Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
замена лампочек доп. стоп-сигнала на диодную ленту
Автор Повідомлення
Брдэ Далеко
Комбайнер на тракторці
*****

Повідомлень: 4 743
Приєднався: Jan 2009
Стольный град
octavia 1,92 TDI мало kWt
Повідомлення: #61
13-03-2011 21:40 RE: замена лампочек доп. стоп-сигнала на диодную ленту

(13-03-2011 21:08)Leader :  Последнее врямя начал все чаще замечать что доп сигнал стопов не лишний - только он и загорается, остальные лампочки влом менять людям ....
хе-хе, а у меня еще и ниша усилком загружена, вообще не доберешься!Mr. Green

Octavia 1.9 TDI (2006г.) AGR/No EGR/MAF delete/VNT 20@ 1.7 Bar/3bar map/Bosio Race 520 0,260 Nozzles/6 GEAR /Chip by RomSLR.
Шукати всі повідомлення учасника
Игорь! Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 2 052
Приєднався: Aug 2005

Октавия Тур коррида 1,6 2006-была, Хонда CRV 2,4, СуперБоинг 1,8
Повідомлення: #62
14-03-2011 13:50 RE: замена лампочек доп. стоп-сигнала на диодную ленту

позавчера прочитал эту тему, вспомнил, что дома лежат ленты http://ledlamp.com.ua/catalog/index.php?...NT_ID=1087
т к не понравилась их инсталяция в решетки бампера. Вчера поставил их вместо отражателя и лампочек повторителя стоп сигнала- в две линии (слоя), согнув ленту попалам. Интеесно, что понадобилось только подпаять два провода, ничего тебе клеить или сверлить. Воткнул и все. Фото сделаю завра.
сообщения объединены
вот фото, светит не хуже родного смотрится бомбово!


Файл(и) Мініатюри
   

С уважением Игорь.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 16-03-2011 22:19 Игорь!.)
Шукати всі повідомлення учасника
shurra Немає
Паяльщик
***

Повідомлень: 584
Приєднався: Aug 2011
Киев
Octavia Tour 1,6 AKL 2007
Повідомлення: #63
27-09-2011 14:53 RE: замена лампочек доп. стоп-сигнала на диодную ленту

Всем здрасте.

Давно хотел поменять лампы в дополнительном стоп-сигнале на своем Туре, но никак не доходили руки. Сразу скажу, что менять нужно. Хотя бы потому, что эти мелкие лампочки - головная боль - куда не гляну - вижу Туры с не горящими лампочками, как будто выбили зубы. При этом проблема, как я понял по своему опыту - не в перегорании ламп, а в плохом окисляющемся контакте. Полез, разобрал, почистил. Собрал - горят все. Только поставил на заднее стекло - одна-две перестанут гореть. Опять лезь и шатай лампочки.

"Колхозить" со светодиодной лентой не хотел по следующим причинам:
  • готовые ленты питаются от 12 В, а в машине - до почти 14 В ("привет" доп. гасящему резистору, при этом при запуске двигателя оно проседает и яркость светодиодов будет не постоянной;
  • хотелось сохранить оригинальный внешний вид, т.е. "ячейки" светоотражателя.
Поэтому я остановился на покупке отдельных красных светодиодов (5 мм) высокой яркости с большим углом - все же стоп-индикатор - это безопасность. При этом большой угол обзора даст "работу" светоотражателям и внешний вид света как у родных лампочек.

Для стабилизации яркости я решил "не колхозить", а использовать уже проверенную мною (ещё на Таврии Smile) годами схему понижения и стабилизации напряжения на микросхеме 34063. При этом светодиоды включаются последовательно по N штук, а полученные "гирлянды" - параллельно через балластное сопротивление (чтобы учесть разброс параметров светодиодов). Значение N выбирается так, чтобы полученное суммарное напряжение "гирлянды" было меньше "провалов" бортовой сети - порядка 7-8 В (чтобы стабилизатор таки стабилизировал). В оригинальном дополнительном стоп-сигнале имеется 13 ламп, что никак на ровное число светодиодов не делится. Поэтому я использовал "слепые" светодиоды в количестве 2 шт. Т.е. в самой схеме установил 5 гирлянд по 3 светодиода в каждой, но 2 "лишних" просто повернул в закрытую область стопа (другая возможная комбинация - 4 гирлянды по 4 светодиода привела бы к большему числу "слепых" - 3-х шт). Ставятся "слепые" светодиоды именно для того, чтобы у всех 13-ти светодиодов были практически абсолютные идентичные условия работы (применение балластного резистора для "лишнего" светодиода приведет к тому, что он будет дольше всех светиться после отключения напряжения - это десятки или сотые доли секунды, но на глаз будет заметно).

