Прошлой осенью на 40тык. появился посторонний стук в двигателе со стороны водителя. Стук проявлялся при медленной езде по колдобинам и был не постоянным, т.е. то стучит, то не стучит. Гарантия уже тю-тю. И хорошо, потому, что теперь развязаны руки и можно все делать самому, не споря с придурковатыми гарантийщиками и горемеханиками на оф. СТО.
Прошерстив дружественные российские форумы WV и Skoda была сразу определена причина. При поперечной раскачке заглушенного двигателя вручную отчетливый стук из под аккумулятора. Там расположена подушка КПП, которую просто так не увидишь.
С наступлением тепла и появлении свободного времени решил разобраться с проблемой.
Итак, для ремонта необходимо:
1. Яма в своем гараже, или гараже друга. (Можно подъемник).
2. Стандартный набор отверток с насадками торкс и шестигранник.
3. Набор хороших головок, а именно:
-№10
-№12
-№13
-№16
-№18
4. Домкрат любой.
5. Дрель или шуруповерт.
6. Сверло Ф8-10мм.
Полную разборку не фоткал, т.к. все интуитивно просто.
1. Ставим машину на яму и снимаем защиту двигателя: 5 болтов №13 и 8 шурупов торкс (номер не помню).
2. Переходим в подкапотное пространство. Отсоединяем клеммы с аккумулятора: головка или ключ №10.
3. Откручиваем крепежную планку аккумулятора у основания «батарейки»: 1болт №12.
4. Снимаем воздушный фильтр: 5шурупов под крест.
5. Отсоединяем фишку от дроссельной заслонки, чтоб не повредить провода, и снимаем капроновую трубу воздушного фильтра с патрубка дроссельной заслонки. ОСТОРОЖНО!!! Пружинный хомут на капроновой трубе очень мощный. Тут понадобится помощь товарища, если нет спец плоскогубцев для таких пружинных хомутов.
6. Далее снимаем корпус воздушного фильтра и отводим его в сторону: 1болт под шестигранник и 2 пластмассовых штырька на резиновых втулках, которые выдергиваются вверх.
7. Затем снимаем площадку аккумулятора: 3 болта №10.
Открывается обзору половина подушки, которая крепится не двух болтах №18 непосредственно к КПП.
![[Зображення: cabb21e76f62.jpg]](http://s03.radikal.ru/i176/1106/c5/cabb21e76f62.jpg)
Отсоединив пластиковый туннель с проводами (тянем вверх и отщелкиваюся
несколько пластиковых ершиков) видим вторую часть подушки, которая крепится на 4-х болтах №16 к кузову.
![[Зображення: 65a9857bb08b.jpg]](http://s39.radikal.ru/i085/1106/be/65a9857bb08b.jpg)
8. Выкручиваем полностью 4 болта №16 крепления к кузову.
9. Лезим в яму и придумываем, как придержать коробку снизу. Я использовал гидравлический домкрат, две деревянные балки на яму и кусок толстой резины в качестве прокладки между домкратом и коробкой. (Можно использовать стандартный домкрат под водительским порогом и подкладки под коробку. А можно придержать двигатель сверху за монтажные петли двигателя, но нужны спец подъемные механизмы или их подобие.)
10. Откручиваем полностью два болта №18 крепления подушки к коробке. И, собственно, вынимаем подушку.
Подушка состоит из 4-х частей: кронштейна, запаянного в резину, квадратной резиновой подушки и корпуса из двух частей (металлической и алюминиевой пластины), которые скреплены между собой четырьмя алюминиевыми заклепками.
Заклепки высверливаем и вот она в разобранном виде.
![[Зображення: 29c1d31c6f34.jpg]](http://s47.radikal.ru/i116/1106/db/29c1d31c6f34.jpg)
При детальном обследовании было определено место стука в следствии выработки и образования зазора в 5-6мм резиновой части кронштейна. Состояние самой квадратной резиновой подушки идеальное.
![[Зображення: e46845707473.jpg]](http://s004.radikal.ru/i207/1106/e3/e46845707473.jpg)
Менять подушку на новую посчитал не целесообразным. Была подобрана по толщине зазора и вырезана по форме посадочного места резинка-приблуда.
![[Зображення: 007f750f1110.jpg]](http://s39.radikal.ru/i086/1106/5d/007f750f1110.jpg)
Назад была собрана подушка без заклепок т.к. они являются технологическими, для удобства монтажа.
Сборка.
Наживляем все 6 болтов. Равномерно обтягиваем 4 болта крепления к кузову. Затягиваем 2 болта крепления к КПП. Снимаем домкрат. Раскачиваем поперек двигатель. Стука больше нет. Собираем дальше. Ездим и радуемся.
Затрачено 3 часа времени с перекурами, чаями, кофеями и анекдотами.