
У меня были следующие скрипы: впервые услышал их при пробеге около 25 000км на небольшой скорости (15-30км/ч) по приличным неровностям и в мокрую погоду, похожие на калатанье компрессора старого холодильника при пуске или остановке (клок-квок-клок) типа того, а вообще тяжело описать словами, это нужно услышать. На большей скорости тишина, в сухую погоду тоже тишина. Ну так и ездил, то забывал вообще об этом, то снова в шоке прислушивался и перечитывал форумы в поисках похожих симптомов и причин. К 30 000км я решил показать машину специалистам, записался к официалам на диагностику ходовой. Как на зло в тот день было сухо, подвеска работала тихо, диагностика показала – требуют замены втулки стабилизатора, остальное в норме. Поменяли втулки, в тот же день вечером пошел дождь и я опять услышал те же скрипы без всяких изменений. Кто его знает, сколько бы я еще ездил на старых втулках.
Начал сам по мере своих сил изучать проблемные места, позаливал силиконовой смазкой подушки двигателя, тряс и раскачивал машину, стойки стабилизатора и др. - результата ноль.
Со временем скрипы усиливались и даже начали проявляться в любую погоду. При тишине и уюте в салоне это просто убивало. Я записался на другое оф. СТО, решил: может другие спецы окажутся профессиональнее. В этот раз удалось проехать с механиком и продемонстрировать проблему. Тот с уверенностью сказал «картина маслом, это резиновый скрип». Загнали в сервис(я присутствовал) потрясли на стенде (не понятно зачем) и механик сразу полез заливать силиконом подушки двигателя. Проехали еще раз – скрип не изменился. Мне озвучили вердикт: «нужно менять подушки двигателя, если этот скрип так сильно вам мешает, таков конструктив подушек». Типа: а можно ездить и терпеть. Цену за замену обеих с учетом работы мне озвучили до 3 000грн.
Я и денег с собой таких не имел, да и засомневался в поставленном диагнозе – почему, когда два человека трясут изо всех сил маленький двиг. 1.2 в салоне тихо?????
Приехал в свой гараж, засучил рукава, кстати всем на заметку – отсоединил тяги стаба от стоек, открутив всего две гайки не снимая колеса и не поддомкрачивая машину, подвязал обе проволокой к шурупу крепления подкрылка. Проехал по ямам – скрипит без изменений. Вывод – со стойками и втулками стабилизатора все ОК.
Следующими в подозрение попали сайлентблоки передних рычагов, поскольку скрип усиливается при подтормаживании на неровностях. Дабы исключить передние от задних сначала залил силиконом задние правый и левый. (у меня кстати Фабия 2010г с вертикальным задним сайлентблоком как у Октавии). И ВОТ ОНО ЧУДО – ТИШИНА.

ВОТ ТЕБЕ ВТУЛКИ СТАБА С ДИАГНОСТИКОЙ (около 300грн) ВОТ ТЕБЕ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗА 3 000грн (хорошо что не поменял) и еще одна комп. диагностика ХОДОВОЙ с осмотром за 160грн, которые ниху… не выявили.

По свободе хочу залезть в яму и осмотреть хорошенько виновные сайлентблоки, что найду то поменяю, нет – буду периодически заливать силиконкой все сайлентблоки, думаю от этого им будет только лучше.
Надеюсь мой опыт принесет кому-нибудь пользу.