Итак ,проблемы победил,Проехал уже тысячу наверное и проблемы не возникает.Опишу ситуацию ,может кому пригодится .
Со специалистами явно напряг,видимо все кто имел хоть какие то зачатки разума и ровно поставленными руками уже давно выехали.
Сначала посоветовали мне одно спеца,ну просто бог автомобиля.Поехал я к нему за 150 км,говорили что он точно сделает. Приехал к нему ,и он узнав о всех проблемах начал мне лапшу вешать ,что мол проще машину поменять,и что ему нужно вдохновение что бя за это браться. И что за такое никто не возьмется и что это очень сложно. В результате он отказался, так мягко начав переносить дату когда он захочет за это взяться. Потом посоветовали другого бога авто-электрики, договорился с ним, ждал его недели полторы.Узнав он о проблемах ,начал тоже юлить ,что мол занят и что куда то ехать срочно нужно ,и что бы я вообще пока к нему не обращался так как много сильно дел у него ,в конце концов сказал что просто не хочет работать
. Затем поехал я в бравакар на бровары. Машина еще кое как ехала,за 15 км пути раз 20 заглох.Тоже начали лапшу на уши свешивать,что мол это что то с мозгами ,это что то не земное.Подключили обычный китай шнурок с ноутбуком ,запустили васю и начали корчить умные рожи. Кстати за это я заплатил 250грн.Хотя я уже приехал со конкретными ошибками ,и делать такого рода диагностику небыло необходимости.Хотя когда я им звонил я предупреждал о проблемах моих и уточнил ,есить ли у них спец шкодовское оборудование которое сможет подключится к мозгам и посмотреть версию и тип прошивки и всякие скрытые вещи.А оказался просто вася )))). И в конце концов сказали что сделать не смогут,нет оказывается у них такого специалиста. И что интересно,отъехав 5 км от них я понял что у меня перестал работать газ.Оказалось что пока они открывали капот и снимали пластиковую панель что бы позаглядывать на моторо,умудрились оторвать с мясом провод питания гбо. Ну те еще спецы. Пришлось вечером восстанавливать провода. Затем был еще один мастер ,который мне сказал прямо,проблем с машиной очень много у тебя,и навряд ли найдется кто то ,кто захочет с этим возится ,а еще меньше тех ,кто еще и понимает что будет делать и сделает. Так что лучше мне или машину сменить или самому искать проблемы. Вот с таким наставлением ,я с трудом завел ее ,и поехал домой. Терять было уже нечего ,продавать машину не на ходу это бесполезно ,взялся я сам за ремонт. Для начала я полез в эл-схемы.изучив их понял что половину всех ошибок сходится в одно реле ,реле бензонасоса ,109.Оно как раз и отрубает питание по всем форсункам ,по насосу ,и еще по чему то ,уже не помню.Но нужно было понять чего проблема с дроселем,и еще пару вещами не связаннх ни с какими реле,а идущими на прямую с эбу. Пришлось сорвать всю проводку с двигателя ,и распаковав осмотреть ее,нашел два,немного перетертых провода ,идущих как раз на дросель .И один с генератора. Востановил провода и изоляцию я взялся за эбу. Разобрав его ,хорошо просушил на солнце, пропаял все что можно было. Затем я ездил уже с разобранным салоном ,так было проще все промацать руками когда заглохнет и быстро промерять напряжение.Инструмент всегда был в машине.А поскольку без машины никак нельзя добраться до работы, каждое утро приходилось порой по часу ее заводить. И как только машина глохла я начинал дергать за все провода и реле. И обнаружилось что реле X номера не помню, называется промежуточное ,которое коммутирует замок зажигания,очень горячее. И как только по нему постучишь то все заводится,на раз. Я принялся за него.В какой то момент я просто выкинул его ,машина завелась и я поехал без него.В дороге проблем уже таких не было.Тогда я разобрав его ,увидел что оно подгорело. Пришлось разобрать пятки коммутирующий ,и заполировать его бархаткой ,восстановив его,начал снова кататься,и проблема с частью ошибок ушла.К примеру мог не с того отключится тахометр или загорались какие то лампочки связанные с asr.Но после этого проблема ушла. Видимо происходил дребезг контактов и это питание давало какие то помехи на эбу и выскакивали непонятные ошибки.После этого машина уже стала заводится всегда .Но если заглушить,то на горячую все равно не заводилась.Минут 5 постоит и тогда заведется. Ехал я как то без задних сидушек,и при очередном отказе заводится обнаружил что не гудит бензонасос.Сначала подумал что он попросту сгорел.Было дело в лесу ,и машин не было ,простоял на тот момент я уже минут 40.Решил проверить а есть ли напряжение,с подручных средств и одной вытянутой с габаритов лампочки сделал тестер,разогнув ей ножки ,воткнул а разьем штекера бензонасоса.Стало ясно что просто не поступает напряжение на бензонасос,лампа не горела.Постояв еще с четверть часа машина завелась.Тогда я решил заняться реле бензонасоса.Так же как и с прошлым поступил,все по зачищал + все тщательно пропаял.
