Всем привет.
Случилось так, что в данный момент проживаю на территории республики Польша. А семья, пока, живет в Украине. Но расстояние между нами не такое уж и большое, всего каких-то 700 км, и один пограничный переход. И подумав, что, для такой мега комфортной и мега надежной машины как Шкода Октавия, 700 км это пустяки, приняли решение, что на майские праздники мои родные (жена и сын) приедут ко мне нашей Октавушкой. К стати, получается выгоднее чем автобусом.
Ну так вот, семья приехала на 10 дней, из которых я имел 5 выходных. Правда не все подряд, но все же. Короче, я то хоть на работу ходил иногда, а мои могли бы запросто заскучать. Подумав, решили прокатиться по старушке Европе. И рвануть в Вену. Для тех кто не в курсе, это не принять дозу наркотических веществ внутривенно, это поехать на экскурсию в столицу Австрии. Решили и поехали. Поездка состоялась 30.04, в субботу. К нам присоединилась и моя родна сестра, не то что мы уж очень дружим, но она что-то понимает по-немецки, и что-то даже может ответить, на том же языке. А Австрийцы, все как один умеют «шпрэхен дойч». Странно, в школе, что ли его там учат? Да и живет моя сестричка недалеко от меня, каких-то 50 км. Ну и еще один момент, о котором я не знал, но она нам ОООЧЕНЬ пригодилась. Но об этом позже.
Выехали около шести утра. Проживаю я недалеко от польско-чешской границы, в городишке Рыбник. Выпетляв по проселочным дорогам, выскочили на польскую трассу А1 и через пол часа уже подъезжали в границе. Заехал на заправку затрамбоваться газом, так как знаю, что в Чехии и в Австрии топливо дороже. Да и заодно нужно было приобрести так называемую «виньетку» то есть произвести оплату за пользование чешскими платными дорогами. Газ купил значительно дороже чем в Рыбнике, а виньеток на заправке не оказалось. А это была последняя польская заправка. Ну фиг с ним, едем дальше. Первая чешская заправка, тоже не порадовала, огромными буквами надпись – виньеток нема. Зашел, спрашиваю на польском: а где взять? Отвечают на чешском: первых четыре съезда с автострады дармовые. Едем дальше. Ищем заправку, а ее нет. Короче увидев дивный знак, в виде черной точки на белом фоне, с табличкой внизу 500м, и решив что это и есть начало платной дороги, мы свернули с трасы в город. Вроде Бохумин, а может то уже Острава была... Поискав там заправку нашел какую то, к стати исключительно газовую , зашел внутрь и спрашиваю: бабка, яйко, млеко, виньеты, шнель-шнель! Ну может чуть помягче. На что мне с улыбкой ответили, что, мол, сегодня у вас у всех нехватка виньет? И рассказали где поискать. Когда отъезжали уже от заправки, то увидел как подъехал ФВ Кадди, явно дизельный, и водила тоже помчался внутрь. А на той заправке, на которую меня отправили, увидел тоже три машины с польскими номерами, причем две из них видел раньше на первой чешской заправке. Думаю такие же искатели виньет как и я. Походу сказались выходные в Польше, а у них тут 01.05 и 03.05 выходной, вот они и рванули все через Чехию кто куда. И повыкупали все виньеты, так что порядочному украинцу не было как отдать свои кровнозаработаные… Слава всем богам, виньеты были в наличии. Покупаю. Мне выбивают десятидневную, называют цену, и я начинаю предлагать польские злотые, европейские евро, украинские гривны, в общем все, окромя чешских крон. Естественно им вся это свободно-, и не очень, конвертируемая валюта не подходит. А так как мы должны были проехать Чехию без остановок, мы даже не подумали о покупке крон! А на мой вопрос где кантор (обменник по ихнему) операторы только разводили руками. Тогда я вспоминаю о таком чуде техники как банковская карточка. Но опять «увы и ах». Моя карточка заблокирована для покупок за пределами Польши. А карточки жены мы даже не пробовали «в виду наличия отсутствия» на них денежных средств. И тут выручила сестренка. Ее карточка работала даже во враждебной (уже) нам Чехии. Короче с божьей помощью мы вырулили на Д1, продолжение польской А1, и помчались в сторону Австрии. Сразу скажу, что дороги в Чехии – отстой! И
. Ну может не наши украинские, но и далеко не польские. Да и забегая на перед, то и австрийские дороги «
». Против чешских то немного «
», а против польских «
». Это если кто-то будет ехать через Европу и выбирать кудою, то советую Польшу. Правда не проселочными, а А1-А4… Ну в общем поехали мы дальше. Подъезжая к Австрии купили на чешской заправке австрийскую виньету, уже за евро, и благополучно добрались до Вены. По дороге поражало количество ветроэлектростанций. Этих обновленных соперников Дон Кихота стояло столько, что порой было не сосчитать. И это не степная Украина, где ветра дуют везде и всегда. И все такие стоят, крыльями машут. Красиво, блин, и обидно. За нас обидно. Но то такэ. Короче въехали в Вену. Поехали первым делом в башню сумасшедших.
