Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
[РЕШЕНО] Не идет зарядка аккума, после старта. Возбуждение с генератора?
Автор Повідомлення
marathoneer Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 118
Приєднався: Apr 2012
Украина, Сумы
Tour 1.8T(была),Renault Fluence dci, Fabia 2
Skype IDhostmit
Повідомлення: #31
07-05-2015 15:34 RE: Не идет зарядка аккума, после старта. Возбуждение с генератора?

Да я понимаю.

Насколько я помню, тут не такой случай. Когда заводишься светодиод АКБ горел. Так что случай наверное не тот.... Порыл схемы - там никакой конкретики - светодиод через диод идет на гену.


Свободный вечерок, новые тесты:

1) При подключении через амперметр действительно возбуждается лучше.... Не всегда, но лучше. Пародоксально но факт. Емкостная составляющая?
Если фишку просто тупо туда/сюда вставлять/выключать - не возбуждается.

2) Проверил напряжение в на синем проводе в момент поворота ключа, нет там никаких 12В. Да и не думаю что должно быть.

-11.61 V DC Voltage 5/7/2015 17:56
-11.62 V DC Voltage 5/7/2015 17:56
-9.41 V DC Voltage 5/7/2015 17:56 -> Вот это во время работы стартера
-10.32 V DC Voltage 5/7/2015 17:56
-11.05 V DC Voltage 5/7/2015 17:56
-11.11 V DC Voltage 5/7/2015 17:56
-11.13 V DC Voltage 5/7/2015 17:56


3) Самое интересное - подача питания на возбуждение генератора от БП (минус на минус аккума, + в СС режиме на гену 20мА). Возбуждается ВСЕГДА, причем током 13-15мА. В доке ниже все попытки завестись сразу давали возбуждение генератору.


https://docs.google.com/spreadsheets/d/1...sp=sharing

А вот собственно и видео процесса (в HD качестве хорошо видны показания приборов, мультиметр который замеряет ток вывел на ноут):




После праздников закажу я таки новый РНГ, оригинал... но сдается мне на этом сериал не закончится.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 07-05-2015 20:51 marathoneer.)
Шукати всі повідомлення учасника
dallasdp Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 228
Приєднався: Sep 2013
Днепр
Skoda Rapid
Повідомлення: #32
09-05-2015 16:18 RE: Не идет зарядка аккума, после старта. Возбуждение с генератора?

marathoneer, маладца! Впечатлили и проделанные эксперименты и оснащение.

Теперь некоторые мысли вслух...

(07-05-2015 15:34)marathoneer :  1) При подключении через амперметр действительно возбуждается лучше.... Не всегда, но лучше. Пародоксально но факт. Емкостная составляющая?
Если фишку просто тупо туда/сюда вставлять/выключать - не возбуждается.
Здесь можно много гадать и пальцем по небу водить. То ли емкостная составляющая, то ли питание самого мультиметра, то ли ....

(07-05-2015 15:34)marathoneer :  2) Проверил напряжение в на синем проводе в момент поворота ключа, нет там никаких 12В. Да и не думаю что должно быть.

-11.61 V DC Voltage 5/7/2015 17:56
-11.62 V DC Voltage 5/7/2015 17:56
-9.41 V DC Voltage 5/7/2015 17:56 -> Вот это во время работы стартера
-10.32 V DC Voltage 5/7/2015 17:56
-11.05 V DC Voltage 5/7/2015 17:56
-11.11 V DC Voltage 5/7/2015 17:56
-11.13 V DC Voltage 5/7/2015 17:56
Абсолютно согласен.

(07-05-2015 15:34)marathoneer :  3) Самое интересное - подача питания на возбуждение генератора от БП (минус на минус аккума, + в СС режиме на гену 20мА). Возбуждается ВСЕГДА, причем током 13-15мА. В доке ниже все попытки завестись сразу давали возбуждение генератору.
Здесь у меня более существенное предположение.

