(22-11-2017 23:49)shurken : Хотя можно было просто выехать на дорогу. Не, ну если ездишь исключительно в гараже,то конечно. Практика она такая, у всех разная.
За "трубу" - отдельное спасибо, поржал.
Бокс\гараж служат для устранения\снижения влияния ветра и Солнца. В безветреную или маловетреную погоду с устоявшейся температурой измерения можно делать в полевых условиях. Главное - более или менее одинаковая температура окружающей среды и минимум вмешательства в теплообмен солнечной активности и ветра. Для исключения влияния режима работы двигателя
тепловые потоки оцениваются как для предварительно нагретого тела, т.е. греем двигатель до любой температуры, выключаем и оцениваем динамику остывания в разных условиях.
При дорожных испытаниях обеспечить стабильный тепловой поток сложно - помимо ноги прокладки вмешивается ЭБУ. Поэтому греем, измеряем, меняем условия конвекции, греем и опять смотрим.
На вашей практике, насколько я понял, ветер или исключительно лобовой (шо аж про трубу и аэродинамику вспомнили) или картонками вся машина обвешена (иначе зачем вспоминать про боковой ветер, не попадающий на картонку).
Для оценки влияния волшебной картонки на доступ воздуха в подкапотное и на температуру ОЖ, в сравнении с влиянием остальных путей притока, аэродинамическая труба не нужна и боковой ветер тем более.
Дорожные испытания (особенно если ветер не будет исключительно лобовым) будут не в вашу пользу.
В рамках эксперимента достаточно продувать только в лоб (с картонкой и без) чтобы увидеть то, что овчина выделки не стоит, в буквальном смысле. И чем ниже температура окружающей среды, тем ничтожней разница в получаемых цифрах (сравнивалось при +10, около 0 и при минус 15), что вполне объяснимо столь "нелюбимой" физикой.
Как только двигателю холодно - так сразу щёлк и радиатор отключен - это основной и кардинальный способ уменьшения теплосброса. Окно радиаторной решетки не единственный путь притока воздуха в подкапотное, площадь поверхности двигателя несравнимо мала в сравнении с площадью радиатора и недостаточна для сколь-либо эффективного теплоброса, а сам воздух отличается низкой теплоёмкостью и теплопроводностью - оттуда и потребность в больших площадях.
Имеющий желание и термометр сам найдёт ответы. Про виды теплообмена в вики для ламеров доступно написано, фантастики и чуда никакого нет. Если есть желание утеплить\утеплиться, то делать это надо не копируя хаотично чьи-то телодвижения, а осознанно воздействуя на тот или иной механизм теплопередачи в контексте условий, заданных имеющимся транспортным средством и оценивая эффективность воздействия цифрами, а не жопомером.
PS: Скучно. По данному вопросу далее читатель.
(23-11-2017 00:05)znatok : я понимаю..как теперь решить проблему с печкой?
если с системой охлаждения всё впорядке (на помпе нет сломанной пластмассовой крыльчатки, термостат не заклинен в открытом состоянии, радиатор печки не забит и т.п.), то тюнинговать, поставив на входе или выходе печки дополнительную электропомпу, увеличив проток теплоносителя через неё.
Возможно, что достигнуть желаемых результатов получится доустановкой помпы и перед тройником ( к которому подключены печка и редуктор) - этим обеспечится увеличение протока как через радиатор печки, так и через редуктор. Достаточно ли будет полученного повышения температуры - надо проверять, если будет мало - подключать через помпу только радиатор (при этом надо понимать, что увеличение протока через радиатор вызовет некоторое снижение протока через редуктор, т.е. изменение температурного режима последнего надо будет проконтролировать).