Федеральный Патологический Анатомический музей. Вычитал о нем тут
http://lifehacker.ru/2013/09/12/eto-nado-videt-viena/ Пункт 10. Так как туда нужно было попасть до 13:00. Зрелище не из приятных, я вам скажу. Но раз в жизни посмотреть нужно.
Это мы в Вене.
Погуляли по парку около музея и поехали в центр. Нашли подземную парковку. Я знаю, что с газом под землю нельзя, но другой не нашли. И дальше бродили пешком. Хотя, как показало время, зря парковался нарушая законы, и еще и втридорога. В Вене, в субботу, в полдень, в центре море парковочных мест! И через центральные улицы, в три полосы в каждую сторону, можно перейти без светофора. Не положено конечно, но можно. Такое спокойствие на дорогах как у нас в ночь с 31.12 на 01.01… Дальше просто гуляли и глазели. Город прекраснейший! Честно, наш Львов нервно курит, в обнимку с польским Краковом. Купили по два шарика венского мороженого. Дорогое, на наши деньги, шо песец. Но вкусное, шо два песца. Огромнейшее количество отдыхающих людей повсюду. На газонах и лавочках, в парках и на площадях возле фонтанов, просто лежат, загорают, отдыхают, развлекаются, выгуливают детей. Напоминает послеобеденное время в пансионате для пенсионеров. Не зря немцы про австрийцев сочинят анекдоты, типа пришли к царю трое немец, англичанин и австриец. И австриец всегда самый бедный. В связи с тем, что были без гида, то видели много чего красивого, много памятников, фонтанов и пр., но что есть что – не знаю. Просто выкладываю фотки.
Лестница. Просто, но мегаоригинально.
Погуляв по городу, поехали обратно. Дорога назад была как обычно, не такая интересная и, кажись, короче. По деньгам, то мы втроем вложились в 70 евро. Паркинг 3 часа 12 евро, виньетка австрийская 12 евро, чешская порядка 10, топливо австрийское 25 евро. К стати еле нашли газовую заправку. Пришлось заезжать на какой-то АЗК, и там спрашивать где заправиться газом (дурдом, порядка 12 колонок, а газа нет!). Потом съезжать с трассы до той заправки, которую подсказали ранее. Мороженное то ли по 3 евро на брата, то ли по 2,5… Ну и еще некоторое количество польских денег на заправку в Польше перед и после чешской границы. Ну и еще заехали в Австрии в супермаркет, взять пивка Австрийского, колбасок венских, вино какое-то выкупили, дешевое. Короче подарки себе и маме с папой.
Дальше было пару дней отдыха и работы. Выходили только погулять по моему Рыбнику и один раз жена с малым ездили на закрытую серебряную шахту. Выкладываю фото с Рыбника. Город с населением в не полных 150 000. Но красивый, очень. Правда, фоток у меня не очень много, основная достопримечательность - фонтан. Ну не винницкий, но все же. И еще прикол в том, что он просто на земле стоит. Так там детвора прям по фонтану бегает.
