С разрешения Президента ШКУ открываю общую-сборную тему о ГБО. Все вопросы, связанные с установкой, эксплуатацией, проблемами, ценами и т.п. размещать здесь!
Краткая вводная часть:
ГБО устанавливается практически на любой карбюраторный и инжекторный автомобиль. Такое переоборудование не требует изменения конструкции автомобиля, оставляет возможность использования как бензина, так и горючего газа в качестве топлива. При низких температурах двигатель заводится на бензине, затем автоматически переключается на газ.
Для тех, кто только собирается устанавливать ГБО на свой автомобиль, напишу обязательные условия, которые должны быть выдержаны при монтаже, вы должны сами проконтроллировать установку (хотябы осмотреть в конце).
1. ВЗУ оно же Выносное Заправочное Устройство
место в которое втыкается заправочный пистолет. Размещается где удобно заказчику. Стандартная установка - в бампер с прорезкой отверстия, примерно так
или как у меня, полускрытая установка
для желающих не портить свой бампер при возможном демонтаже оборудования
2. Баллон - емкость в которую заливается газ под давлением 16 атмосфер. Бывает торроидальной формы
![[Зображення: Ring-shaped-central-ring_2.jpg]](http://www.brcgasequipment.ua/img/products/LPG_TANKS/Ring-shaped-central-ring_2.jpg)
на Шкоду Тур влазят баллоны 42(гарантированно), 47(гарантированно), 50, у кое-кого и 53 (:eyeshok
и циллиндрической, кому нужен больший запас топлива
Важно! При установке торроидального баллона в нишу запаски прорезается круглое отверстие в днище авто, при корректной установке в это отверстие должен быть вставлен пластиковый стакан, дабы топливопровод не повредить об острые металлические края кузова. Некоторые скорострельные установщики "забывают" этот стакан вставить, что является недопустимой халатностью.
3. Топливопровод, используется медная или пластиковая трубка. Вопрос скорее религии, но есть
мнение, что медная трубка окисляется и отложения попадают в редуктор и фильтра. У меня стоит пластик.
4. Мультиклапан - найважнейшая система в обеспечении безопасной эксплуатации ГБО.
![[Зображення: 006836.jpg]](http://www.autogas.in.ua/UserFiles/Image/006836.jpg)
Мультиклапан Tomasetto c ВЗУ R67-00 H 200-0, кл.А для наружных тор. балл.представляет собой устройство, предназначенное для наполнения газового баллона, автоматического прекращения заправки при заполнении баллона на 80 % с герметичной отсечкой баллона от заправочной магистрали, обеспечения подачи пропана в газовую систему питания двигателя, ограничения истечения газа при аварийном обрыве магистрального трубопровода, визуального контроля за уровнем газа в баллоне, стравливания повышенного давления в баллоне вследствие его нагрева или пожара.
Важно! Некоторые предприимчивые пользователи ГБО просят установщиков увеличить полезный объем баллона, подгибая клапан отсечки или вообще удаляя его. Я настоятельно прошу не делать подобного, подумайте о безопасности, как своей, так и окружающих людей! Лучше дозаправиться лишний раз, чем превратить свой автомобиль в неуправляемую бомбу!
Продолжаю
5. Редуктор
![[Зображення: 1.jpg]](http://www.s-gas.kiev.ua/p/109/1.jpg)
Обеспечивает переход газа из жидкой фазы в парообразную. Редуктор нагревается, используя систему охлаждения автомобиля, посредством врезки.
Важно! После установки ГБО обязательно проверьте качество врезки редуктора в систему охлаждения двигателя, наличие течей в районе стыков, подтяните хомуты при ее обнаружении. Возьмите с собой около 0.5-1л. вашей любимой ОЖ на установку ГБО, необходимо будет доливка. Редуктор обязательно должен находиться НИЖЕ расширительного бачка, чтобы не было завоздушивания и подальше от горячих частей двигателя из соображений безопасности.
В Шкоде Октавии Тур оптимальным местом считается установка редуктора в бампере (правая сторона - 1.6 двигатели, левая сторона 1.8Т двигатели, зеркально интеркулеру). Над турбиной в 1.8Т есть свободное пространство, но я считаю, что туда ставить редуктор опасно.
6. Газовые форсунки (инжектора)
Обеспечивают впрыск газа, аналогично бензиновым. Различаются по производительности и скорострельности.
