Октавия:
разбираем крышу
http://www.octaviamania.ru/forum/post/19900.html
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
– задрали уплотнители дверных проемов «до пояса» – просто поддели и тянем смело-смело в центр проема.
– сзади сняли декоративную потолочную накладку между задними стойками – там 5 ромбо-защелок. Тянем покачивая вниз, аккуратно, у меня они просто выскочили из пазов в накладке, а из крыши вынимал пассатижами (крепко сидят).
– сняли сзади боковые части ковра в багажнике, что под направляющими для полки – открутили черные заглушки (накладки на фонари не трогать).
– ослабили сами направляющие, сняв винтоподобные хреньки на крепеже этих направляющих снизу (они на тех же винтах, что и заглушки были)
– сзади же сняли накладки на боковые стойки – там по две защелки-гармошки + вставлено в пазы направляющих полки.
– вставили подголовники в задний диван, подняли максимально – крышу держать будут, ибо мнется она, причем безвозвратно!
– подцепили задние боковые светильники на потолке и аккуратно вытащили на себя, отсоединили разъемы
– сняли все 4 ручки на потолке – оттянули ручку вниз, подцепили накладку (вверх), открутили 2 винта, аккуратно вынули ее потянув вниз.
– на боковых стойках оттянули ремень на стенке, открутили по саморезу.
– верхнюю панель на боковой стойке потянули вниз, сверху видим ее направляющую в пазе кузова – смело пальцем вытаскиваем ее наружу = ЛИБО = нижнюю часть накладки потянули смело от стойки в салон и сдвинули вниз, наложившись поверх черной нижней накладки – тогда верхний паз сам освободится.
– сняли солнечные козырьки – подцепили булавкой круглые заглушки, открутили по 2 винта
– крючок козырька – ОЧЕНЬ неудобная штука – его надо поддеть (увидите у обшивки мелкий пазик) и снять весь колпачок (крючок остается на месте!), затем открутить саморез, проделать это очень сложно, а тем более не оставив на колпачке следов.
– на потолковом плафоне подцепили край (!) прозрачного рассеивателя вниз и вынули его.
– открутили там 2 винта и вытащили весь плафон, отсоединили.
– задрали уплотнитель проема у передних стояках до уровня центральной панели
– сняли боковые накладки на п. стойках – смело покачивая – там по 3 защелки типа гармошка и направляющие.
Все, потолочная панель свободна и упала на подголовники.
Мы видим на потолке обалденный гофрированный картон и ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ УСИЛИТЕЛЕЙ. Чешскую мать – вот она плохая жесткость кузова!
Если надо снять антенну – видим сзади в поролоне соединенные разъемы типа антенного – потянули сдвижной колпачек и легко рассоединили.
+1
Потолок снять легко.начнем с переда.снимаем плафон-та часть что прозрачна просто аккуратно поддевается по центру и снимается.под ней два винта(выкручиваем и ловим-они маленькие и теряються легко).сам плафон после этого поддевается сбоку и вытаскивается.козырек отщелкивается из крепления около плафона.та часть что у стоек крепиться винтом,спрятанным под круглой заглушкой.та часть козырька что около плафона снимается так-делаем крючок небольшой и желательно тонкий,если посмотреть на пластмаску то там с одной из длинных сторон посередине имеется небольшое углубление,туда крючок между обивкой и пластмаской и тянете вниз.под пласмаской два винта.ручки салона крепяться каждая двумя винтами под прямоугольными заглушками(когда ручку оттопыриваете их видно).центральная стойка- снимаете крепление ремня безапосности,внизу белой части облицовки один черный винт,откручиваете и облицовка легко снимается.предварительно надо уплотнители дверей сверху снять(просто аккуратно потянув).стойка задней двери-снимаете крепеж ремня безопасности,откручиваете винтик и снимаете облицовку.облицовка в районе пятой двери-складываете гибкую полку и там где она фиксируется,прячется болтик.его откручиваете.сами боковые облицовки держаться на пластиковых пистонах.верхняя на металлических.ее удобно снимать плоской отверткой,вставляя ее между кузовом и тем местом где держаться эти металлические пистоны.предвариельно можно конец отвертки обернуть малярным скотчем.главное все делать аккуратно и не торопиться.
