Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Стук цепи ГРМ Фабия 1.2_фотоотчет ремонта
Автор Повідомлення
Yuriy_dnp Немає
Продвинутый пользователь
**

Повідомлень: 125
Приєднався: Jun 2016
місто Дніпро
Пежо 605, Фабія 1.2 HTP BME
Повідомлення: #1
01-12-2016 13:36 Стук цепи ГРМ Фабия 1.2_фотоотчет ремонта

Не прошло и двух месяцев после окончания геморроя со стартером, как Шкода Фабия 1.2 HTP 2006г. выпуска, пробег 140 тыс. км, двигатель BME подкинула очередной сюрприз: при резком нажатии на педаль газа в районе ГРМ в течение 3-5 сек. слышны отчетливые затухающие стуки, при плавном нажатии – тихий шелест исправного двигателя.
Диагноз – стучит цепь ГРМ. Разбираем …

Процесс разборки подробно описан в интернете, кроме того, при подготовке нарыл в инете: журналисты немецкого автожурнала установили факт, что поставщик цепей ГРМ на конвейер Фольксвагена произвел партию цепей на изношеннных штампах, в результате чего на таких авто шел повышенный износ цепи и были случаи проскакивания через зуб и встречи клапанов с поршнями, почему негласно и было дано указание дилерам на замену цепи на 90 тыс. км, т.к никто не знает ни периода производства, ни объема партии таких цепей. Отсюда и разнобой во мнениях на форумах по поводу замены. После выявления таких фактов Фольксваген доработал натяжитель 03E109507S, установив резиновый упор на шток -03E109507R.

Перед вскрытием изготовил фиксаторы распредвалов, а также рогатый ключ для удерживания шкива коленвала (затянуто очень серьезным моментом, можно «свернуть шею» коленвалу при его застопоривании). Кроме того, не на снятом с автомобиля двигателе невозможно добраться до датчика коленвала, чтобы установить стопор. Поэтому все работы проводим, застопорив только распредвалы, а положение коленвала в ВМТ первого цилиндра контролируем по меткам на шестернях коленчатого и балансирного валов.

После вскрытия передней крышки оказалось, что все детали ГРМ, в том числе и цепь, изношены минимально - можно было вообще ничего не менять. Поменял только цепь, и то только потому, что уже все было разобрано. Неделю искал, заказывал, получал цепи ГРМ, в том числе и на экзисте – приходило китайское фуфло под разными брендами, потом повезло - по SWAGу пришла перепакованная оригинальная цепь производства JWIS (на оригинальную упаковку JWIS наклеили бирку SWAG).

А причина стуков была в следующем – продукты износа красного пластика направляющих цепи зашлаковали наглухо отверстие для выпуска воздуха в торце штока натяжителя, в результате чего в натяжителе образовалась воздушная пробка, которая обеспечивала свободный ход штока примерно 5 мм даже при работающем двигателе и штатном давлении масла. Продул отверстие – и весь ремонт.

В процессе работы прояснил для себя физику процесса - перескок цепи происходит при неблагоприятном сочетании ряда факторов: изношенной, т.е. удлиненной цепи, неисправного натяжителя (когда в нем не держит обратный клапан или зашлаковано отверстие и присутствует воздушная пробка), удерживания машинки на стоянке включенной скоростью, когда коленвал немного проворачивается и ослабляет натяжение подающей ветви цепи ГРМ. При таком сочетании вышеперечисленных факторов при пуске двигателя длинная подающая ветвь цепи начинает колебаться и проскакивает на шестерне впускного (левого) распредвала. Если перескок на один зуб - ничего серьезного не происходит: машинка плюется, чихает, не едет, но еще жива и реанимация не сильно затратна. Если больше - попадаешь на конкретные деньги.

P.S. Чтобы услышать чистый звук работы ГРМ, закрепил саморезами дребезжащую накладку на плите двигателя.

Важно: учитывая тот факт, что продукты износа оранжевого пластика направляющих цепи ГРМ, закупорившие отверстие в штоке натяжителя, прошли через масляный фильтр и могут оседать в отверстиях постелей распредвалов, шатунных и коренных вкладышей, что может привести к масляному голоданию шеек соответствующих валов, на этих двигателях нужно применять только высококачественные масляные фильтры.

