Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Насколько врет компьютер в расходе топлива?
Автор Повідомлення
1342 Немає
Ученик
*

Повідомлень: 49
Приєднався: Oct 2008

Повідомлення: #71
29-10-2008 09:56  

Прям как дети.
Представление о КИПе в принципе имеете? Известна ли вам погрешность автомобильного КИПа, в частности датчика уровня топлива? Как и любого аналогового измерительного прибора, у него есть 2 типа погрешности: аддитивная и мультипликативная. Согласно нормам, сммарно она может составлять до 5% при пустом баке, до 7% при 1/2, и до 9% при полном.
Мало того. Компьютер вычисляет остаток пробега по среднему расходу за последние 50 км и, опять же, вычисленному значению остатка топлива, неуклюже проаппроксимировав геометрию бака с учетом измеренного уровня топлива.
Чье не ясно? О какой точности вычисления может идти речь?
Реально у меня на одной и той же Октаве 2.0 получалось перепроехать ниже "ноля" 40 км, пока двигатель не заглох, а было, что и недоехал до "0" 50 км (опосля заправлялся с канистры).

И указатель уровня топлива и остаточный пробег по БК - это всего лишь ИНДИКАТОР!
Шукати всі повідомлення учасника
xdenser Немає
Классик
****

Повідомлень: 759
Приєднався: Apr 2008
Киев
Aveo была, Room Sport 1.6 был, Golf Variant VII 1.4TGI
Повідомлення: #72
29-10-2008 10:28  

1342 :... Как и любого аналогового измерительного прибора, у него есть 2 типа погрешности: аддитивная и мультипликативная. Согласно нормам, сммарно она может составлять до 5% при пустом баке, до 7% при 1/2, и до 9% при полном.
Мало того. Компьютер вычисляет остаток пробега по среднему расходу за последние 50 км и, опять же, вычисленному значению остатка топлива, неуклюже проапроксимировав геометрию бака с учетом измеренного уровня топлива.
И указатель уровня топлива и остаточный пробег по БК - это всего лишь ИНДИКАТОР!

ну начнем с того, что прибор по сути уже цифровой, любые измерения электронные сводятся, как правило, к измерению напряжения, полученного от аналогового датчика в конечном счете - вы так похороните любые цифровые измерения Smile
для того чтоб говорить о конкретных погрешностях в таком случае надо знать хотя бы разрядность АЦП, который используется.
а все что вы говорите относится к аналоговому вольтметру со стрелочкой и шкалой и то там еще играет роль насколько мелкая шкала и класс точности прибора
и к измерению уровня топлива это не имеет никакого отношения
и почему же "неуклюже проаППроксимировав" ? - это решается табличкой значений полученной экспериментально - 256 значений и линейная аппроксимация дадут приемлемый результат по геометрии - уж точно не больше 1% погрешности,а если у нас АЦП 8-ми разрядный, то и аппроксимировать уже ничего не надо

вобщем к чему это я - фиг его знает как оно там меряет Smile
у кого то выходит точно, у кого то нет - и те и другие могут быть правы
Шукати всі повідомлення учасника
dmitriyk Немає
Добрый модератор
*****

Повідомлень: 2 401
Приєднався: Sep 2005
Харьков
Fabia Combi 1.4 74kW -была
Повідомлення: #73
29-10-2008 10:36  

xdenser :ну начнем с того, что прибор по сути уже цифровой
Может я и ошибаюсь, но цифровой там только индикатор, а датчик таки аналоговый. Курить
Шукати всі повідомлення учасника
xdenser Немає
Классик
****

Повідомлень: 759
Приєднався: Apr 2008
Киев
Aveo была, Room Sport 1.6 был, Golf Variant VII 1.4TGI
Повідомлення: #74
29-10-2008 10:47  

да блин везде датчик аналоговый - почти в любом цифровом приборе датчик выдает напряжение, которое известным образом связано с измеряемой величиной и меряют напряжение при помощи АЦП

если индикатор цифровой, то и прибор, значит, цифровой

как вы представляете себе цифровой датчик уровня жидкости на основе поплавка?
и аналоговый совсем не значит плохой, все зависит от того как сделано

да насчет сведения всего к измерению напряжения погорячился
вспомнил - можно свести к измерению времени
ну там поставить лазер и мерять за сколько приходит отраженный сигнал от поверхности бензина - да так будет супер точно Smile
Шукати всі повідомлення учасника
dmitriyk Немає
Добрый модератор
*****

Повідомлень: 2 401
Приєднався: Sep 2005
Харьков
Fabia Combi 1.4 74kW -была
Повідомлення: #75
29-10-2008 11:03  

xdenser :ну там поставить лазер и мерять за сколько приходит отраженный сигнал от поверхности бензина - да так будет супер точно Smile
Не будет. (Волны, однако!) Mr. Green
Шукати всі повідомлення учасника
xdenser Немає
Классик
****