Октавия: cнятие торпеды на Октавии 99 модельного года SLX версия
http://www.octaviamania.ru/forum/post/19896.html
1. Снимаем сиденья. Для этого выкручиваем спереди два здоровых черных торкса и рывком сдвигаем сиденье назад. Отверткой вынув заглушки на декоративных накладках салазок выкручиваем крестовой отверткой по одному блестящему саморезику. После этого кресло выкатывается на колесиках из салазок. Теперь его можно вынимать.
2. Разбираем пепельницу для задних пассажиров. Ее потроха просто выдергиваем вверх.
3. Рывком вбок разнимаем декоративные накладки на шарнире подлокотника и откручиваем болт на 13. -Подлокотник снят.
4. Под пепельницей откручиваем 2 самореза под торкс (далее будут одни торксы). Далее поднимаем вверх часть облицовки тоннеля пола.
5. Следующая часть крепится еще двумя саморезами. Они ввернуты по бокам.
6. Вытягиваем содержимое передней пепельницы. Четыре самореза можно выкрутить изменяя положение крышки пепельницы.
7. Поддеваем и задираем юбку вокруг рычага КПП.
8. Сдергиваем рамку вокруг ручек центральной консоли.
9. Под рамкой отвинчиваем все саморезы. И на блоке управления климатом тоже.
10. Под перчаточный ящиком откручиваем два самореза.
11. Открываем перчаточный ящик и выкручиваем три самореза.
12. Под левым нижним саморезом крепления ящика (после снятия оного) выкручиваем саморез, удерживающий центральную консоль.
13. С торцов торпеды снимаем верхние треугольные панельки. Они на защелках.
14. С передних стоек крыши срываем обшивку. Она не ломается. Защелки многоразовые.
15. С левого торца снимаем крышку блока предохранителей. Выкручиваем все саморезы и винты. Справа тоже все выкручиваем.
16. Пихнув блок предохранителей вглубь торпеды суем руку в образовавшуюся дыру. Через нее выдавливаем блок переключения света. Выдавив его наружу отсоединяем разъемы.
17. Лезем к педалям. Выкручиваем снизу все саморезы. Вынимаем педальную сетку с поролоном.
18. Раздвинув плоской отверткой гнездо вынимаем диагностический разъем. Он закрыт крышечкой.
19. Оттянув рычаг регулировки рулевой колонки опускаем ее до упора вниз и тянем руль на себя...
20. Рукой нажимаем на бархатистую ткань сверху колонки. Она с треском отстыкуется от рамки приборной доски. Это не опасно.
21. Вынимаем 2 заглушки в рамке приборной доски. Они имеют щели для отвертки.
22. Выкручиваем саморезы. Еще два самореза можно увидеть в щель после снятия рамки. После их выкручивания можно повернуть приборку на шарнирах на себя, но лучше ее сразу из этих шарниров вырвать и отстыковать два хитрых разъема.
23. ВНИМАНИЕ! Без приборки машина заводится, но сразу глохнет.
24. После демонтажа стали видны два самореза. Один удерживает центральную консоль, второй – левую нижнюю часть торпеды.
25. Сняв все это можно открутить по периметру еще не открученные винты крепления верхней части торпеды, которая, кстати, весит килограмм 10–12.
26. Отвинтив все саморезы по периметру залезаем под пассажирский SRS – там на двух больших торксах крепится кронштейн торпеды.
27. Медленно перекинув через руль левую часть торпеды постепенно вынимаем ее из салона.
Сборку проводим в обратной последовательности.