Весь процесс виден на фотографиях:

[img][Зображення: b600321ca917.jpg] [Зображення: 4c0c666e87a0.jpg] [Зображення: f41827f14292.jpg] [Зображення: f8443b428d41.jpg] [Зображення: 2478d0035c0a.jpg] [Зображення: 956e513da733.jpg] [Зображення: 93ba8d8cd64a.jpg] [Зображення: cdb3aa96a45a.jpg] [Зображення: ab2b6b5a9199.jpg] [Зображення: 19f8448f7c79.jpg] [Зображення: 6bfaddf4c6a5.jpg] [Зображення: d24b53bd1253.jpg] [Зображення: a748e34a1d79.jpg] [Зображення: 932e889fe30c.jpg] [Зображення: 1f758c89cbe3.jpg] [Зображення: 2c0ca020c1ca.jpg] [Зображення: af1c9a05d703.jpg] [Зображення: 0389c8af8baf.jpg] [Зображення: b858a989ac9a.jpg] [Зображення: 158f53192d3d.jpg] [Зображення: 746b4c94025a.jpg] [Зображення: 1062fef6ee41.jpg] [Зображення: 5e87b1721ac4.jpg] [Зображення: 5b4c34ed4a17.jpg] [Зображення: 36b01d122feb.jpg] [Зображення: 3236948bf5b6.jpg] [Зображення: a5a59806264b.jpg] [Зображення: 20041ca9b6ab.jpg] [Зображення: f90485c2dfe4.jpg] [Зображення: 38cd35362c70.jpg] [Зображення: 65f91a516974.jpg] [Зображення: 3fd342298fbd.jpg] [Зображення: f91b416613b4.jpg] [Зображення: 6f0b29b91efd.jpg][/img]
[img][Зображення: 767d1927941c.jpg][/img]
(Востаннє це повідомлення було змінене: 23-12-2017 13:24 Yuriy_dnp.)
Шукати всі повідомлення учасника
shurken Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 4 463
Приєднався: Mar 2009
Киев
Roomster Scout 1.6 BTS 2009
Повідомлення: #2
01-12-2016 13:53 RE: Стук цепи ГРМ Фабия 1.2_фотоотчет ремонта

ИМХО нагара на стенках многовато.
Шукати всі повідомлення учасника
zarka Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 191
Приєднався: May 2013
Харьков, ПП
Fabia Combi 6Y5 ВМЕ
Повідомлення: #3
02-12-2016 11:06 RE: Стук цепи ГРМ Фабия 1.2_фотоотчет ремонта

Hello!
спасибо за отчет, идею с картонкой возьму на заметкуRespect
Шукати всі повідомлення учасника
Compass Немає

*****

Повідомлень: 5 443
Приєднався: Aug 2009
местный
Повідомлення: #4
02-12-2016 11:32 RE: Стук цепи ГРМ Фабия 1.2_фотоотчет ремонта

(01-12-2016 13:53)shurken :  ИМХО нагара на стенках многовато.

масло бе?

Плохая примета - ехать ночью... в лес... в багажнике... в разных сумках...
Шукати всі повідомлення учасника
Yuriy_dnp Немає
Продвинутый пользователь
**

Повідомлень: 125
Приєднався: Jun 2016
місто Дніпро
Пежо 605, Фабія 1.2 HTP BME
Повідомлення: #5
02-12-2016 11:46 RE: Стук цепи ГРМ Фабия 1.2_фотоотчет ремонта

Масло синтетика 5W40 (только такое масло можно применять на двигателях с гидронатяжителями и гидротолкателями), нижняя половина крышки чистая, верхняя, где идет отсос картерных газов во впускной коллектор - очень грязная, нагара много - чистил и отмывал полдня.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 02-12-2016 11:49 Yuriy_dnp.)
Шукати всі повідомлення учасника
Медведь Далеко
Реформатор
*****

Повідомлень: 5 095
Приєднався: Mar 2009
Дніпро
Jeep , Dodge Challenger - ХАЧУ!!!
Повідомлення: #6
02-12-2016 13:14 RE: Стук цепи ГРМ Фабия 1.2_фотоотчет ремонта

Юрий!!! Просто респектиЩЩЩе за работу и фотоотчет!!!!! RespectRespectRespect
еще и с таким подробным описанием ДружбаДружбаДружба
у самого такая Фаба, тоже 06 г.в., тоже ВМЕ. Пробег 155, звуков посторонних нет, работает хорошо, но червь сомнения, собака, по замене цепи ОЧЕНЬ сильно мучил в последнее время... Теперь не буду париться и спокойно ездить Respect


один вопрос, - можно как то прочистить канал натяжителя без разбора или с минимальным разбором?

Думать надо меньше, а соображать больше!
(067)700-37-73; Володимир
(Востаннє це повідомлення було змінене: 02-12-2016 13:21 Медведь.)
Шукати всі повідомлення учасника
Yuriy_dnp Немає
Продвинутый пользователь
**

Повідомлень: 125
Приєднався: Jun 2016
місто Дніпро
Пежо 605, Фабія 1.2 HTP BME
Повідомлення: #7
02-12-2016 18:58 RE: Стук цепи ГРМ Фабия 1.2_фотоотчет ремонта

Медведь, zarka спасибо за поддержку.