Повідомлень: 759
Приєднався: Apr 2008
Киев
Aveo была, Room Sport 1.6 был, Golf Variant VII 1.4TGI
Повідомлення: #76
29-10-2008 11:05  

это решается - делаете 100 тыс. измерений в минуту и усредняете Smile
можно еще лазером сканировать по поверхности - только очень быстро
значительно быстрее, чем период колебания волн бензина и усреднять
по поверхности Smile

будет авто с фишкой - лазерное шоу в бензобаке - бензобак прозрачный Smile

а типа на поплавок волны не влияют ? Smile
Шукати всі повідомлення учасника
1342 Немає
Ученик
*

Повідомлень: 49
Приєднався: Oct 2008

Повідомлення: #77
29-10-2008 11:40  

xdenser :
1342 :... Как и любого аналогового измерительного прибора, у него есть 2 типа погрешности: аддитивная и мультипликативная. Согласно нормам, сммарно она может составлять до 5% при пустом баке, до 7% при 1/2, и до 9% при полном.
Мало того. Компьютер вычисляет остаток пробега по среднему расходу за последние 50 км и, опять же, вычисленному значению остатка топлива, неуклюже проаппроксимировав геометрию бака с учетом измеренного уровня топлива.
И указатель уровня топлива и остаточный пробег по БК - это всего лишь ИНДИКАТОР!

ну начнем с того, что прибор по сути уже цифровой, любые измерения электронные сводятся, как правило, к измерению напряжения, полученного от аналогового датчика в конечном счете - вы так похороните любые цифровые измерения Smile
для того чтоб говорить о конкретных погрешностях в таком случае надо знать хотя бы разрядность АЦП, который используется.
а все что вы говорите относится к аналоговому вольтметру со стрелочкой и шкалой и то там еще играет роль насколько мелкая шкала и класс точности прибора
и к измерению уровня топлива это не имеет никакого отношения
и почему же "неуклюже проаППроксимировав" ? - это решается табличкой значений полученной экспериментально - 256 значений и линейная аппроксимация дадут приемлемый результат по геометрии - уж точно не больше 1% погрешности,а если у нас АЦП 8-ми разрядный, то и аппроксимировать уже ничего не надо

вобщем к чему это я - фиг его знает как оно там меряет Smile
у кого то выходит точно, у кого то нет - и те и другие могут быть правы
Шо попало.
1. Указатель уровня топлива в баке во всех Шкодах срелочного типа. 2. Тип прибора - логометрических.
3. Метод измерения - аналоговый.
4. Что касается БК, АЦП вносит свою, дополнительную погрешность преобразования.
5.
Цитата:к измерению уровня топлива это не имеет никакого отношения
- для того, чтобы знать на сколько топлива осталось, нужно знать сколько его есть. ПОэтому измерения уровня топлива в баке первично.
5.
Цитата:это решается табличкой значений полученной экспериментально - 256 значений и линейная аппроксимация дадут приемлемый результат по геометрии - уж точно не больше 1% погрешности,а если у нас АЦП 8-ми разрядный, то и аппроксимировать уже ничего не надо
Линеаризация геометрии бака (особенно в последней его четверти) в Шкоде не сделана! Не нада ля-ля.
6.
Цитата:любые измерения электронные сводятся, как правило, к измерению напряжения, полученного от аналогового датчика
- Существуют стандарты и 0...1В и 0...10В (был 0..30В), но данный метод обладает существенными недостатками. Промышленным стандартом общепринят токовый аналоговый сигнал: 0/4...20мА.
7.
Цитата:для того чтоб говорить о конкретных погрешностях в таком случае надо знать хотя бы разрядность АЦП, который используется...
Разрешающая способность не идентична точности, 12-разрядный АЦП может иметь меньшую точность, чем 8-разрядный. Для АЦП разрешение представляет собой меру того, на какое количество сегментов может быть поделен входной диапазон измеряемого аналогового сигнала (например, для 8-разрядного АЦП это 256 сегментов). Точность же характеризует суммарное отклонение результата преобразования от своего идеального значения для данного входного сигнала. То есть, разрешающая способность характеризует потенциальные возможности АЦП, а совокупность точностных параметров определяет реализуемость такой потенциальной возможности.
Промышленные 12-ти разрядные AD-модули имеют паспортную погрешность в +/- 1%, при температурах +5...40град.

8.
Цитата:вобщем к чему это я - фиг его знает как оно там меряет Smile
у кого то выходит точно, у кого то нет - и те и другие могут быть правы
[/quote]
Это как раз по теме Laughing . Просто в одних случаях показания совпадают, в других нет. Что совершенноо нормально.
Но то, что можно ехать ниже "0" - приятно, но обидно когда бензин закончился, а на БК еще 50 км. Об этом речь.

