Выложу и свои результаты по внедрению билинз Valeo New в фары Тура.
Изначально покупать "не фирму" особо не хотелось, поскольку хочется сделать один раз нормально и забыть о том, что стоит в фарах (а не лазить в них раз в 2 года, учитывая не легкость разбора фар).
Поскольку я видел данную тему и понял, что линзы Valeo New отлично размещаются в Туровской фаре (а что в неё не всунешь
), то когда увидел объявление о продаже этих линз с платами управления шторкой по хорошей цене - сразу купил (кому интересно ориентировочный бюджет в конце поста). Линзы оказались от последней Ауди А5 под лампы D3S. Но это не беда (я ориентировался на D2S) - в линце можно легко убрать выступ и сделать возможным установку в неё ламп с цоколем D2S. Далее начал думать о блоке поджига. Китай опять таки - не предлагай. И тут опять на глаз попалось объявление о продаже блоков поджига с Субару Matsushita 4-го поколения. Повертев его в руках я понял - это самое оно. Видимые плюсы:
1. Блок поджига имеет выносной игнитор, который совмещен с разъемом на лампу. Размеры не большие, а в итоге электрических помех будет гораздо меньше (и проблем от высоковольтных проводов)
2. Этот блок в оригинале стоит на фаре в виде крышки и провода, идущие на игнитор, оказываются внутри фары. Смотрим на нижнюю часть фары Тура и понимаем, что это именно то место, где данный блок хочет стоять. И мы сразу решаем вопрос "входа" ксенонового блока в фару.
Процесс разбора фары я описывать не буду, поскольку это уже не раз обсуждалось ранее. Сам процесс я особо не фотографировал, поскольку не было времени. Отмечу лишь некоторые моменты, которые может быть кому-то пригодятся.
Перед разборкой фары я сделал небольшой стенд в виде ровного куска фанеры, на котором прикручены 2 деревянных бруска (под углом 90 град), к которым прикручиваю фару (для снятия её рисунка и последующей предварительной регулировки пучка линзы). Фанеру ставлю на определенное место (на табуретку, которую упирал в стену с одной стороны и в стиралку с другой) - чтобы данное положение можно было повторить с нужной точностью. Напротив фары как ни странно оказалась дверь, на которой был закреплен лист ватмана и нарисовано 3 линии: линия ПТФ (зачем - чуть далее), линия "галки" ближнего, и вертикальная полоса - насколько мог на глаз отметил точку перелома "галки".
Линию ПТФ я снимал для того, чтобы в последствии при настройке положения линзы можно было проконтролировать правильное горизонтальное положения стенда с фарой. При работах по монтажу билинзы линзу ПТФ я не снимал в виду того, что она имеет "плавающее" положение из-за резиновой шайбы под одним из винтов. Кстати, один из винтов ПТФ на каждой фаре не был до конца закручен и линза заметно болталась - наверно, привет Еврокару...
После вскрытия фары рефлеткор был аккуратно снят (при нормальном усилии он снимается с шаровых креплений "ручных" регуляторов положения рефлектора и "выезжает" с "шарика" электрокорректора. Для установки линзы Valeo я спилил заднюю часть рефлектора ножовкой по металлу как и ТС (глубина отрезанного куска порядка 1,5 см) - тут ориентируемся на то, чтобы цокольная часть линзы прошла нормально. В общем и целом тут все как и ТС, поэтому фото данного процесса нет.
Крепил же я билинзу не винтами, как у ТС, а отрезками шпилек M4, которые помимо всего были изогнуты таким образом, чтобы и к поверхности рефлектора, и к линзе шпилька подходила под прямым углом. Для изгибания шпилек я их в местах изгиба "раскалил" нагрев на газовой плите и остудив без воды. Сами шпильки были закреплены с помощью самоконтрящихся гаек (с пластиковым кольцом). "Мертвое" крепление шпилек к рефлектору и наличие со стороны линзы открытых концов позволяют регулированием положения гаек настроить положение линзы (глубину её расположения и собственно направление луча). Саму линзу по глубине я поставил таким образом, что с игнитором без проблем она помещается под родной крышкой фары.
