Расскажу Вам быль про Шкоду и «Еврокар».
Живу в Украине, как сейчас говорят по ТВ - на не окупированной территории, но в зоне проведения АТО. Имею в собственности автомобиль Шкода Октавия А5, октябрь 2011 г.в., двигатель СDAA 1,8 TSI.
Посоветовал мне купить Шкоду Октавию А5 один знакомый шкодовод - у него авто полляма км пробежало и ни каких проблем . Я, взвесив все за и против, сделал выбор в пользу Октавии – как по мне японцы, корейцы, французы рядом не стояли.
Про проблемы масложора не читал и не знал.
Машинка нравится и сейчас - сбитая, крепкая, резвая ,приемлимый расход топлива. Сервис проходил строго на официальной СТО (далее СТО) и на гарантии и после неё. В 1-й год эксплуатации была проблема с прикуривателем (залип) – поменяли без лишних вопросов. Стойку стабилизатора (застучала) поменял за свои деньги. Больше ничего не ломалось.
Всё прекрасно - если бы не этот супердвигатель, а конкретно его любовь к маслу .
Поначалу расход масла двигателем особо не напрягал, на мои замечания по ещё небольшому масложорчику инженер по гарантии на СТО улыбался и куда то срочно убегал. Гарантия закончилась в ноябре 2013 г. и как полагается по закону Мерфи масложорчик превратился в масложор!!!
Расход масла двигателем начал напрягать и финансово и морально.
В августе 2015 г. (раньше не позволяли разные обстоятельства - начало войны и т.д.) сделал на СТО официальный замер расхода масла - вышло около 1 л/1000 км.
На основании ч.10 ст.8 ЗУ №1023-ХII «О защите прав потребителей» я обратился для начала с письменной претензией к СТО, на которой обслуживался автомобиль, с просьбой безвоздмездно устранить недостаток автомобиля - повышенный расход масла двигателем(далее недостаток).
СТО в своём ответе заявила, что она не являемся ни продавцом и ни производителем авто, поэтому ни хрена бесплатно устранять недостаток не будет. По телефону инженер по гарантии СТО сообщил мне, что после консультаций с ООО «Еврокар», г.Киев,пр. Победы 67-В,(далее ООО«Еврокар») мне предлагают, в случае если я решу ремонтировать двигло за свои, 50% скидку на оригинальные запчасти.
Прикинув одно место к носу я естественно отказался.
Так как, машина покупалась в автосалоне г. Донецка и в силу известных обстоятельств, предъявить претензию продавцу уже не было возможности, а гарантия уже прошла, я обратился с претензией о безвоздмездном устранении недостатка на основании ч.10 ст.8 ЗУ №1023-ХII «О защите прав потребителей» к официальному дистрибьютеру автомобилей Шкода в Украине- ООО « Еврокар».
Подумав месячишко над ответом ООО «Еврокар» уведомило меня в том, что не считает сверхнормативное потребление масла (цитата из ответа) недостатком , допущенным по вине производителя, а также потому что я классный пацан, в рамках лояльности предлагает 50% скидку на оригинальные запчасти в случае самостоятельного устранения недостатка!
Т.е. пока я не докажу что недостаток появился по вине производителя гуляй Вася, ремонтируйся за свои кровные.
Тогда я обратился с письменной претензией о безвоздмездном устранении недостатка на основании ч.10 ст.8 ЗУ №1023-ХII «О защите прав потребителей» к производителю авто - ПАО «Еврокар», Закарпатская область с.Соломоново, ул. Победы, 46 (далее - ПАО «Еврокар»).
Соломоновские юристы ответ сразу не дали - попросили предоставить документ про оплату, свидетельство о регистрации авто и сервисную книжку. Всё это я им выслал.
Ответ ПАО «Еврокар» отписал как под копирку, что и у ООО «Еврокар» - докажите что этот недостаток допущен по вине производителя и что если я решу ремонтировать двигло за свои кровные, дадут 50% скидку на оригинальные запчасти.
