vnkv,
спасибо за хороший комментарий.
Но я все же, если не возражаете, буду кое с чем не соглашаться.
Причем делаю это, уже имея в виду, что о дизелях вы знаете больше меня. Просто отнеситесь к нижеприведенному тексту, как к некоторым вопросам, которые требуют уточнения.
1.
"дизель на трассе потребляет намного меньше топлива чем бензиновый собрат"
Знаете, сколько бенза кушал мой мурзик (230Е) на трассе?
При размеренной езде - 7 л / сотню.
А в городе тот же показатель был 12 л / сотню.
Что дают по поводу октавы 1,9 TDI?
Трасса - 4,2 л / сотню, город - 6,6 л / сотню.
Даже не учитывая, что приведенные мною выше цифры для мурзика - реал, а то, что ниже для октавы - паспортные данные, получается, что на трассе дизель позволяет экономить условных 2,8 л на 100 км, а в городе - условных 5,4 л на 100 км.
Так при езде где эффект получается выше, в городе или на трассе?..
2.
"Насчет того что дизель более живуч. Как вам так рассказать чтобы не обиделись люди имеющие уже дизеля..."
Опять о реале.
Старенький 124-й мурзик (блин, прям реклама даймлер-крайслер какая то получется; но, впрочем, все это дела уже давно забытых дней), с лет начала массового завоза в варианте с дизельным двигателем стоил на пару тыс. $ дороже, чем аналогичный кузов с бензиновым двигателем.
Ресурс бензиновых двигателей мерседес до капиталки называли 300-350 тыс. км, дизельных - 500-600 тыс. км. В очень удачных случаях (может, из области легенд) бензиновые двигатели нахаживали 500-600 тыс.км, а дизельные - до 1 млн. км.
И те, и другие - безнаддувные. Спрашивается, какого ресурс первых почти в два раза ниже, чем ресурс вторых?...
Что до турбодизелей сегодняшнего дня - м/а мерседес и фольксваген на маршрутах только с дизельными двигателями.
Ну хорошо - да, сумасшедший годовой пробег. Быстро нивелируется разница в цене за счет экономии на топливе.
Но было бы этого достаточно, если бы ресурс дизельных двигателей был бы равным ресурсу бензиновых?
Специально общался с водителями таких м/а.
Что говорят?
Через 300-400 тыс. был ремонт или замена (как правило на б/у) турбины.
Ремонт основного блока двигателя до 500 тыс.км не делал никто
из мною опрошенных. Это случайно?
3."в нашей стране где парк новых дизельных автомобилей довольно небольщой пока, продать поезженный дизель на данный момент не так легко как бензинового собрата"
Думаете?
Как мне кажется, это потому, что купить дизель с прозрачной историей
(один хозяин, сервисная книжка, некоммерческое и неслужебное использование) почти не реально.
Ведь чего боятся то?
а) Надули с пробегом.
б) Капец турбине.
Самое печальное, что и первое, и второе чаще всего правда...
4."Топливный насос который очень плохо переваривает присутствие воды в топливе плюс дороговизна самих запасных частей к топливной аппаратуре"
И о воде в топливе тут по-разному говорят.
Одни утверждают, что дизель проще может пережить воду в топливе, чем бензиновый двигатель.
Вы вот говорите, что для дизеля вода хуже, чем для бензинового двигателя.
Так как же на самом деле?
5."Я бы тоже взял бы дизель при всем что я здесь написал у него много и плюсов конечно"
Что-нибудь еще, кроме экономии топлива, крутящего момента и
относительной автономности в работе?..
С прочим из вами высказанного мне трудно не согласиться.
Замечу, что и из вашего текста следует, что главная заковыка с выбором дизеля - решение проблемы топлива.
Получается, от него и уменьшение ресурса, и увеличение текущих затрат...
Всего ОК с любым двигателем на авшем авто