ИП в режиме ограничения тока (ил по другому говорят в режиме стабилизации тока). В этом режиме ИП на выходе пытается обеспечить "заданный" ток (величина ограничения тока, в нашем случае 20мА). Каким же макаром он это делает? Правильно - путем изменения напряжения на выходе. Т.е. если нагрузка имеет малое сопротивление, то ИП
будет выдавать относительно небольшое напряжение (U=I*R), если же нагрузка имеет более высокое сопротивление , то выдаваемое напряжение ИП будет побольше. Конечно же у ИП есть предел по напряжению, который он уже переплюнуть ну никак не может. Так вот на клеммах ИП в режиме стабилизации тока при разомкнутой цепи (R стремится к бесконечности) напряжение в теории тоже стремится к бесконечности U=I*R, но в реалии напряжение будет вот тем предельным, которое может выдать данный ИП.

Теперь к чему я все это так долго и нудно ваял.

Имеем (исходя из выше описанного) ИП на выходе которого "высокое" напряжение (пусть к примеру 100В). Минус ИП соединен с кузовом. А вот теперь самое главное:
В момент подключения +ИП к синему проводу генератора получается к цепи обмотки возбуждения прикладывается "высокое" напряжение. В последствии конечно же напряжение ИП принимает значение U= 0,02*Rцепивозб.
Так вот именно эффект высокого напряжения в момент подсоединения ИП к цепи возбуждения генератора может оказывать "положительное" влияние. Например (это только предположения вслепую, но из болеечем 30 летне практики ):
а) окисление ламелей на роторе генератора, переходное сопротивление щетки-ротор больше чем в нормальном состоянии. "Высокое" ИП улучшае пробой окисления.
б) плохой контакт (окисление) где-то по цепи возбуждения. Опять же "высокое" помогает пробить окисел.
в) РНГ со слегка поехавшими мозгами, при шоковой терапии "высоким" приходит в сознание. И это не просто шутка-юмора. Поверь у меня с десяток таких примеров из реальной личной практики.
г) проблемы в диодном мосте, опять же шоковая терапия. У меня был случай выпаиваю диод, делаю прозвонку - все идеально. Впаиваю назад - не работает. Неделю уложил, пока выяснил, что при малых напряжениях он работает адекватно, а при повышении (в пределах допустимого по тех. характеристиках) - его начинает кинить.
д).....


(07-05-2015 15:34)marathoneer :  После праздников закажу я таки новый РНГ, оригинал... но сдается мне на этом сериал не закончится.
Я голосую за окончание сериала!!!
Попутно с установкой нового РНГ ревизию д/моста и щеток.
Удачи!
Шукати всі повідомлення учасника
marathoneer Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 118
Приєднався: Apr 2012
Украина, Сумы
Tour 1.8T(была),Renault Fluence dci, Fabia 2
Skype IDhostmit
Повідомлення: #33
09-05-2015 17:14 RE: Не идет зарядка аккума, после старта. Возбуждение с генератора?

Заказал.

Пока кинул времняку, через резистор, предохранитель, диод Шоттке току в районе 20 мА на синий провод, от аккума. Паралельно с тем что идет с приборки (там тоже диод очевидно, разницы потенциалов между моим и синим из проборки нет, проверил, в приборку току 0).

В итоге где-то в районе 30-40мА получилось на гену.
Сегодня с дочками гуляли, катались много - возбуждается 100 из 100.

Сдается мне очередная болезнь турика. Жаль нет еще ТУРОвода, проверить теорию:

Похоже Тур с завода шел с током возбуждения 24-26мА, инженеры попробовали, новый возбуждается хорошо.
Постфактум выяснилась проблема, что с годами все полупроводниковые переходы работают чуток хуже, для открытия нужно больше напряжения/тока приложить.

Соответсвенно на новой Фабии я вижу ток в 150-200мА, как и люди на форумах пишут. Учли ошибки. РНГ стоит на Фабии 2012, который числится аналогом для моего.

И сдается мне прибавь я току возбуждения, мой РНГ будет ходить еще и ходить. Так же как и наверное решит проблему покупка нового.

Мне просто не повезло, что этот косяк выплыл точно после замены втулки бендикса... И кто его знает почему, может постучали по РНГ, может снятие/одевание клемы. Не лови я здесь связь, решение бы нашел намного раньше.

