Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой, выступая на пресс-конференции в Киеве, заявил, что сейчас нет необходимости рассматривать возможность повышения штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Он отметил, что штрафы, возможно, будут повышаться по отдельным статьям, впрочем, статистика аварийности свидетельствует, что действующие нормы законодательства урегулированы. Лозовой добавил, что сейчас рассматривается более тысячи предложений по изменению ПДД. Среди них, например, использование определенного типа резины в зимний период, проезд автотранспорта с включенными фарами в населенных пунктах в любое время суток. Новые правила дорожного движения будут вводиться ориентировочно во второй половине 2011 года. сообщения объединены
Государственная автомобильная инспекция планирует возобновить работу стационарных постов дорожно-патрульной службы, оборудовав их современными стационарными системами "видеоконтроль" и "Арена".
С их помощью можно в режиме реального времени выявлять водителей, превысивших скорость, лишенных прав на управление автомобилями, а также транспортные средства, находящиеся в розыске. Об этом сегодня на пресс-конференции в Киеве заявил начальник Государственного департамента ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой. "Вообще сейчас подготовлен проект приказа о возобновлении функций стационарных постов (около 35 постов)", - сказал он, отметив, что работа постов будет возобновлена при условии, если их удастся оснастить вышеуказанными электронными поисковыми системами. По словам Валерия Лозового, в данное время по такому образцу оборудован стационарный пост "Быковня" в Киеве, где проводится эксперимент по использованию современного технического комплекса. Начальник ГАИ отметил, что методы и способы фиксации правонарушений с помощью названных систем позволяют избегать прямого контакта инспектора ГАИ и водителя, поскольку поисковая система устроена таким образом, что какое-либо постороннее вмешательство в ее работу невозможно. В результате этого технический прибор безошибочно фиксирует правонарушение, а инспектору остается лишь оформить соответствующий протокол. То есть, как отметил Валерий Лозовой, количество выявленных правонарушений всегда равняется количеству составленных протоколов. По его словам, по окончании эксперимента ГАИ закупит еще 5 таких систем, а затем в сжатые сроки оборудует ими все 35 стационарных постов ДПС. сообщения объединены
С 1 января вступает в силу Налоговый кодекс, в котором регулярный транспортный сбор заменен на увеличенный акциз с топлива. Но те автомобилисты, которые проходили техосмотр в 2010 году, уже уплатили авансом транспортный сбор наперед. Получается, что они будут платить налог дважды.
Учитывая, что Налоговый кодекс принимался в одно касание, тогда о такой несправедливости даже не думали. Но при подготовке к вступлению в силу такого масштабного документа, Минфину и ГНАУ пришлось искать ответы, исходя из уже принятого текста. По предварительной информации, Государственная налоговая администрация готовит специальное положение, согласно которому автомобилисты, которые переплатили транспортный сбор, смогут написать заявление и получить свои деньги обратно. Речь идет о 60% автомобилистов, а это не малые суммы, к тому же они не предусмотрены в Бюджете-2011. Будет ли ГНА выплачивать их наличкой, пустив автомобилистов по кругу с подписным листом, или проведет взаимозачет, в счет будущих платежей, пока не понятно. Но ясно одно, что на выплату таких сумм бюджет не рассчитан. Уже очевидно, что с 1 января 2011 года, те автомобилисты, которые уже заплатили транспортный сбор, пока будут платить налог дважды, при каждой заправке авто. А вот вернет ли им государство назад что-либо, узнаем уже в новом году. По материалам autoconsulting сообщения объединены
В США оштрафованный водитель-программист судится с кодом радара
Автор: ВебПланета
07.04.2010
Автолюбитель из США, программист по профессии, потребовал через суд исходные коды программы, использующейся в полицейских радарах для определения скорости автомобиля. По исходникам он надеется выяснить, насколько ошибочны данные о скорости автомобиля, показываемые радаром, и внесены ли в программу исправления, устраняющие эти ошибки. Для Майкла Фелча эта история началась в январе, когда ему выписали штраф за превышение скорости (64 мили в час при лимите в 40 миль/ч). Фелч уверен, что не мог двигаться на такой высокой скорости и, вместо того чтобы уплатить 264 доллара штрафа, решил оспорить претензию в суде.
Доказательство своей невиновности Фелч построил на том, что показаниям полицейских радаров в принципе нельзя доверять. В частности, речь идёт о радарах LTI 20/20 производства компании Laser Technology, которые нередко ошибаются.
Радары измеряют скорость при помощи лазера, наведённого на цель. Эта технология имеет ряд слабых мест, что порой приводит к ошибкам в определении скорости. Если не считать довольно специфических случаев (отражение лазерного луча от бокового зеркала в дорожный знак и обратно), существует довольно серьёзная, как считают противники радаров, проблема с так называемым эффектом сдвига (slip effect).