Для 1.6 шкодовских двигателей рекомендую:
Valtek 4 цил. 3 Ohm Type 34
![[Зображення: 006631.jpg]](http://www.autogas.in.ua/UserFiles/Image/006631.jpg)
Газовые форсунки, имеют функцию впрыска газа непосредственно в каждый
цилиндр (один ход поршня - один впрыск). Электроклапана впрыска вмонтированы
на общую стальную платформу (рамку).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Электрическая спецификация:
Действующее напряжение: 6 ÷ 16V
Подключение к электросети: AMP/DELPHI
Электрическое сопротивление: 2.5 ± 0.1
Динамическая спецификация:
Время открытия: 1.7-1.8 миллисекунды 1 бар, 13.5 V
Время открытия: 2.0-2.1 миллисекунды 2 бара, 13.5 V
Время закрытия: 0.9-1.0 миллисекунды 1 бар, 13.5 V
Время закрытия: 0.9-1.0 миллисекунды 2 бара, 13.5 V
Расход:
2.6 g/s 1 bar LPG
3.25 g/s 1.5 бара LPG
2.4 g/s 2 bar CNG
Линейность: ± 3
Режим работы:
Макс рабочая температура: +120 °
Мин. рабочая температура:-40 °
Рабочая среда: LPG и CNG
Рабочее давление Макса: 6.2 баров
Для двигателей 1.8Т рекомендую
Matrix 4 цил. HD.344.51
![[Зображення: 001588.jpg]](http://www.autogas.in.ua/UserFiles/Image/001588.jpg)
Блок форсунок является 4-х секционным комплексом форсунок с заменными калибровочными штуцерами, подбираемые в зависимости от количества цилиндров и рабочего объема двигателя.
Техническая информация и описание:
- высокая точность и культура работы
- производительность 12-30 лс/цил. Газовые форсунки, имеют функцию впрыска газа непосредственно в каждый цилиндр (один ход поршня - один впрыск)
- разделяет и дозирует газ по цилиндрам
- современная конструкция с низким сопротивлением и хорошей производительностью.
Форсунки Matrix, мембранного типа — высокоскоростные (время открытия 0,5 ms, время закрытия 0,5 ms), но очень чувствительны к качеству газа.
7. Газовые фильтры паровой фазы.
Существуют как обычные, по конструкции похожи на бензиновые
но для новых быстрых и точных газовых инжекторов настоятельно рекомендуются фильтры с отстойником, это:
Valtek Type 97
Matrix XF.301.01
к которым поставляются сменные элементы
Важно! Обязательно меняйте фильтры через 10000км, особенно это касается форсунок Matrix.
Продолжаю
8 Датчик давления/вакуума впускного коллектора, выглядит так
Датчик абсолютного давления измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает эту информацию в виде частотного сигнала электронному блоку управления для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки. Абсолютное давление рассчитывается по формуле: абсолютное давление =атмосферное давление –давление во впускном коллекторе.
9 ЭБУ - система управления ГБО или "мозги", выглядит так
или так
или так
Функционал ЭБУ рассмотрим на примере Зенита:
Одним из новых товаров на нынешнем рынке ГБО, является система разделенного впрыска газа"Зенит". Новый блок управления задуман и доведен до совершенства в фирме Auto Gaz Centrum. Главной целью разработок была надежная и корректная работа как с самыми современными, так и с более старыми автомобильными системами. Усовершенствованный блок управления работает с каждой многоточечной системой впрыска бензина, гарантируя хорошую работу при применении газового топлива - пропан-бутана или метана.
Самыми главными изменениями по сравнению с предыдущими системами, внедренные в системе Зенит это:
- примененные первыми, поочередное переключение с газа на бензин при подключении каждой форсунки отдельно.
- функция "Max Power" – переключение с газа на бензин при достижении определенных оборотов или нагрузки и автоматический обратный переход на газ неощутимый при езде.
- примененная первыми возможность включения-отключения отдельных газовых и бензиновых форсунок для проверки их состояния с возможностью их регулировки в электронном виде.
- возможность калибрации системы на основании нагрузки мотора при определенных оборотах двигателя. Это дает возможность на создание настроечных точек карты газа, соответствующих характеристикам бензиновых форсунок.
- Простое и узнаваемое меню, те же самые регулировочные и обслуживающие процедуры, что и в предыдущих системах.
- установщик с опытом работы на компьютере имеет всегда доступ к последним обновлениям в программе, для повышения ее функциональных возможностей.
Важно! При монтаже крайне желателен контакт металлического корпуса ЭБУ с массой автомобиля. Располагайте ЭБУ в местах где на него не попадет влага. Электрическая проводка ГБО по возможности располагается раздельно от бензиновой.
Структурная схема ГБО
10. Свечи для ГБО
ГБО будет работать на любых свечах, рекомендованных производителем авто, но лучшие результаты тяги и экономичности достигаются при использовании платиновых и иридиевых свеч.
Рекомендация Bosch – платиновые свечи зажигания
Для 1.8T 110kW 101000063aa - NGK PFR6Q - платина.
Но я склоняюсь больше к Denso VK20Y - иридий.