Consta :Народ, кого останавливают за превышение скорости с помощью "фена"
1. Сообщаете инспектору, что в протоколе пишите "Не согласен", они начинают говорить, что сейчас позовут 2 свидетелей и все равно составят протокол.
2. Говорите, что свидетели могут подтвердить только, что на приборе мигают циферки, но вас останавливали без свидетелей и они в данном случае свидетелями превышения скорости не являются! А сам прибор по новым правилам должен быть только с функцией фото или видео съемки
ст.251 КОпАП (Если я не ошибся, хотя меня не поправили)
Вам предлагают показать страховку - показываем, если нет (за нее штраф больше, чем за скорость), то кто Вам доктор!!!
После показа страховки инспектор внимательно осматривает Вашу машину на предмет, что не так
Убеждаясь, что в данном случае он не прав желает Вам счастливой дороги ![Честь! Честь!](images/smilies/old/honor.gif)
Полностью согласен!
Метод провереный, РАБОТАЕТ!
![Rulez Rulez](images/smilies/old/top_mit11.gif)
я почти во всех случаях пишу в примечаниях протокола:
- с протоколом не согласен, не нарушал.
Немного полезной инфы! Это должен знать каждый водитель!
По сути существует два варианта остановки ГАЙ - за нарушение и "просто так" - проверка документов, дыхните и т.п. Рассмотрим эти варианты.
Вариант первый: едем с утра на работу, стоит патруль и "косит" - тормозит всех подряд, проверяет документы, "дыхните" и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация: бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия:
1.Никогда не выходите из машины. У инспектора ГАЙ нет прав это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции и согласно закона Украины "О милиции" мы должны выполнить законные требования работника милмции. Мы указаваем на то, что в данной фразе ключевое слово "законные". Вывод. Из машины не выходим, говорим через опущенное стекло.
2.Мы имеем право убедится (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАЙ. Мало ли кто может раздобыть форму и жезл. Поэтому ссылайтесть на ст.5 закона "О милиции" ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст инспектору понять что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это делают когда смотрят наши права? Вот и мы сделаем.
3.Согласно закона Украины "О дорожном движении" мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. Требуем сказать причину остановки. Помним, что "проверка документов" - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины:
а)Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиватся ВСЕГДА. Я сам так делаю и у меня не возникает проблем, мерским пищянием датчика. А на самом деле однажды это спасает жизнь.И у ГАИ меньше поводов для остановки.
б)Операция "Зброя - Выбухивка". Это хорошая отмазка, но не имеющяя, как правило ничего общего с реальностью. Как устанавливается: званом в телефон доверия в ГАИ (в каждом городе свой, по вашей просьбе инспектор должен вам дать его) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрение что это не так. Вопросы у инспектора заканчиваются, как правило. сразу же.
в)Характер вашего движения вызвал подозрения что вы не трезвы, поэтому "дыхните". Отвечаем. что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потеряное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них как правило сразу отпадает (кроме случаев, если вы действительно пьяны).
4.Иногда у инспектора возникает желание "откройте багажник". Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже дверь машины открыть не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты когда они стоят вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего там никогда не было, напримар укроп, завернутый в газету "Сельска жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протоком об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших ЗАКОННЫХ требований, желание осматривать багажник отпадает.
5.Помним, что по КОНСТИТУЦИИ у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общеня с Вами, мы имеем полное право уперется и сказать "Я вас не розумию" (Актуально для восточных регионов) (РАБОТАЕТ
![Smile Smile](images/smilies/smile.gif)
)
6.Помним, что инспекторы сами часто нарушают закон. Например, работают в "нерабочее время", поэтому учимся всегда обращять внимание на:
а)Есть ли у инспектора жетон? Если нет. то почему? А должен же быть!
б)На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы же можем и через прокуротуру поинтересоватся, о чем инспектору и сообщяем.
в)Обращяем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра, Обращяем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратиру.
г)Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на Наши подозрения. Выводы: если все делать по закону то остонавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй даже больше. И чем больше будет встречатся им таких "умных" на дороге, тем реже они этих "умных" будут тормозить. Меня, например, уже практичесски никогда не тормозят. Попробуйте хотябы раз процедуру полностью: посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоватся причиной остановки, позвонить в телефон доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все ГАЙцы вашего города.
Вариант второй: остановка за нарушение.
1. Никогда не даем денег Гайцам. Помним, что когда вы даете деньги гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все , что было написано мнеой выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что давать ему денег - он Вам итак сделать ничего не может. Не нервничаем ведем себя вежливо и спокойно.
2.Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашениев их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.
3.После составления протакола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?
4.В протоколе есть три места для подписи: под нарушением, под коментарием а под там, что со ст.63 Конституции и ст.268 КоАП нас инспекрот ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомится, что бы отличать блеяние инспектора от закона. Помним, что украинское законодательство на украинским языке, блеяние про права и обязаности на русском пусь рассказывают расиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказаными статьями - пишем об этом в коментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.
5.В комментариях ВСЕГДА пишем фразу «с протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде». Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну: за каждый «несогласный» протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому мнегие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.
6.В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники у них нет. Кстати в по поводу видео, в последнее время все чаше начал замечать Гайцов с видеокамерой на штативе, хоте цифровая запись не является доказательством в СУДЕ.
7.Помним, что в нашей стране виноват я или нет – решают НЕ инспектора, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае – на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказа про «Щас заберу права», «Сниму номера», «Машину на штрафплощадку» - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едите без документов или машина не Ваша.
8.Так же не забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (Если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.
9.Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтобы Вы туда не написали «лишнего». Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа – звоним в тел. доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет рая преимуществ:
а)это ЗАКОННО
б)это заставит Гайцев запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше.
в)увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с «десяточкой», мы заставляем их работать ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выкидывания куя от зебры.
Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не выписывает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию .
Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст.269 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз не правы, судить Вас заново уже невозможно по ЗАКОНУ. То же касается квитанций из исполнительной службы: они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда.Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура так же делает на «ура».
Ну и в завершение: не нужно быть адвокатом, что бы знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как мы. Просто например: они стоят и курят в общественном месте. Кто – то пробовал им сделать замечание? Попробуйте – не пожалеете!
В часности мне, данные советы уже не один раз помогли и спасли от штрафов.
А в случае когда я не нарушал и полностью прав - мне отлично удается поиздеватся на Гайцом, когда начинаеш их задалбывать просьбами предъявить различные документы их просто охватывает дикая паника
![Упал и качаюсь Упал и качаюсь](images/smilies/old/dur_69.gif)
.
Вобщем пробуйте, незнаю как кому а мне это достовляет массу УДОВОЛЬСТВИЯ
Я немного поменял свою точку зрения о ШТРАФАХ:
Меня останавливает клоун в форме с куем от Зёбры, выписывает протокол, пусть даже я не проав и может быть мне прийдется заплатить штраф, все же Гайц в панике с того какой ему попался настырный водитель и меня это радует