Если при холодном пуске, работе двигателя на хх, прогазовках нет посторонних шумов от ГРМ, то можно ездить и не париться. Значит, у вас стоит хорошая цепь и исправен натяжитель.

Если появились посторонние звуки - снимать переднюю крышку и смотреть. Я, когда открыл, увидел, что натяжитель не дотягивает подающую ветвь где-то на 1 см по длине цепи. При проворачивании коленвала цепь полностью натянулась пружиной натяжителя, но при этом до упора шток можно было вдавить пальцами в корпус натяжителя где-то на 5 мм. Это и есть признак наличия воздушной пробки внутри натяжителя. Да, еще, три болта, крепящие натяжитель, были очень слабо затянуты, отвернулись от руки. При этом следов фиксатора резьбы на болтах не обнаружено. При сборке обязательно применяем фиксатор резьбы.

При отворачивании некоторых болтов мне пришлось применять прогрев ацетиленовой горелкой, гайки на катализаторе грел раза по три докрасна.

Натяжитель без снятия с машины прочистить нельзя.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 02-12-2016 19:10 Yuriy_dnp.)
Шукати всі повідомлення учасника
1.2HTP Немає
CAXA
*****

Повідомлень: 9 566
Приєднався: Sep 2006
Днепр
Повідомлення: #8
03-12-2016 11:49 RE: Стук цепи ГРМ Фабия 1.2_фотоотчет ремонта

серьезный подход и жирный отчет ! Respect
Картонка тоже наворот !
ПС там где цепь со спичкой, вроде понты растяжения, а вот по натяжителю уже ого-го
Шукати всі повідомлення учасника
Yuriy_dnp Немає
Продвинутый пользователь
**

Повідомлень: 125
Приєднався: Jun 2016
місто Дніпро
Пежо 605, Фабія 1.2 HTP BME
Повідомлення: #9
03-12-2016 15:28 RE: Стук цепи ГРМ Фабия 1.2_фотоотчет ремонта

1.2 HTP спасибо за оценку. Меня тоже несколько месяцев мучил тот же червь сомнения, что и Медведя. ГРМ работал нормально, но начитавшись интернета ...

Фаба, застучав, поставила все на свои места. Теперь я знаю, что там стояла не дефектная цепь.

Я не думаю, что вылет натяжителя 5 мм - это ого-го. Если повезет и жена наездит тоже 500 тыс. км до капремонта двигателя, как я на своем Пежо 605, то увидим - это ого-го или нет.
Шукати всі повідомлення учасника
shurken Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 4 463
Приєднався: Mar 2009
Киев
Roomster Scout 1.6 BTS 2009
Повідомлення: #10
04-12-2016 00:31 RE: Стук цепи ГРМ Фабия 1.2_фотоотчет ремонта

(03-12-2016 15:28)Yuriy_dnp :  Я не думаю, что вылет натяжителя 5 мм - это ого-го. Если повезет и жена наездит тоже 500 тыс. км до капремонта двигателя, как я на своем Пежо 605, то увидим - это ого-го или нет.
Разве только если ездить по трассе 80, все 500.

P.S. средний ресурс современных моторов 200-250 тысяч. Все что больше, это трасса неспешно или докатывание ушатанного мотора, пока не заклинит.
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Замена цепи ГРМ на Skoda Fabia mk1 1.4 mpi Smouky 19 4 112 08-09-2022 10:59
Останнє: Smouky
  Замена цепи ГРМ Балу 777 82 16 920 28-11-2021 13:02
Останнє: Дмитрий Иванов
  Диагностика цепи ГРМ 1.6 BTS Yard1988 4 1 088 24-10-2021 08:20
Останнє: Ulisss
  Ошибка P1440 — Клапан рециркуляции ОГ-N18: обрыв цепи Monzo 2 1 364 22-09-2021 21:15
Останнє: Monzo
  Замена цепи ГРМ CDAA 2012МГ Maxie 83 37 359 10-08-2020 19:48
Останнє: Andrew_S
  Замена цепи ГРМ 1.2tsi (CBZB) isigor 1 2 622 28-02-2020 00:50
Останнє: Serj_2020_ua
  диагностика растяжения цепи на Fabia 1.2 htp Никити4 9 4 589 08-11-2019 18:33
Останнє: aton
  Погнул порог. Сделал - Вставил фото-результат после ремонта Донской 166 71 077 08-11-2019 13:15
Останнє: Sokolko
  Помогите с перечнем запчастей для зампны цепи ГРМ для А7 1.8мех. Dmitriym 6 2 036 09-04-2019 12:16
Останнє: Dmitriym
  Моторист для замены цепи ГРМ BNikolay 0 1 482 02-02-2019 00:56
Останнє: BNikolay

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 3