Мы, нижеподписавшиеся, выражаем обеспокоенность уровнем шума (гула от колес) в автомобиле Шкода Суперб Нью (двигатель 1,8 TSI). Движение по асфальтным дорогам общего пользования с асфальт-гравийным покрытием сопровождается мощным низкочастотным гулом. Основная мощность гула излучается на частотах 60-90 Гц -это низкочастотный, широкополосный гул, ни сколько не регистрируемый шумомерами с включенной коррекцией "А" и очень хорошо различаемый любым здоровым человеком.
Он возникает уже на скоростях более 20 км/ч. и его мощность достигает 90 дБ(С) при скорости 60 км/ч, что не соответствует ни уровню комфортного автомобилю, ни санитарным нормам нашей страны. Даже если производить измерения без учета нижних частот (с коррекцией "А"), шумность составит более разрешенных 60 дБА Соответствующие измерения проводились приборами: Шумомер Октава-110А, шумомер вшв-003, программный анализатор звукового спектра на ноутбуке, на полностью исправных автомобилях Шкода Суперб Нью, своевременно проходящих техническое обслуживание у официальных дилеров Шкода; какие-либо конструктивные изменения в автомобили не вносились.
Обращаем особое внимание, что владельцы первого поколения Суперб, отмечающие появление низкочастотного гула от колес в новом, втором поколении, также указывают на различия в конструкции подвесок, что, по их мнению, и является истинной причиной появления низкочастного гула во втором поколении Шкода Суперб.
В течении последних двух лет мы пытались устранить дефект самостоятельно. Установка различных размеров, марок, типов покрышек влияла слабо (различия по низкочастному гулу были не более 1 Дб). Полная обработка салонов автомобилей, включая колесные арки, шумо-виброизоляционными материалами различных производителей у официальных дилеров и не только, снизила общий шумовой фон, но никак не снизила низкочастотный гул.
Некоторый эффект был отмечен при установке резиновых прокладок в места контакта передних пружин с упорными чашами и в места крепления передних опорных подшипников к кузову. Низкочастотный гул снизился на 2-3 Дб. Прокладки представляли собой два слоя из листовой вакуумной резины толщиной 2мм. Даже не проводя серьезных инженерных исследований, испытаний в заводских условиях, но учитывая мировой инженерный опыт, нами, непрофессионалами был достигнут значительный, на наш взгляд, эффект. Это дает веские основания полагать, что при достаточном внимании к данной проблеме специалистов ВАГ (производителя) эффект будет большим, и позволит, если не избавиться от низкочастотного гула, то хотя бы сократить его уровень до пределов соответствующих СанПиН 4616-88 (п.3.1), и который позволит с полной уверенностью назвать автомобиль Шкода Суперб Нью комфортным автомобилем.
Эффективность примененного метода указывает на причину дефекта: недостаточную виброизоляцию передней подвески, что приводит к резонансным колебаниям колесных арок, моторного щита и лобового стекла.
Изучив конструкцию опорного подшипника мы приходим к выводу, что его способности к виброразвязке очень ограничены.
Думаем, что самый разумный способ решения проблемы – активное участие производителя в виде проведения различных испытаний. Поэтому мы очень рассчитываем на вашу компетентную поддержку в решении этого нехитрого вопроса.
Вполне вероятно, что частично уровень низкочастотного шума могут снизить следующие меры:
1. установка пакета шумоизоляции от дизельных версий на моторный щит бензиновых версий;
2. замена лобового стекла на более утолщенное. Таким лобовым стеклом может являться лобовое стекло с обогревом.
3. использование в передней подвеске опорных подшипников с вибрационной гидроразвязкой.
4. Применение систем активного шумоподавления.
5. Установка вибро-демпферов на рычаги подвески.
На основании изложенного, 1. просим провести соответствующие испытания на реальных российских дорогах общего пользования и конкретные технические результаты нам сообщить письменно; 2. предлагаем вам также совместно с нами провести приборные испытания, чтобы зафиксировать конкретный уровень низкочастотного гула в Шкоде Суперб Нью. Предлагаемое место и время: _______________________.
С уважением. Члены клуба «Superb-club.com»:
|