После более-менее точной (на глаз) установки линзы приступаю к установке блока поджига. Для просверливания идеального круглого отверстия я использовал круглую коронку для ДСП на 75 мм, которую ипредварительно подточил. Прикинув место, твердой рукой вырезаю отверстие. Для красивого крепления блока поджига по моему чертежу знатные "металлисты" сделали мне пластины (см. фото ниже). Для герметизации большого отверстия на блоке поджига имеется родное уплотнительное кольцо, а 3 отверстия под винты загерметизировал с помощью надетых на винты (М4) высоких шайб, вырезанных с силиконового (по словам продавцов) шланга с вакуумного корректора угла зажигания Таврии.
Плата управления шторки была прикреплена на этой же пластине (да, для тех, кому интересно - ток удержания шторки родных плат 300 мА).
Подключил питание шторки к разъему родной лампы H4, при этом сам разъем я не выкусавал (для него имеется место в районе линзы ПТФ - пусть будет.
После этого поставил обратно рефлектор в корпус фары, подключил все что нужно. Попутно "покрутив" электрокорректор вовремя заметил подтирание в нижнем положении рефлектора и гайки крепежа блока поджига, которая была успешно подпилена дремелем.
Далее (ещё до сборки) фара ставится обратно на стенд, зажигается ксенон и по уже нарисованным линиям отстраиваю положение линзы гайками на шпильках.
Ну и сборка фары (клейка стекла). Тут у меня было немного гемора, поскольку после сборки фары и установки её на машине после работы фары она запотевала
. Я сперва начал грешить на герметик - разобрал фару и переклеил стекло автомобильным герметиком для клейки стекол Крокодил. Результат, к сожалению, был тот же. И только тогда, когда я понял, что ну не могу я дважды неправильно вклеить стекло пришел к идеи о том, что просто с квартиры я в фаре принес некоторое кол-во влажного воздуха, которое долго будет выветриваться через вентиляцию фары.
Для удаления этой влаги я сперва снял крышки с фары, включил ксенон и поехал домой (погода в тот день была сухой). В итоге примерно за 30-40 минут работы в теории фара осушилась и приехав в гараж крышки были одеты обратно.
На следующий день поездка с включенными фарами показала мизерное наличие влаги только в одной фаре (видать не вся влага до конца выветрилась накануне). И тут уже я засунул в каждую фару по 3 пакетика силикагеля от оборудования Supermicro (спасибо знакомым с соответствующего сервиса). Результат - "сухо и комфортно"
Немного по установке фары на машину. В виду наличия на нижней части фары блока поджига фара на свое место не становится - блок поджига упирается в нижнюю перегородку под фарой. Мешает всего 10-13 мм. Но поскольку эта перегородка особо на себе не несет никакой нагрузки, я на ней сделал П-образный вырез под блок поджига. Торец среза, разумеется, был закрашен черной матовой краской с баллончика (подбор краски не делался
).
Ну и немного фоток. Поскольку как я написал ранее сам процесс я не фотографировал, привожу фотографии как с натуры, так и фото тестовой фары с разборки, на которой я тестировал крепление блока розжига.
Вот корпус фары с высверленным коронкой отверстием под блок розжига:
Из такого вот вот силиконового (по словам продавцов - как по мне он больше на резиновый похож
) шланга вакуумкорректора Таврии...
делаю высокие шайбы-уплотнители (по высоте на 2-3 мм больше нужного - при сборке они легко сжимаются и уплотняют собой 3 крепежных отверстия)...
и закрепляю с помощью вот такой пластины крепления (спецзаказ
)
на корпусе фары блок поджига (на фото нерабочий блок поджига Matsushita 3-го поколения, но по креплению и корпусу он абсолютно идентичен с блоками 4-го поколения - преемственность Panasonic, блин
):
Вот где-то так выглядит изнутри фары закрепленный блок поджига. На рабочих фарах пришлось спилить одну гайку до толщины 1 ... 1,5 мм на передней части фары, т.к. при максимально опущенном корректоре рефлектор упирался в крепеж.
Вот фото уже установленной на авто правой фары со стороны двигателя со снятой крышкой фары - кружком обвел едва видный с этого ракурса разъем питания блока поджига, расположенного на нижней стороне фары.
И немного о бюджете (основных деталей без учета материалов):
- билинзы Valeo New с платами управления - 800 грн
- блоки поджига Matsushita 4 gen - 900 грн
- маски на линзы - 160 грн
- лампы Philips D2S 85122 (orig) - 620 грн