Взяте з іншого форуму – звертаю увагу на дату.
Підкреслено мною.
Алексей :09 April 2003 - 09:29
Гидрокрекинг от полусинтетики на основе РАО отличается способом получения. РАО масла получают в большинстве своем из мономеров (длина цепочки ок. 4 атомов) углеводородов путем проведения полимеризации - таким образом получают углеводороды с цепочкой длинной примерно в 12 атомов. Гидрокрекинг - процесс скорее обратный, в качестве исходных компонентов может выступать самое разнообразное сырье, например, парафин, удаляемый из минерального базового масла при депарафинизации, минеральное масло и др. У каждой компании свои источники сырья и своя технология, которая по смыслу мало отличается друг от друга. А смысл такой: более длинные углеводородные цепочки (например парафин - длина цепочек ок. 20-30 атомов)рвутся в процессе крекинга, а затем соединяются вновь образуя молекулы другой структуры, при этом происходит гидрирование (насыщение водородом) этих молекул и ряда сопутсвующих соединений. В результате имеем перестроенную структуру молекул (масло), которое обладает очень хорошими низкотемпературными свойствами и высокой стабильностью к старению (т.е. дольше работает в двигателе по сравнению с минералкой). Вот примерно так выглядит процесс гидрокрекинга.
Можно ли назвать гидрокрекинг синтетическим сырьем - вопрос сложный, каждая компания решает его для себя по своему. Одно большое и значимое преимущество гидрокрекинга по сравнению с "настоящей" РАО-синтетикой - более низкая цена, примерно в 1,5-2 раза ниже. Современные тенденции масляного бизнеса ведут к тому, что вскоре, по-моему мнению, практически все РАО-масла будут вытеснены гидрокрекингом. Признаки этого на лицо - программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso постороена на гидрокрекинге. Определить гидрокрекинговое масло это или нет по этикетке практически невозможно. Обычно если это гидрокрекинг в тексте есть упоминание о HC-синтезе (НС - HydroCracking) или магические слова "с синтетическими компонентами" или "на основе новой синетической технологии". Хотя и это тоже не всегда работает. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне те самые магические буквы HC, причем это есть только на 1 л канистрах, а на 4 л этого нет! Многие фирмы используют свои обозначения гидрокрекинга, например, у Chevron это технология Isosyn, у Fuchs - МС - молекулярная конверсия, у Mobil - новая технология SuperSyn (хотя по-правде говоря точно этого никто не знает, кроме самого Мобила, а они это не афишируют) и т.д.
Что важно для Вас как потребителя? Гидрокрекинговые масла ни в чем не уступают настоящим РАО маслам, разве только что в цене. И если Вы хотите немного сэкономить денег при том же уровне качества, то выбор однозначный - гидрокрекинг, т.е. Leichtlauf. Но если Вы причисляете себя к людям, которые хотят платить чуть больше за истинные РАО масла - то Ваш выбор Super Leichtlauf.
на "синтетика", "подвійні естери", "спорт" та інші "супер-пупер" – це мода та маркетинг, а повинна бути личе чиста відповідність мастила умовам. "Понтам" тут не місце (хоча хто може заборонити "на всі гроші" чи моменти релігії).
alemakar :В Епіцентрі на ціннику написано наступне: Castrol Magnetic Diesel 5W-40 B4.
– Це роздрібний варіант і думаю він має деякі відмінності від Professional, тим більше від OE.
Також є дорожче EDGE Turbo Diesel 5W-40.
alemakar :Я бы сказал, что у подавляющего большинства за редким исключением (я встречал 505.01 - синтетику только у оригинала "VW - Special" и Castrol и то не факт, что Full Syntetic = чистая синтетика, не гидрокрекинг)
Фактично синтетика це:
1) Polyalphaolefin (PAO)
2) Synthetic esters = не-PAO, включаючи diesters, polyolesters, alklylated napthlenes, alkyklated benzenes
3) Hydrocracked/Hydroisomerized
Інша справа, що у Германії, наприклад, ГК не вважається "синтетикою", хоча ця технологія просунулася так далеко, що властивості ГК основи вже близькі до РАО і ГК по суті це синтез.
Моя думка банальна: майбутнє компаній у сучасних вимогах ринку і маркетингу: необхідні LongLife та паливна ефективність => 0w-30 / 5w-30 => покращені змащувальні властивості та стійкість до окислювання мастил + додаткові вимоги до палива у зв'язку з цим. – Тому і розробляють те, що має майбутнє (ГК зокрема), усе інше (зокрема продукція для інших ринків) – маркетинг.