Ах да, вот нашел на Ауди форуме, похоже кто-то решил проблему точно так же, добавив ТОКУ

http://www.audi-club.ru/forum/showthread...%F0&page=2
(Востаннє це повідомлення було змінене: 09-05-2015 19:25 marathoneer.)
Шукати всі повідомлення учасника
dallasdp Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 228
Приєднався: Sep 2013
Днепр
Skoda Rapid
Повідомлення: #34
09-05-2015 19:25 RE: Не идет зарядка аккума, после старта. Возбуждение с генератора?

(09-05-2015 17:14)marathoneer :  ...
P.S. На счет моего ИП и 100В, Вы конечно загнули Smile Нет у меня на корпусе минуса, там земля, причем контур заземления у меня в доме выполнен по всем нормам. Да и стабилизация там более ли менее ничего. Хоть CC, хоть CV режим, скачков нет.
Что то не совсем верно меня поняли.
Так я и не писал "минус на корпусе", я писал минус ИП соединен с кузовом, т.е. минус ИП с минусом бортовой сети (с минусом АКБ).

Ну а по поводу 100В это я для примера привел. У меня на работе к примеру два лаб. ИП с регулируемыми параметрами. Один - с предельными параметрами 30В/2.5А, другой - 100В/0,25А. Та кчто можно для пояснения сути было взять и 30В. Все равно по отношению к 12В оно было бы "высокое".
Шукати всі повідомлення учасника
marathoneer Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 118
Приєднався: Apr 2012
Украина, Сумы
Tour 1.8T(была),Renault Fluence dci, Fabia 2
Skype IDhostmit
Повідомлення: #35
09-05-2015 20:08 RE: Не идет зарядка аккума, после старта. Возбуждение с генератора?

Да я уже и удалил цитируемый текст. Вашу идею я понял уже.

Так много туриков по городу ездит, так и чешутся руки подойти попросить - дайка я твой ток возбуждения замеряю Прыгаю от радости
Шукати всі повідомлення учасника
dallasdp Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 228
Приєднався: Sep 2013
Днепр
Skoda Rapid
Повідомлення: #36
18-05-2015 13:47 RE: [РЕШЕНО] Не идет зарядка аккума, после старта. Возбуждение с генератора?

(17-04-2015 21:41)marathoneer :  РЕШЕНО
...
P.S. Спасибо, ув. dallasdp, в содействии решения проблемы.
Я рад что мой мысли оказались полезными в успешном решении вопроса. Отдельное спасибо marathoneer за развернутый ответ о решении проблемы.


ЗЫ: для тех кто любит читать темы с конца - решение проблемы изложено в первом посте.
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Аккумуляторы. Все модели (уровень, зарядка, обслуживание, замена и т.д. и т.п.) Старик 2 506 859 550 24-09-2024 20:38
Останнє: wywiadowca1980
  Ролик ремня генератора Rox 51 21 726 20-08-2022 23:45
Останнє: StaSok
Information Octavia A7, GOLF 7 1.6tdi уходит антифриз. течи нет. РЕШЕНО! MaxxA7 16 10 116 12-12-2021 23:14
Останнє: Іван310795
  Не открывается задняя левая дверь, нужна помощь . РЕШЕНО! Олег123 10 12 417 07-03-2021 18:12
Останнє: Олег123
  Напряжение генератора superbowl 34 13 280 18-02-2021 09:41
Останнє: zender67
  1.8 TSI. Нет давления бензина в рампе. Думаете ТНВД? Неа... РЕШЕНО Gurom 6 3 284 21-06-2020 20:53
Останнє: Украинец
  Свистит ремень генератора ylupan 20 5 959 05-06-2020 16:59
Останнє: 1.2HTP
  Подскажите, лопнул тройник который идёт на печку (ШКОДА ТУР 1,6) shuravoronkin 14 8 684 09-02-2020 20:55
Останнє: Fox.Mulder
  Как открыть, разобрать заклинившую дверь на тур? решено Босяк 16 21 050 14-01-2019 22:52
Останнє: Сергей77
  Замена Генератора - нужен совет. bib84 4 1 496 05-01-2019 14:48
Останнє: bib84

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1