Пользовался программами ETKA и ELSA, плюс руководство в PDF-формате (данные из ELSA):
http://www.dropbox.com/s/d2vnji0fqk30ju8...0механ.pdf
Выдумывать ничего не надо, просто выполняем все действия указанные в документации: измеряем, проверяем, меняем (если надо), устанавливаем, затягиваем нужным моментом.
Соблюдаем чистоту и стерильность. Я помыл сначала запчасти в бензине и керосине, потом сполоснул уайт-спиритом, потом в ванной горячей водой с моющим средством.
Измерительные инструменты: штангенциркуль, нутромер, стойка с индикатором стрелочного типа, микрометры, шупы.
Рабочие инструменты: различные ключи и головки, и самый главный ключ – динамометрический.
В оригинале в двигателе стоят запчасти Kolbenschmidt (KS), поэтому старался ставить KS. Если сказано менять болты – менял, но не оригинал, т.к. дорого и не обоснованно.
Прежде чем снять коленвал проверил осевой люфт (Методика проведения измерений и предельные отклонения, и значения износа описаны в документации, поэтому здесь я не буду переписывать всю ELSA, скажу лишь, что прежде, чем начать работу потратил время на изучение документации, просто сел и почитал).
![[Зображення: 0ccec1da7a5b.jpg]](http://s41.radikal.ru/i092/1305/e9/0ccec1da7a5b.jpg)
После измерил полукольца, износ на них (в оригинале KS).
Измерил коленвал – износа нет (даже удивился).
Вкладыши все - номинал.
![[Зображення: 32277a81c29f.jpg]](http://i017.radikal.ru/1305/15/32277a81c29f.jpg)
Вкладыши коренные по KS (77 534 600) выбираются по номеру двигателя (их по каталогу 3 вида).
Вкладыши шатунные KS (77 307 600).
Втулки под палец поршня по KS 77 536 690.
Полукольца взял GLYCO (A123/4), т.к. KS (78 635 690) надо было ждать две недели.
Масленый насос в допусках.
![[Зображення: ee438099e1c2.jpg]](http://s49.radikal.ru/i124/1305/ea/ee438099e1c2.jpg)
Сальник коленвала Payen (NA5185) садим чуть глубже (так написано в ELSA, там для этого есть место).
![[Зображення: f8b49d13be1c.jpg]](http://i038.radikal.ru/1305/54/f8b49d13be1c.jpg)
Прокладка масленого насоса VAG 032 103 161 K
Рассухарил клапана, снял сальники (подошли съемники от ВАЗ). направляющие не менял, проверил износ менее 50 %. Клапана притер.
Сальники клапанов Victor Reinz (VR) (12-26058-02).
Сальник коленвала со стороны маховика совмещен с корпусом и прокладкой (очень удобно). Брал Goetze (50-319448-00), т.к. VR (81-90000-00) надо было ждать две недели.
Сальник распредвала VR (81-19299-10)
Крайние крышки распредвала устанавливаются на герметик (полосочка диаметром 2-3 мм).
Сфоткать забыл, но нарисую. Когда засохнет зубочисткой удаляем лишнее, особенно в канале,который ведет к распределителю зажигания (трамблеру).
![[Зображення: d41b1bc7404b.jpg]](http://s020.radikal.ru/i702/1305/c0/d41b1bc7404b.jpg)
Канал смазки к распределителю зажигания (трамблеру).
Устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем нужным моментом. Вкидываем поршневую KS (94 553 620 - комплект поршневой с кольцами и пальцами), ремонт +0,5 мм
Болты крышек шатунных вкладышей( которые стояли уже на двигателе), как видно на фото, вытянуты (удлинение 0,5 мм). Меняем их. VAG 030105425E.
Вкладыши, естественно, перед установкой смазываем маслом.
Устанавливаем маслоприемник. (прокладка VAG 036 115 111).
В основном установка деталей не вызывает никаких вопросов, есть упоры, штифты, шлицы и т.д., но на некоторых моментах я более подробно остановлюсь.
Первый из них - масленый поддон (кстати, прокладки не существует, устанавливается на герметик). Он вместе с блоком прикручивается к коробке, поэтому торец блока и торец поддона должны быть в одной плоскости. Когда у вас блок стоит на машине, то-есть прикручен к коробке, тогда не возникает вопросов - вы нанесли герметик на поддон и прижали к блоку и к коробке, после чего прикрутили к блоку. В моем случае, блок снят с машины и для того, чтобы блок и поддон были в одной плоскости я прикрутил к блоку шлифованные пластины в которые упер поддон. Нанес герметик на блок (диаметр шнурочка 2-3 мм), прикрутил поддон к блоку. После высыхания герметик аккуратно удаляем.
Другой момент установка головки блока.
Сначала о запчастях. Прокладка VR (61-31970-00), болты Payen (HBS075).
На форумах встречал рекомендации для установки головки на блок использовать штифты торчащие из блока.
Это не правильно, эти штифты для позиционирования прокладки, а для позиционирования головки используется приспособление (смотрим ELSA):
Т.к. такого приспособления нет и точить его не хотелось (хотя есть токарный станок дома (1К62)), подобрал болты и шпильки (диаметр вроде 11,5 мм, сейчас уже не помню), которые плотно входят в отверстия для болтов в головке и в выточки над резьбовыми отверстиями в блоке.
Момент затяжки болтов немного разнится (вкладыши в упаковках прокладки и болтов , и в ELSA).
После того как отцентрировали головку и затянули болты смотрим на штифты, видим зазоры, т.е. использовать для центрирования их нельзя.
Прокладка клапанной крышки Hans Pries (100544755), винт VAG (030 103 531 D), уплотнительная шайба винта Goetze (50-027906-00).
Болты маховика меняем (Febi 01197), как и диск сцепления.
Маховик застопорил подручными железячками.
Устанавливаем шкивы, ремни, ролики.
Закидываем движок в моторный отсек. Передок разбирал, чтобы удобней бало снимать-ставить, т.к. снимал и ставил сам и без лебедки, просто руками. Снимать легче, т.к. по частям снимал, а ставил в сборе.
Ну вот вкратце все. Будут вопросы, спрашивайте. На данный момент проехал 12 тыс. км. До 10 тыс. км (обкатка) ездил со скоростью не более 100 км/ч, без резких ускорений. Сейчас могу ускорится при обгоне до 140. Вообще езжу спокойно. Как работает двигатель нравиться, ровненько. Ну вообще это не первый мой движок.