Симптомы:
1. Авто после долгого стояния на солнце или просто в жаркую погоду заводится с второго - четвертого раза.
2. Авто при таких же условиях заводится нормально, но глохнет через несколько минут, потом заводится и работает нормально.
Принцип работы "системы улавливания топливных паров"
Под действием тепла топливные пары, скапливающиеся в баке, вытесняются в абсорбер (болванку с угольным фильтром), которая имеет два выхода — один через уголь в атмосферу, другой — через клапан абсорбера во впускной канал двигателя.
Нормальная работа этого устройства:
При отключенном двигателе клапан этот закрыт, воздух с топливными парами проходит сквозь угольный фильтр и выходит в атмосферу, пары бензина при этом накапливаются в угле. Затем двигатель заводится. Спустя какое-то время (или по достижении определенных оборотов — зависит от программы управления) клапан этот открывается, и двигатель начинает просасывать воздух через абсорбер, проветривая его, забирая пары бензина из активированного угля, а также остатки паров из топливного бака.
1-я причина незавода:
Клапан не герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась (явление частое, учитывая, что сам абсорбер находится в колесной арке). Тогда в жару пары бензина (а их в полупустом баке может образоваться очень много) травятся через клапан во впускной коллектор, забивая его и переобогощая смесь в первые секунды запуска (пока весь впускной коллектор не прокачается). Этим объясняются — незавод с первого / второго раза, учащение случаев незавода с неполным баком, учащение случаев незавода с бензином, имеющим низкую температуру кипения.
Что делать?
Снять клапан и подуть в него. Продувается - менять. Оригинал со значком ауди и сделан во Франции. Менять на BOSCH 0280142345 , сделан в Германии, желательно докупить Хомут 14X12 VAG N90686701 (после снятия и одевания трубок могут быть негерметичны соединения)
На фото уже новый клапан. Замена самостоятельно в течении 1 часа. Корпус фильра просто тянется вверх. Жгут кабеля от системы ГБО, не обращать внимания.
![[Зображення: IMG_0089_500.jpg]](http://i.piccy.info/i9/18bb6e9ad1e6a3e2aacea1a964d4ae3f/1395644752/34996/703872/IMG_0089_500.jpg)
![[Зображення: IMG_0090_500.jpg]](http://i.piccy.info/i9/f4ae947b5bf4587612e3e42329ac21f7/1395644782/35093/703872/IMG_0090_500.jpg)
![[Зображення: IMG_0091_500.jpg]](http://i.piccy.info/i9/af70a0898bd2ad5c70fc0c4f3736bfe1/1395644801/35727/703872/IMG_0091_500.jpg)
2-я причина незавода:
Клапан герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась. Тогда после стояния на жаре пары бензина будут накапливаться в топливном баке, повышая давление в нем (при откручивании крышки бензобака после стоянки на жаре в этом случае будет слышен пшшшш). При запуске, пока клапан закрыт все происходит нормально. Машина заводится и работает какое-то время до тех пор, пока электроника не подумает, что двигатель уже достаточно устойчиво работает и пора бы уже приоткрыть клапан абсорбера. И в момент открытия клапана абсорбера пары под давлением устремляются из бензобака в воздушный канал, забивая его и переобогащая смесь. Двигатель глохнет, но будучи заведенным повторно работает как ни в чем не бывало (давление в бензобаке сброшено, все нормализовалось).
Что делать?
Лично у меня был первый вариант, но в интернете варианты от незакручивания до конца крышки бензобака и до стравливания паров до завода авто. Будет решение, дополню шапку.
Тема создана для сбора инфы в одном месте с номерами деталей. Я старался