!!!manowar!!!
Шкодавод
   
Повідомлень: 817
Приєднався: Mar 2008
Киев, Печерск
Fabia New 1.4 Sport
|
Есть такой вот сайт-справочник по VW http://volkswagen.msk.ru
Взято от туда:
Цитата:13.12.1 Не работает звуковой сигнал на руле
Диагностика:
1).При нажатии на кнопку руля слышался звук срабатывающего реле. Методом "пальпации" было определено, что это реле с "бортовым номером" - 53. Снятие и разборка оного показали, что это обычное четырех контактное реле на ток, ИМНО, около 30А со свободно разомкнутыми контактами(в более простых модификациях, на месте этого реле находится перемычка, позволяющая напрямую управлять клаксоном). После чистки и проверки реле "на коленке" оно было признано "живым" и ни как не влияющим на конкретный случай (для информации, вертикальные гнезда в панели предохранителей -управление реле, а горизонтальные - "рабочие" контакты )
2).Ввиду того, что пункт №1 ничем не помог, проверялся предохранитель (хотя, по честному, это должен быть пункт №1 ). Им оказался предохранитель № 13, помеченный на крышке именем "HORN". Предохранитель оказался живой.
3).На этом месте исследования внутрикабинного пространства были завершены и начались поиски самого "устройства-распугивания-пешеходов-и-"чайников"". Метод "пристального осматривания " всей передней части машины ничего не дал(как и не дало изучение ЕТКи) и было принято решение спросить у конфы (http://www.auto.ru/wwwboards/vw/0489/153438.shtml), что и помогло найти место положения искомого девайса(правая сторона, за бампером).
4).Было принято решение о снятии бампера, не смотря на "гневные" крики, что де, не надо этого делать, а достаточно отвернуть кусок грязезащиты и - все будет. В принципе, для ДИАГНОСТИКИ этого достаточно. Можно "котролькой"(лампочка с проводами) проверить наличие сигнала на штекерах подводных проводов.
Лирическое отступление: Как показала практика, снимать бампер в данной ситуации (учитывая наличе бокса с подъемником оказалось правильным решением, так как проблема была НЕ ТОЛЬКО в "горнах", но и в жгуте проводки, идущем из подкапотного пространства к "гудку". Выкусить" его (одна пластиковая стяжка) и вынуть его оттуда через дырку в "губе" - БОЛЬШАЯ проблема, а тем более, что пришлось снимать оба горна (особенно, если учесть, что гайка крепления верхнего горна находится СВЕРХУ и дотянуться к ней через эту дыру - .....(типа, не просто)). Оригинал: http://www.auto.ru/wwwboards/vw/0489/153644.shtml
5).После снятия бампера было установлено, что в данной машине присутствует система состоящая из двух горнов, подключенных параллельно. Осмотр показал, что у обоих горнов напрочь отгнил один из контактов. Горны были сняты для последующего исследования.
6).Разъем для подключения группы горнов был обнаружен за правой фарой. Проверка "контролькой" показала, что туда сигнал доходит. Тем не менее, на обеих разъемах горнов сигнала не было.
7).Конечный кусок жгута был извлечен(вот именно здесь, без снятия бампера не обойтись) и проверен. После чего был сделан заново из кусков проводки ВАЗа с подходящими контактами, ибо, смотреть на это было страшно, сплошной окисел и прогнившие провода.
.После того, как вся проводка была полностью восстановлена, была предпринята попытка "реанимации" горнов, впрочем, не увенчавшаяся успехом(один из горнов был выкинут сразу, второй чуть попозджа(работал, если одновременно нажимать на руль и бить его ногой ). ))
9).Клаксоны, за неимением лучшего(было уже поздно, а подавать звуковые сигналы иногда полезно), были заменены гудком от какой-то "нашемарки". Но, ВНИМАНИЕ, обязательно нужен гудок с двумя ИЗОЛИРОВАННЫМИ от корпуса контактами, ибо в VW коммутируется "земля", а "+" постоянно подан на клаксон.
10).Все было собрано "взад" и "пепелац" уверенно покинул бокс.
Успехов в распугивании "пяшеходов",
Павел ака Jabba_VW(ex Paul@Jetta_84)
Цитата:13.12.2 Ремонт звукового сигнала
Разобрался я во всем этом. Только руки помыл, из гаража как. Короче - все просто.
На дуделки, туда, вниз, где они стоят (надеюсь это не надо объяснять? , приходит два провода - красно-черный (это управляющий "-") и коричнево-черный (это постоянный "+" после включения зажигания). Так вот, там внизу была скрутка из этих проводов, идущих на сами дудки. После недавних ливневых дождей все эти соединения окончательно прогнили, аж позеленели. Естественно, никакого нормального тока через эти соединения не пройдет. Что с этим делать думаю понятно - откусить стухшие провода, отрезать кусок изоляции, распушить его, и соединить с точто также приготовленным другим проводом. Далее это соединение нужно закрутить, чтобы держалось.
Обязательно нужно произолировать место соединения так, чтобы в это место не попадала вода. Я использовал отечественную тряпочную липкую ленту черного цвета (в обычных магазинах стоит по 15 рублей моток). Изолирует отлично, защищает от воды, и хорошо сохнет, если влага-таки попадает.
Кроме того, не знаю как у всех, но у меня дудки были подключены последовательно. То есть, если бы возникли проблемы с одним, то не заработал бы и другой горн. Я пересоединил их пареллельно, чтобы если откинется один, то другой бы работал как прежде. Резервная система
И еще один момент. Какое-то время назад начал было думать поменять горны - уж очень слабо дудят. Но! Тут пришла в голову мысль поставить тот горн, что стоит справа иначе, лицевой стороной как бы внутрь подкапотного пространства. Раньше он стоял лицом в правую сторону, в сторону бампера, и, видимо, звук прилично гасился о пластик. После перестановки звук заметно изменился, стал более звонкий! В общем - необходимость менять горны, или заменять их советскими, как это некоторые делают, отпала.
Hover [G3/ABS]
Думаю что для шкоды мало что отличаеться (за исключением мест расположения горнов и проводки).......
![[Зображення: manowar_mobile.gif]](http://forum-lines.ru/rez/manowar_mobile.gif)
моя машина на drive2.ru
|
|