И вуаля ,и это проблема была побеждена.Машина стала заводится уже в любое время ,и горячая и холодная. Затем для пущей уверенности,заменил катушку и проверил провода и свечи.Катушка была треснута в нескольких местах.Кстати делал я это не просто так а по причине того что на холостых ,машина троила . Сделал простое приспособление со шприца и старой свечи ,для того что бы можно было проверить искру и попытаться протянуть ее на макс расстояние. Проверить на пробой так сказать. Конечно эксперимент так себе ,и никакого косвенного понятия не даст ,но проверить что все 4 канала дают одинаковой сили ток ,можно. Оказалось что 2 канала из 4 дают ровную искру ,а вот 2 остальных нет,как только начинаешь увеличивать расстояние между контактами ,искра становилась оочоень слабой и не ровной ,и к тому же очень отчетливо начинала потрескивать катушка .Причем расстояние пробоя относительно других пар каналов уменьшилось почти в двое. Замеры сопротивление показали что два канала что работали исправно ,имели сопротивление на массу порядка 80МОм ,если я не ошибаюсь.А вот те что потрескивали всего 700кОм.Решение заменить на новую катушку себя оправдало.Купил по моему мойле за 1000 грн где то. И эта проблема была решена. Затем во избежания возможного повторно подтраивания решил проверить все форсунки и заменить их уплотнительные кольца.Купив оригинальные 8 колец. 20 грн штучка,сделал задуманное.Одна пара колец была изрядно потресканная и ссохшаяся.Форсунки в принципе были чистыми ,хотя внутреннюю сетку я не проверял ,лишь внешне.Прочистил их карбклинером ,и собрал все на место.И в принципе все загудело и затарахтело уже по иному.Но осталось еще парочку бед,и главная которая мешала жить это дросель. Машина просто начинала дергатся и это никак не проходило пока не заглушишь и не заведешь в новь.Благо уже она заводилась
.
И вот снял я дросель .Разобрав его полностью ,все протер ,поставил на место ,и ничего не помогло.Снова та же ситуевина.Снял еще раз ,и решал что нужно как то добраться до самого двигателя ,возможно просто коллектор забит уже или прогорел.Но добратся до него еще та морока.Пока выбил штифт с ведомой шестерни,потом пришлось перекусить 6 проводов ,идущих на потенциометр положения заслонки,добрался я наконец до двигла. Действительно коллектор был очень грязный,черный,и в канавах.Снял короче и проточил его мелкой наждачкой. Подогнул пружину щеток ,собрал все в обратном порядке.И о чудо,дросель сразу адаптировался и уже не уходил в ошибку.Далее было еще пару манипуляций ,но уже не столь существенных что бы о них писать ,так как машина уже заводилась и уверенно ехала.Били правда проблемы с газом ,с зеркалами и еще пару проблем,но она ехала,и это не могло не радовать.Но и эти проблемы уже устранены.Все в тех же условиях.
Итак в конце концов проблема была побеждена самостоятельно, без имения какого то знания ,инструмента или гаража.Надеюсь что моя не очень веселая жизненная ситуация ,поможет кому то решить и свои проблемы.Всем добра