В ноябре 2015 г. я подал иск в суд на официального дистрибьютера автомобилей Шкода в Украине ООО «Еврокар» с требованием обязать эту контору на основании ч.10 ст.8 ЗУ №1023-ХII «О защите прав потребителей» безвозмездно устранить недостаток - повышенный расход масла двигателем.
Их представитель в ходе предварительного заседания заявил, что истцом (т.е. мной) не предоставлено доказательств о том, что этот недостаток возникает по вине производителя. Также заявил, внимание!!!, что ООО «Еврокар» не состоит со мной в договорных отношениях и также не является продавцом автомобиля. Исковые требования ответчик не признаёт. Абзац!!!
Тогда суд привлёк в качестве соответчика производителя автомобиля ПАО «Еврокар».
Представитель ПАО «Еврокар» также заявил на судебном заседании, что истец не предоставил доказательств, что недостаток возник по вине производителя и исковые требования они не признают.
Чтобы доказать, что недостаток возник по вине производителя истцу ничего не остаётся делать как проводить судебную экспертизу.
Реально, зная что экспертиза не даст однозначного заключения о причине масложора, производитель автомобиля ПАО «Еврокар» настаивает на её проведении.
В результате суд постановил (больше ему ничего не оставалось) провести судебную экспертизу автомобиля по установлению причины масложора с целью ответить на вопрос - этот недостаток возник по вине производителя или нет?
Спецы и научные работники концерна Фольксваген несколько лет не могли точно установить причину повышенного расхода масла двигателем 1,8 TSI, а эксперт на своём оборудовании или оборудовании СТО сможет!!!
Т.е. для выяснения причины масложора двигателем 1,8 TSI компании Шкода всего лишь нужно было заказать судебную экспертизу в Украине!!! Плёвое дело оказывается!!!
Подлая и мерзкая позиция производителя ПАО «Еврокар» и официального дистрибьютера ООО «Еврокар».
Предположим эксперт вскроет двигатель - что он там увидит?
Детали будут целые, ну нагар на поршнях, свечах, клапанах и т.д. Так у любого двигателя он есть! В конце всё спишут на наш бензин. Однозначно указать причину масложора и вину в этом производителя он не сможет!!!
Вывод- явных причин не выявлено не будет(ну забиты отверстия на маслосъёмных кольцах – это же не производитель их забил), явной вины производителя не выявлено.
А двигатель мой для этой экспертизы нужно вскрывать, прокладки подрывать и т.п. – после этого точно появятся проблемы + процедура разборки-сборки недешёвая.
Результат экспертизы для меня - проблемы те же, только двигатель уже «колотый».
Классный у нас производитель - брак отсутствует как таковой, потому что доказать это физически невозможно.
Охрененная позиция. Жалко, что такую машину выпускают не японцы. Они как укро-чехи явно бы не морозится в таком случае (хочется верить).
Получается, что виноват в недостатке непосредственно потребитель, Путин, да кто угодно, только не производитель и продавец!!! Красаувеллы!
Хотя проблемы с двигателем ТSI производителю и продаванам прекрасно известны и потихоньку устраняются. Проведено несколько модернизаций двигателя, масложора на новых авто говорят уже не наблюдается.
Значит всё таки не бензин с маслом и Путин виноваты в масложоре!!!
Люблю свою машину, классная тачка!
Но больше покупать Шкоду не буду - как то всё очень печально у "Еврокара" с обслугой и отношением к клиенту.
После общения с производителем и официальным дистрибьютером Шкоды хочется переименовать Шкодовский слоган - "Simply Clever" в девиз типа « Я люблю Шкоду, но Шкода не любит меня».
К чему всё это я Вам поведал?
Учитывайте перед покупкой авто не только его потребительские свойства, но и уровень сервиса предоставляемого продавцом и производителем как на гарантии так и после неё.
Если интересно могу предоставить номер дела в Реестре судебных решении(там пока только Ухвалы), ответы, заперечення и т.д.
Ни гвоздя ни жезла!!!
(Востаннє це повідомлення було змінене: 13-09-2016 15:38 DYPLET.)
|