км. Правда глохла машинка несколько раз, но это пустяк.
01.07. уже Дома. Связываюсь с Николаем. В связи с «запаркой» на СТО договариваемся на 4.07. Все работы проводятся в моём присутствии. Приезжаю к 11:00. Машину загоняют в ремзону. Привёз с собой тряпок, на всякий случай, помня предыдущие работы. Работы производит уже др. человек, при чём, довольно аккуратно (как для себя). Замеры показали, что неисправен бензонасос (3.6 бар). После снятия узла, внизу на сеточке у меня оказалась «… видно металлическую стружку, в баке много грязи». На вопрос разбиралась и чистилась ли колба, слесарь выполнявший работы первый раз быстренько сказал «Да». Про то, что её разбирали и чистили в Симферополе, я конечно не сказал. Не буду дальше описывать наш разговор, но БОЛЬШОЕ СПАСИБО нашему одноклубнику
andrrub (Андрею). Дополнительные тесты провидённые специалистами СТО, подтвердили, что авто ездить может, но давления насос нужного не выдаёт.
Договорились поменять насос, когда выкатаю весь бензин, с условием, что они почистят всю топливную систему. Я вначале согласился, но озвученная цена, только чистка – 350 грн меня смутила. Уже по телефону их специалисту я сказал, что один раз они чистили, и как чистили, я убедился на СТО «БЛИК-АВТО». Предложил доплатить недостающую сумму до всего узла, не нужна мне никакая гарантия, а это пусть они забирают себе. Отказались (сказали ждать надо 10 дней???). Сказали, что могу почистить Бак сам.
Пока находился в ремзоне, посмотрел и послушал разговоры слесарей, мастеров. После этого не хочется оставлять авто без присмотра. Хотя когда присутствуешь, отношение как к своему. Если спросят, буду ли я обращаться на СТО «ИНТЕРАВТО-ПЛЮС»? Да буду. А деваться куда, если надо срочно что то сделать? (у Дилера всегда под рукой есть запчасть, которую, к сожалению не всегда можно взять у «дяди Васи»). На др. оф. СТО очередь на 2-4 дня вперёд и туда никак не попадёшь. Может кто и с руководителей «ИНТЕРАВТО-ПЛЮС» прочитает это рассказ и попытается изменить отношение слесарь – автомобиль, и разрешат допуск Клиента к своему автомобилю во время ремонта, а так же по др. будут относится на решение вопросов на детали, устанавливаемые самим СТО с последующей их гарантией.
Теперь вопрос по существу. Пересмотрел много информации, но ни где не нашёл доступного ответа или ссылки на него. Мануал чётко указывает, где и как нужно измерять давление и производительность насоса. На СТО всё происходит по др., они «пляшут» от давления, между Насосом и Фильтром.
Пересмотрел насосы которые предлагаются в продаже – все они рассчитаны на 3 бар, а у нас в системе 4 бар (слышал что будут искать др. производителя (VDO), ставили Bosch). Получается – либо насос не докачивает до давления, либо не выдаёт нужной производительности (хотя в «тупик» он может качать нужное давление). Прошу совета у специалистов, сколько бар должен выдавать новый Насос до Фильтра на холостых оборотах и выше? Должна ли быть у него «просадка» при увеличении оборотов двигателя.
Данный вопрос задавал
ЗДЕСЬ, но ответа так инее получил.
Всем спасибо за ответ.