Дело в том, что скорость движущегося объекта вычисляется на основе определения его местоположения по отношению к радару в два разных момента времени. В идеале полицейский должен в течение времени, пока делаются замеры, удерживать в поле зрения радара одну и ту же точку движущегося автомобиля.
На практике же в один момент времени это может быть "корма" машины, а в другой — "нос". Из-за этого различия между реальной и замеренной скоростями могут быть весьма значительными.
В экспериментах, которые проводились несколько лет назад в BBC, при помощи LTI 20/20 удавалось заставить "двигаться" стену — в некоторых случаях даже со скоростью 58 миль/ч ...
Фелч попросил суд обязать выдать ему исходные коды программ, по которым работает данный радар, чтобы проанализировать их и выяснить, проделал ли за это время производитель какую-то работу по борьбе с эффектом сдвига или же нет. Суд затребовал от обвинителей (штат Флорида) эти коды и отложил рассмотрение дела на несколько недель, с тем чтобы дать обеим сторонам срок — одной на предоставление исходников, а другой на их изучение.
Новое слушание назначено на 8 апреля. Между тем, по состоянию на 31 марта Флеч ещё не получил на руки исходных кодов (при этом он обещал отметиться в блоге в случае каких-либо изменений по этому делу). Соответственно, времени на изучение этих кодов у него практически не осталось.
Кстати, российские автолюбители, которых обвиняют в превышении скорости, тоже нередко судятся с милицией "за радар" вместо уплаты штрафа. Правда, до исходных кодов еще никто не доходил - обычно автолюбитель отмечает в протоколе, что не согласен платить штраф, потому что на радаре сорвана пломба, или его серийный номер не соответствует сертификату, который должен быть у милиции к каждом радару. сообщения объединены
Консорциум «ЕДАПС» представил ГАИ МВД Украины программный комплекс для автоматизированного оформления данных о нарушении скоростного режима автомобилями. Разработчик комплекса – компания «КП ВТИ».
Полное название комплекса «Автоматический интегрированный стационарный программный комплекс для оформления данных о нарушении скоростного режима транспортными средствами». Презентация комплекса для ГАИ МВД Украины состоялась на контрольно-пропускном пункте «Быковня», который находится на въезде в г. Киев со стороны г. Бровары. На презентации присутствовали: заместитель министра внутренних дел Украины Виктор Ратушняк, начальник Департамента ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой, представители консорциума «ЕДАПС», СМИ и другие.
Система «Электронный протокол» (сокращенное название программного комплекса), разработанная компанией «КП ВТИ», значительно сокращает время оформления нарушения - до 6-7 минут против 15-20 минут (при ручном оформлении нарушений правил дорожного движения на бумажном бланке).
«Электронный протокол» разработан специалистами компании «КП ВТИ» для визуализации данных радарного комплекса «Арена» (создан компанией «Элект-К»), и автоматического составления и печати электронных протоколов о превышении скорости и соответствующих протоколов вместо ручного заполнения бумажных бланков как это делается в настоящее время.
Радарный комплекс «Арена» фиксирует превышение скорости транспортным средством не возле самого поста ГАИ, а на удалении от него (радиус действия - до 1,5 км). Фиксация скорости производится с помощью лазера. Также в комплексе предусмотрено фотографирование автомобилей. Изображения машин, превысивших допустимую скорость, с помощью радиосвязи передаются на компьютер, установленный на контрольно-пропускном пункте автоинспекции. «Электронный протокол», разработанный компанией «КП ВТИ», позволяет визуализировать данные, получаемые от радарного комплекса, автоматически формировать протокол об административном правонарушении и соответствующее постановление. До настоящего времени протокол о нарушении скоростного режима движения транспортного средства, и постановление заполняются вручную инспекторами ГАИ на бумажных бланках.
Система, разработанная специалистами «КП ВТИ», позволяет оформить протокол и постановление в электронном виде. В специальную форму инспектор вводит личные данные водителя: ФИО, место и дату рождения, данные машины (модель, место регистрации и т.д.). Некоторые пункты протокола (например, место рождения нарушителя или марка автомобиля) выбираются инспектором ГАИ из внесенной в программу базы данных городов или марок машин. Все остальное - уровень превышения скорости, номер машины, время фиксации нарушения программа вносит в электронный протокол автоматически. Затем информация автоматически сохраняется в процессе печати для водителя копии протокола и постановления на бумаге. Все протоколы сохраняются в электронном виде, удалить которые у сотрудника ГАИ возможности нет.
Пессимист – это хорошо информированный оптимист.
У оптимиста сбываются мечты - у пессимиста - кошмары (Б.Шоу)
(Востаннє це повідомлення було змінене: 10-01-2011 19:00 Consta.)
|