Собственно для всего этого дела я сперва снял дополнительный стоп-сигнал (для этого сперва как написано в Руководстве по эксплуатации автомобиля для замены лампочек снял заднюю заглушку с лапочками, отсоединил разъем, а потом снял и оставшуюся часть стоп-сигнала, которая освобождается нажатием с обоих краев плоских пружинных пластин и аккуратно съезжает с "рельс" в сторону низа стекла.

Вынув с "заглушки" все лампочки и 2 контактные группы, под неё развел в Sprint Layout платку под SMD-элементы, используя при этом имеющиеся углубления в заглушке - я не приверженец деструктивных мер и у меня до сих пор имеется возможность все вернуть обратно и сделать оригинальный стоп-сигнал на лампочках (но зачем :lolSmile.
При разборке, кстати, обнаружил ещё один минус лампочек - светоотражатель в некоторых местах (соприкосновения с лампочками) оплавился. Сразу напишу, что если будут желающие это повторить - то выложу саму плату в формате Sprint Layout и схему.

Протравил, запаял, подобрал (рассчитал) резисторы для стабилизатора 34063 (ещё уточню, что использую эту микросхему ещё и потому, что помимо стабилизации напряжения она имеет возможность ограничения максимального тока, который я тоже использую для ограничения тока светодиодов). Запаял светодиоды и... Что получилось - смотрите сами.

P.S. Единственный минус светодиодов в стоп-сигналах (любых - основных или дополнительном) - это то, что зимой они холодные и снег на сигналах не тает, как на обычных сигналах, построенных на лампах накаливания. Но такой ли уж это и большой минус - решать каждому самостоятельно.

[Зображення: Dscn8042.jpg]
[Зображення: Dscn8044.jpg]
[Зображення: Dscn8046.jpg]
Вот тут видно 2 "слепых" светодиода сзади платы:
[Зображення: Dscn8047.jpg]
[Зображення: Dscn8048.jpg]
[Зображення: Dscn8050.jpg]
Ну и вот он горит (фотографировал сбоку, потому как спереди просто засвечивает Smile)
[Зображення: Dscn8051.jpg]
Фотография стоящего на машине переделанного дополнительного стоп-сигнала на данный момент находится в самом автомобиле на фотоаппарате Smile)

Октавия Тур 1,6 AKL 2007
(Востаннє це повідомлення було змінене: 27-09-2011 15:19 shurra.)
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
automan001 Немає
Классик
****

Повідомлень: 866
Приєднався: Apr 2009
Харьков
Kodiaq 2.0 TSI CZPA 4x4 DSG7 DQ500
Повідомлення: #64
27-09-2011 15:35 RE: замена лампочек доп. стоп-сигнала на диодную ленту

(27-09-2011 14:53)shurra :  Поэтому я остановился на покупке отдельных красных светодиодов (5 мм) высокой яркости с большим углом - все же стоп-индикатор - это безопасность.
симпатично получилось, прям высокие технологии, smd компонетны, вытравленная плата...
а почему именно красных и с большим углом?
ведь стекло и так красное и оно тоже по идее рассеивает Smile
Шукати всі повідомлення учасника
Leader Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 1 892
Приєднався: Nov 2007
Киев
Octavia 1,6 AKL 2002г
Повідомлення: #65
27-09-2011 16:27 RE: замена лампочек доп. стоп-сигнала на диодную ленту

Ну у меня не было столько времени играться со всем этим, да и желания тоже. Выкинул отражатель, а на его место просто длинную плату с 15-ю диодами 5 мм (5х3) поставил.

Для желающих повторять скажу одно: контролируйте монтаж SMD компонентов - на тонкой плате отваливаются контакты на-раз ....
Шукати всі повідомлення учасника
shurra Немає
Паяльщик
***

Повідомлень: 584
Приєднався: Aug 2011
Киев
Octavia Tour 1,6 AKL 2007
Повідомлення: #66
27-09-2011 22:06 RE: замена лампочек доп. стоп-сигнала на диодную ленту

(27-09-2011 15:35)automan001 :  
(27-09-2011 14:53)shurra :  Поэтому я остановился на покупке отдельных красных светодиодов (5 мм) высокой яркости с большим углом - все же стоп-индикатор - это безопасность.
симпатично получилось, прям высокие технологии, smd компонетны, вытравленная плата...
а почему именно красных и с большим углом?
ведь стекло и так красное и оно тоже по идее рассеивает Smile

Про цвет - зачем ставить белый, если красный фильтр все равно "съест" лишний спектр? Поэтому только красный (по законам оптики "лишний" спектр поглотится светофильтром и уйдет в тепло).

