Уважаемые одноклубники, хотел поделится с вами промежуточными результатми своей истории с газом.
По вашему совету обратился к Александру (Геппард), который с участием отнесся к моему вопросу, за что ему огромное спасибо. Александр помог связаться с официальным представителем Romano - Романом. И мы встретились на СТО у Александра, разобраться в чем дело.
Сразу наметился целый ряд действий:
- вернуть базовую прошивку (ЭБУ) - у меня нет катализаторов (их было 3) и помомему там была чиповка (плюс 15 лошашей что-ли). Каким способом были "заглушены" лямбда и Nox - мы не знали.
- доустановить реле на отключение датчика Nox (как этого требует схема установки Romano)
- ...
Договорились двигаться в этом направлении, когда уже собирался уезжать - Роман "на всякий" случай предложил залить прошивку для газового эбу именно для BVX двигателя (хотя а Автосоюзе мне явно говорили что такой нет, ставили от других типов и даже какую-то на которой ездил сам механик устанавливавший газ)...
Я уехал и больше ни разу "глюки" не проявились (газование на холостом ходу, глохла при переходе с передачи на передачу, глохла при старте со светофора, глохла на полном газу) проехал уже под 1000 км.
Т.е. даже без катализаторов, с чипом (а это по идее другие углы зажигания и фазы) - все заработало.
Прошивку бензинового эбу я все равно вернул в базу, ничего по моим ощущениям не поменялось, а ребята "прошивщики" скзазали что в чипованной прошивке изменяют углы и фазы только на высоких оборотах...
Позамерял расход: 11 литров газа + 3 бензина по городу (езда спокойная, без пробок)
Почему отчет промежуточный? Потому что не все победил. И раньше я думал, что вопрос не связан с газом.
Дело в том что утром когда завожу машину - двигатель как будто троит и идут хлопки во впускной коллектор.
видео хлопков
Естественно проверял (я об этом писал) катушки и переставлял их местами, проверял давление насоса в баке и ТНВД, свечи новые поставил. Подумал, что наверное начинают сдаваться форсунки
да и пробег уже не маленький 123 тыс.
Перед тем как менять - решил помыть. Мыл винсом на двигателе - после промывки хлопки ушли. Потом опять стал ездить на газу - хлопки снова появились. Думал, мало ли не дочистилось. Залил еще
оригинальную присадку в бак, его выкатал и все время хлопков небыло. После снова стал ездить на газу - хлопки вернулись.
Заехал на Шкоду Нивки, с вопросом - можно ли узнать какая из форсунок устала, чтобы не менять все (они совсем недешевые
) - там сказали что с форсунками все в порядке, смотрели параметры впрыска их сканером - все в норме и равномерно.
И об этой проблеме я как-то при разговоре рассказал Роману, который сразу обрисовал одну гипотезу связанную с параметром медленной коррекции (мультипликативная составляющая коррекции самообучения). И вообще от общения с Романом, осталось хорошее впечателение как о человеке, разбирающимся не только в своем (газовом) деле, но и как инженера который вообще в деталях понимает как работает топливная система авто и бензиновая также.
Тонкая подстройка топливной смеси (Аддитив и Мультипликатив)
Когда ездишь на прогретом двигателе эбу использует текущие показания лябды, но когда только заводишь авто и пока лябда не прогреется эбу руководствуется параметром который запоминает и подстраивает в результате работы (где-то за последние 50 км.) И получается, что когда я езжу на газу, эбу запоминает/подстраиватеся под параметры газово-бензиновой смеси и когда завождусь утром но уже только на бензине их использует.
Для проверки этой гипотезы я все это дело позамерял ВасейДиагностом...
Вот показания утром после езды на газу
11:32:12 Group 032: Lambdaregelung (Lernwerte Gemischanpassung)
2.1 % Bank 1 Sonde 1 Leerlauf (additiv)
-9.4 % Bank 1 Sonde 1 Teillast (multipl.)
1.4 % Bank 2 Sonde 1 Leerlauf (additiv)
-10.2 % Bank 2 Sonde 1 Teillast (multipl.)
а вот я сегодня больше 100 км только на бензине катался
22:10:40 Group 032: Lambdaregelung (Lernwerte Gemischanpassung)
0.8 % Bank 1 Sonde 1 Leerlauf (additiv)
2.0 % Bank 1 Sonde 1 Teillast (multipl.)
0.7 % Bank 2 Sonde 1 Leerlauf (additiv)
5.5 % Bank 2 Sonde 1 Teillast (multipl.)
естественно после езды на бензине - потом ничего утром не троит и не дергается.
Роман, сказал, что возможно это получится победить подстройкой газовой топливной карты так чтобы она совпадала с бензиновой.
Возможно кому-то это тоже чем-то поможет...
Роману (из Romano) - огромное спасибо за участие, конструктивный, проффесиональный и главное клиенто-ориентированный подход