Ура свершилось!! Поставил зеркало от ТУРа. Долго искал информацию, но так ничего конкретного не нашёл, и решил сам проложить дорогу. Купил БУ зеркало у одноклубника
bo, за что ему спасибо, сделал скидку.
И так поехали.
Имеем зеркало от Октавии ТУР
Начинаем разбирать, откручиваем два винта под звёздочку Т9 и снимаем нижнюю часть корпуса
Лучше начинать с защёлки №1, далее остальные
Винтики конечно-же заржавели и так просто не сдались, пришлось поломать их волю. В результате получил такую проблему. В дальнейшем спилил остатки под «0» и в максимальной близости просверлил и нарезал новую резьбу в силумине. Высверлить старый винт очень сложно, хоть и проходил сверлом в 1.5 мм по центру, потом всё равно при рассверливании большим диаметром, сверло соскакивает в более мягкий материал.
Переходим далее к разборке, сняв нижнюю крышку, получаем доступ к защёлкам зеркала. Аккуратно тянем за край зеркала , отгинаем по очереди защёлки до полного отщёлкивания .Если зеркало с подогревом, то отсоединяем провода, без фанатизма, чтоб не вырвать клеммы от нагревательного элемента.
Сняв зеркальный элемент, заворачиваем его в тряпочку, и ложим по дальше от греха, оно нам ещё пригодится.
Далее откручиваем 2 самореза, которые держат корпус зеркала.
И снимаем его вверх
Перед нами открывается поворотный механизм. Откручиваем 3 винта звёздочкой Т10
Переворачиваем его и отстыковываем разъём.
Далее необходимо извлечь контакты из обоймы, это нужно для того, чтоб вытянуть жгут из кронштейна. Для этого подписываем цвета на обойме или на бумажке, или фотографируем. Затем тонкой часовой отвёрточкой прижимаем язычок на контакте, и вытягиваем его из обоймы. Для облегчения процедуры можно нажать на язычок, а потом сначала подать провод в перёд и затем назад, на вытягивание.
После вытягивания жгута приступаем к самой геморройной операции, расчленение кронштейна и поворотной части зеркала. Камень преткновения вот эта шайба. Она ну никак не рассчитана на повторное использование.
С помощью двух отвёрток средних размеров, я её всё таки вывернул в обратную сторону и стянул с оси. На втором (маленьком ) зеркале она лопнула. После снятия она имела вид, была отрихтована молоточком.
По большому счёту её можно и не спасать, сразу поломать, а потом подобрать другую шайбу. Родную всё равно очень сложно обратно запрессовать в домашних условиях .
И вот , нужная деталь отделена. Внешний вид желал быть лучшим. Обработал металлической щёткой и покрыл бесцветным лаком, был под рукой
Следующий этап разборка маленького зеркала. Снятие с двери звёздочка Т45, процесс разборки аналогичный, за исключением тросиков. После снятия поворотного механизма, необходимо вывести наконечники тросиков из посадочных мест, а затем вытянуть тросики из кронштейна. Не знаю зачем , но я обозначил каждый тросик и где он находился. Без натяжки вся эта конструкция распадается.
Теперь мы имеем две части - кронштейн от маленького зеркала и поворотную часть от большого. Производим сборку в обратном направлении, не много изменив конструкцию фиксирования /поджима пружины. Во первых у меня нет пресса, чтоб запрессовать шайбу обратно, во вторых не известно сколько раз надо будет ещё разобрать. И не ошибся, разбирать пришлось, позже расскажу. Для переделки я просверлил сквозное отверстие на 2.5 мм, на уровне следа от старой шайбы, на отрихтованной шайбе спилил внутренние выступы, которыми она держалась за ось. Далее понадобилась помощь ещё одного человека. Я давил сверху на шайбу плоскогубцами, а помощник вставлял штифт в отверстие. Вот так выглядит готовый вариант.
Теперь о баге, который вылез после сборки. Обнаружился люфт, не было чёткой фиксации положения зеркала. Оказалось, что подвижная часть упиралась ступеньку, которая является ограничителем вращения, а фиксация происходит тремя треугольными выступами на кронштейне. В общем, вооружившись грубым напильником, я эту ступеньку спилил по кругу на 1-1.5 мм. Пилить надо аккуратно, чтоб не подпилить саму ось. У меня нашёлся напильник, у которого одна сторона сточена на камне, его и использовал.
Теперь, когда этот узел собран и работает исправно, приступаем к протягиванию проводов. Запускаем сначала тоненькую проволоку, закрепляем провод и тянем, поправляя на выходе (пинцетом например).Хочу отметить, что все провода сразу протянуть не получилось, поэтому тянул по одному, там штифт мешал.
Засовываем клеммы в обойму до характерного щелчка, предварительно чуть отогнув иголкой язычок
Далее подсоединяем разъём к поворотному устройству, прикручиваем его тремя винтами к монтажной пластине, укладываем провода, чтоб не путались, одеваем кожух зеркала, насаживая его на «клыки» в монтажной пластине, фиксируем двумя саморезами, одеваем нижнюю крышку и защёлкиваем, закручиваем 2 винта снизу. Если зеркало с подогревом, подсоединяем клеммы и защёлкиваем его на поворотном устройстве.
Всё ! Зеркало собрано, устанавливаем на автомобиль и получаем удовольствие.
PS: Да, пока синенькое, перекрашу когда закончу с проводкой и убедЮсь в правильности монтажа. Общие впечатления от зеркала большего размера положительные, субъективно обзорность улучшилась . Чуть позже выложу фотки со сравнительным видом обзорности, между старым и новым зеркалами.
Следующий этап- проводка, джойстик. Присмотрел пока от ВАЗа.
http://www.3160.ru/index.php?productID=4533