Большой угол - ну это условно большой. Он, разумеется, не 180 градусов, но и не 20, как бывает у светодиодов большой яркости. При малом угле сбоку машины яркость стоп-сигнала будет значительно меньше, что не желательно. Я, кстати, всё не долезу до замены "бюджетных" светоотражателей в передних дверях Тура на лампы, как в "Чешках", но и в уже купленных дверных лампах поставил SMD-светодиоды (5050) в 2 ряда, причем (кто знает - тот поймет о чем я) в нижний "белый" ряд подсветки дороги я поставил белые, а в верхний "сигнальный красный" - трехцветные (RGB), засветив только красные светодиоды (интегральной яркостью меньшей, чем у белых) - но после красного светофильтра яркость красных светодиодов была на том же уровне, что и в случае (тестовой) установки белых светодиодов под красный светофильтр. Как поставлю - скину свой фотоотчет и по этой теме.

(27-09-2011 16:27)Leader :  Ну у меня не было столько времени играться со всем этим, да и желания тоже. Выкинул отражатель, а на его место просто длинную плату с 15-ю диодами 5 мм (5х3) поставил.

Честно говоря, купил светодиоды года 2 тому назад - все время валялись и ждали пока... Позавчера утром заметил у своей Окташи один "выбитый зуб" в стоп'е, вспомнил о своей задумке и уже сегодня утром поставил готовую плату (благо, микросхема и пр. детали есть дома из-за специфики моей работы Wink)

А на счет светодиодной ленты - то её, конечно, можно тоже ставить (там длина порядка 300 мм - получается можно "интегрировать" 6 модулей по 5 см (18 светодиодов). Но в этом случае теряется оригинальность "точечных" источников от рассеивателя, что я хотел сохранить (плюс "проседание" яркости при запуске двигателя). И нужно все же помнить о 14-ти вольтах - без балластного резистора лента может перегреваться и... отклеиваться. Плюс при повышенной рабочей температуре снижается (в теории) срок службы светодиодов.

Октавия Тур 1,6 AKL 2007
(Востаннє це повідомлення було змінене: 27-09-2011 22:23 shurra.)
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Leader Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 1 892
Приєднався: Nov 2007
Киев
Octavia 1,6 AKL 2002г
Повідомлення: #67
28-09-2011 08:37 RE: замена лампочек доп. стоп-сигнала на диодную ленту

Так у меня и получилось 15 контрастных ярких точек, номинал резистора увеличил подобрав номинальных ток в цепи диодов 15 мА (яркость не страдает, а запас надежности лучше. А проседание при заводке ...... не считаю важным, не так часто заводится ....
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  MQB старт/стоп- рекуперація- зарядка- зміна типу акб Oleg1987 0 951 16-10-2021 17:49
Останнє: Oleg1987
  Мигающий стоп. sariks 38 11 914 28-08-2017 21:08
Останнє: Владислав
  Кнопка старт-стоп abcd95 0 1 564 13-01-2017 01:01
Останнє: abcd95
  Дзвенить плафон стоп-сигнала кришки багажника Andre_1999 5 2 516 16-06-2014 09:10
Останнє: Andre_1999
  Старт-Стоп кнопка своими руками ukr823f 12 13 445 19-12-2013 19:49
Останнє: Yurkinson
  кнопка - "Старт -стоп "и совместимость с сигналкой Болтик 12 6 766 26-11-2013 21:40
Останнє: Kail
  Кнопка СТАРТ/СТОП Как? Сколько? Кто поставит? rasputin_dima 35 23 227 22-10-2013 08:27
Останнє: koljayan
Question Альтернативний стоп Nikolya13 11 3 551 02-02-2013 00:38
Останнє: D.L.
Music LED третий стоп Тур SkiFanat 24 9 246 23-01-2013 19:04
Останнє: AlexYan
  Как подключить диодную подсветку.... Anatolii 13 14 272 07-06-2011 16:57
Останнє: mika7557

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1