Всем пардон за многа букав.
Шукати всі повідомлення учасника
1342 Немає
Ученик
*

Повідомлень: 49
Приєднався: Oct 2008

Повідомлення: #78
29-10-2008 11:45  

xdenser :это решается - делаете 100 тыс. измерений в минуту и усредняете Smile
можно еще лазером сканировать по поверхности - только очень быстро
значительно быстрее, чем период колебания волн бензина и усреднять
по поверхности Smile

будет авто с фишкой - лазерное шоу в бензобаке - бензобак прозрачный Smile

а типа на поплавок волны не влияют ? Smile
Лазерные уровнемеры для измерения уровня нефтепродуктов НЕ ПРИМЕЯЮТСЯ!
С этим отлично справляются ультразвуковики (класс точности 0,5...1,0%), при избыточном давлении и/или высокой пене - радарные (0,5%). В нефтехранилищах используется преимущественно гидростатический метод, в.ч. и для измерения уд. веса продукта.
Шукати всі повідомлення учасника
xdenser Немає
Классик
****

Повідомлень: 759
Приєднався: Apr 2008
Киев
Aveo была, Room Sport 1.6 был, Golf Variant VII 1.4TGI
Повідомлення: #79
29-10-2008 12:02  

1342 :Шо попало.
1. Указатель уровня топлива в баке во всех Шкодах срелочного типа.

гы - а у меня нет стрелочки Smile - столбик такой из сегментов
так у кого "Шо попало" ?

не связана напрямую ваша стрелочка на приборке с измерителем уровня топлива -
в новых шкодах так точно
все идет через ЭБУ (электронный блок управления) даже если у вас стрелочка - все равно прибор - если таковым можно считать систему - датчик, ЭБУ, указатель топлива - цифровой

Цитата:Лазерные уровнемеры для измерения уровня нефтепродуктов НЕ ПРИМЕЯЮТСЯ!

я про теорию фантазировал, шутил
а вы сразу "НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ" - это же не значит, что не может применяться в бредовой теории Smile
Шукати всі повідомлення учасника
1342 Немає
Ученик
*

Повідомлень: 49
Приєднався: Oct 2008

Повідомлення: #80
29-10-2008 12:21  

xdenser :гы - а у меня нет стрелочки Smile - столбик такой из сегментов


не связана напрямую ваша стрелочка на приборке с измерителем уровня топлива -
в новых шкодах так точно
все идет через ЭБУ (электронный блок управления) даже если у вас стрелочка - все равно прибор - если таковым можно считать систему - датчик, ЭБУ, указатель топлива - цифровой

Цитата:Лазерные уровнемеры для измерения уровня нефтепродуктов НЕ ПРИМЕЯЮТСЯ!

я про теорию фантазировал, шутил
а вы сразу "НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ" - это же не значит, что не может применяться в бредовой теории Smile
1.Я забыл, что Рум - тожЫ Шкода Я удивлен .
2. И сколько сегментов в этом столбике? Стрелка логометра конечно врет, но не думаю, что в Руме больше 20-ти сегментов.
3. Не факт, в дизелях и турбодизелях с ТНВД ЭБУ нет вааще. У них 1 провод на весь мАтор Laughing
3. Лазер для бензина не может применяться.
Для бензобака самый удобный емкостной датчик уровня. Но ставят, увы, по старинке - резистивную линейку.
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Перестал пищать компьютер Октавия тур Jammer84 0 404 04-07-2023 07:00
Останнє: Jammer84
  Бортовой компьютер и центральный замок с брелка работают через раз Skoda Octavia 2000 radioactivetoy 4 2 873 26-10-2019 07:01
Останнє: wywiadowca1980
  Вася диагност врет? EvilDoom 42 5 988 20-04-2019 19:55
Останнє: Setler
  Нештатный бортовой компьютер fabia9202 8 2 812 19-03-2018 23:33
Останнє: makell
  Не працює бортовий компьютер A5 FSI arkad 23 6 598 29-12-2016 12:07
Останнє: pn65
  врет уровень - нужно почистить p_sherman47 4 1 742 16-03-2015 11:26
Останнє: p_sherman47
  не работает бортовой компьютер igor666977 3 1 884 05-06-2014 10:37
Останнє: Nazikey
  Бортовой компьютер фабия Albano 8 5 032 13-03-2014 16:04
Останнє: Misterd
  Врет БК по топливу Юрий 4х4 18 3 913 11-10-2013 14:12
Останнє: Игорь Т
  Бортовой компьютер VVD 7 3 392 22-01-2013 00:00
Останнє: Vladka

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 18