На Октавии тур даже с полным электропакетом (стеклоподъемники передних и задних дверей) есть одно неудобство - отсутствие для задних окон с двери водителя автоматического открытие/закрытие стекол при полном нажатии на кнопку (кнопки имеют по одному положению в каждую сторону), тогда как у передних окон - есть (кнопки имеют по 2 положения). Для водителя открытие/закрытие заднего окна при движении или иной ситуации, требующей его внимания, в этом случаем становится "немного" затруднительным.
Разборка блока кнопок, однако, показала, что на плате под кнопками разводка задних кнопок аналогична передним - не хватает только нескольких резисторов. К сожалению, их добавление не сделает желанный функционал. Также нет у Тура кодирования стеклоподъемника водительской двери (где наверняка и зашита логика). Открытие блока стеклоподъемника двери водителя и анализ платы показал, что все 4 канала (двери) имеют одинаковую обвязку, все входы управления стеклоподъемниками заходят на микроконтроллер - следовательно логику "допаять" нельзя - нужно менять "прошивку" (или как там оно будет правильнее называться).
Мои долгие "перелистывания" схем (по ELSA) "братьев старших" среди Шкод и Вольцов на предмет (возможно) простой замены блока стеклоподъемника на другой ни к чему не привел. Собственно тогда раз гора не идет к Магомету - Магомет придет к ней.
Управление стеклоподъемниками с блока водительской двери производится по одной линии (для каждого окна) - для подачи команды на открытие/закрытие (ручное или автоматическое) изменяется напряжение на линии (12 В при не нажатой кнопке) и 7,5 В - подъем стекла, 1,8 В - опускание. Следовательно, можно сделать блок, который и формировал ("удерживал") данные потенциалы на время, достаточное для полного открытия/закрытия окна (у меня оно чуть больше 3 сек, поэтому я сделал максимальное время порядка 4 сек).
Но для этого нужно переделать сам блок кнопок. Разбираю его, снимаю с защелок переднюю и заднюю кнопку и вижу отличие - под передней кнопкой имеется небольшой шток, подпираемый пружинкой, а под задней - нет. Именно эта конструкция и делает характерное двойное нажатие (сперва фиксирует кнопку в половинном нажатии, а при бОльшем усилии - опускает кнопку до упора. В принципе - постараться сделать подобные штоки самостоятельно можно, но будет плохо (я сперва их сделал, но не получил одинаковых тактильных ощущений от передних и задних кнопок). К тому же, "резинка" с контактными пятачками для передних и задних окон отличается - у передних каждая пара имеет разную высоту - именно благодаря этому при нажатии сперва закорачивается одна контактная площадка, а при бОльшем нажатии - ещё и вторая (подключая параллельно резистор и уменьшая потенциал на линии).
В общем обзваниваем разборки, покупаем (200 - 250 грн) б/у ручку (хоть от Тура, хоть от первого Суперба, 5-го Пассата или 4-го Гольфа) из которой для своих нужд извлекаем с передних кнопок штоки с пружинками, а с резинки вырезаем часть из-под передних кнопок. Со своей резинки отрезаем заднюю часть и... в общем делаем все так, чтобы под задними кнопками нашего блока управления также были двухуровневые контактные пятачки, а под самими кнопками были недостающие подпружиненные штоки. Собираем (не скручивая), проверяем тактильные ощущения. После пятиминутного удовольствия
) думаем что делать дальше.
Тут я упущу мои 2-х месячные схемотехнические опыты и эксперименты и покажу результат. Небольшая платка "автомат" включается по сути в разрыв управляющих линий задних дверей, её питание берется с водительской двери - с цепи управления боковым зеркалом (очень хорошо, что 12 В там при отключении зажигания пропадает и "автомат" у задних окон, как и у передних, отключается.
Датчиком полного нажатия выступают 2 выведенных с блока кнопок дополнительных контакта (к плате в разъем посредством пайки в пистонах закрепил 2 осевых контакта с других разъемов (которых полно на радиобазаре)), а на плате перемычками скоммутировал не используемые контактные площадки под задними кнопками так, что при полном нажатии (вверх и вниз) соответствующие доподнительные выводы закорачиваются на землю (сигнал для фиксации "автоматом").
Преимущество моей схемы - как и у "оригинала" (читай "передних окон") во время автоматического действия (открытия или закрытия) малейшее нажатие на кнопку (в любом направлении) приводит к остановке открытия/закрытия; при отключении зажигания "автомат" не работает. Длительность "автомата", как я уже писал ранее - порядка 4-х секунд.
Собственно помещаем плату "автомата" в маленькую коробочку, 12 В тянем от пучка проводов возле разъема зеркала заднего вида (я этот провод вывел ещё при снятии изоляции с двери во время доделки освещения предупреждающих огней и подсветки дороги при открытии двери - не нужно лишний раз тревожить шумоизоляцию). Провода для подключения коммутирую в разъеме блока кнопок (разбираю его, внутри аккуратно пайкой делаю нужную коммутацию, обратно все затягиваю изолентой и собираю разъем. Коробку с блоком "автомата" обтягиваю поролоном и кладу под ручку - там в дверной карте места достаточно.
Видео работы опускания/поднятия стекол задних дверей не делал, потому что "просто налей воды" - все так же, как с передними стеклами "в оригинале".
Да, (по теме и не только) напишу ещё нужный номер разъема - много где используется мелкий разъем, подобный компьютерным (аля IDE-кабеля). Этот разъем Вы можете увидеть на проводах подключения приборной панели, ну и тут - на ручке водительской двери. Везде на форумах для данных коммутация используют провод с двумя контактами - 000 979 009 (000979009). Стоит он недешево (17 грн по Экзисту). Так вот - сами контакты на них имеют номер N 907 647 01 (N90764701) - найти его трудно, но можно (в Экзисте я 2 раза заказывал якобы существующие позиции и 2 раза получал "снято поставщиком"). Мне повезло найти его в Праге-Авто на Кольцевой (не реклама) - для меня их везли из Чехии. Ждал месяц, но их привезли. Причем везли не только заказанные мною 6 шт, а больше. На данный момент я докупил "про запас" (на приборку) ещё контакты. Так что кому нужно - в указанном месте они ещё есть
.
На крайний случай, наверное, вместо родных (кто не найдет) можно поехать на радиобазар и просто купить контакты от разъема BLS - они немного меньше по размерам (см. фото), но по идее будут держаться в разъеме хорошо и даже выполнять свою первоочередную функцию - электрический контакт.
P.S. Указанная доделка, по сути, возможна на всех автомобилях VAG, у которых сходное с Туровским управление блоком стеклоподъемника и отсутствует возможность "залезть" в блок водительской двери через VAG-COM.
P.P.S. Заодно при переделке блока управления немного поигрался с подсветкой кнопок. И ещё раз напишу - замена светодиодов "втупую" "светодиод А на светодиод Б" недопустима из-за того, что у разных светодиодов разный рабочий ток и напряжение. В итоге "почему то" при замене родных светодиодов на "новые" без замены резисторов все получают очень яркую подсветку.
сообщения объединены