Ну и вот так, помалу, подходил день отъезда моей семьи на родину. И ничего не предвещало бури. Но моя жена, бухгалтер по профессии, высчитала, что заплатили то мы за десятидневную виньету, а поездили по Чехии только один день. Короче надо было срочно решать что-то. Потому как пропадали 9 евро, неоткатаной виньеты (1 евро откатали, из заплаченных 10!). Поэтому было принято решение поменять 100 евро на кроны и ехать в Прагу! Это для спасения 9 евро… Но в связи с тем, что Прага от меня находиться дальше нежели Вена (450 км против 350), а жена не хотела садиться за руль, так как ей 9.05 предстояла дорога домой в 700 км, ну а я тоже не горел желанием ехать туда 450, потом прогулка по Праге длинною в 1млн км (а зная своих девченок, я не надеялся что будет меньше), и возврат в 450 км, то решили ехать с ночевкой. Поднапрягли Мишу Древаля, поискал нам ночлег. Хоть там не жили, но все равно спасибо ему за хлопоты. И поехали. Выехали в субботу 7.07 где то в 14:00. Я был пол дня еще на работе. Дорога отчасти знакомая, так как до Брно совпадала с венским маршрутом. А дальше поворот вправо, и до Праги. Поселились в отель на окраине, двухкомнатный четырехместный номер, с не работающим вай-фаем, и помчались в город. Решили рвануть на Крыжыков фонтан. Говорят зрелище обалденное. Говорят все, кто не видел винницкого фонтана. Так мне и Миша сказал. Что если видел Винницу, а я видел, то пражский фонтан отстой. Да и еще платный отстой. Но решили поехать глянуть. Приехали, было еще светло. Решили подождать часик до следующего представления, и посмотреть фонтан, когда уже стемнеет. Но прогуливаясь вокруг фонтана, увидев стены и завесы аля СССР, заглянув через щелочку на сам фонтан, решили, что он нам такой не нужен.
Прикольный автобус с местами для велосипедов...
И понеслись в центр. Опять паркинг, платный. Правда не подземный и реально нужный. Потому что найти парковку бесплатную в центре Праги не получилось бы. Это вам не Вена… Ну а тут все вроде как и красиво, старенькие узкие улочки, Карлов мост, храмы и кабачки, но одно «НО». «АЛЭ Е ОДНЭ «АЛЭ»… © Моя сестра, а она опять поехала с нами, не взять ее не могли, так как виньета чешская куплена за ее деньги (см. ранеенаписанное), и к тому же у нее есть волшебная банковская карточка, работающая в Чехии, много поездила по Европе. И вот по ее словам, такое количество туристов она видела только в Париже на новый год! Тут вроде как сказались лишние выходные у немцев. У них там какие то праздники были (точно не День победы), и их много понаехало в Прагу. Все пьяные, все орут на «вражыний мови», короче неуютно как то… Кроме немцев много и других национальностей. И все куда то пнутся, лезут, фотоаппаратами щелкают. Много азиатов, их легко узнать по селфи-палкам, венгров-румынов по крикам, москалей па маасковскааму аакценту, наших - по русскому языку с вставками «а шо?». Короче мне не понравилось. Может мы просто попали не в то время? И в Прагу лучше ехать, скажем, в среду? Миша, просвети народ, когда у вас там все тихо и красиво? Хотя по поводу красиво, то тут что есть, то есть. Фото ниже.
После прогулок по вечерней Праге возврат в отель. На стоянке насчитали мне денег кучу - 120 крон, вроде, так как простоял я 2 часа 20 минут, сказали оплата за 3… Начал торговаться с парковщиком, он на чешском, я на украинском. Пришли к соглашению, что с меня «спасибо» и я еду. Я ляпнул спасибо на польском и уехал офигевши от такого аттракциона невиданной щедрости. Может это было не совсем прилично с моей стороны, может еще что, но я уехал, а на душе остался какой-то осадок. Хотя оставшийся осадок нивелировался оставшимися в кармане кронами. Приехали в отель, перекусили, выпили бутылку дешевого, купленного в Австрии вина (см. выше), хотел было выпить еще пивка чешского, но бар был закрыт. Поэтому спать…
На утро снова поехали в центр. Нашли стоянку, которая по выходным бесплатна. И погнали везде и бегом. Поднимались на какую то башню, доехав до нее на фуникулере. Назад пешком, так как время действия билета закончилось. Потом экскурсии по каким-то дворцам, храмам. Смена почетного караула около чего-то. Съедание «трдельника», это чисто пражское блюдо. И, должен признать, вкусное. Но стоит этот крендель 60 крон. На наши около 60 гривен. За крендель. Кусок теста с сахаром. С ума по сходили эти чехи. Хоть бы собачьего мяса в середину завернули. А то… Но то лирика. Просто нао было что-то съесть местного. Потом пробежка к авто, по дороге щелкая все достопримечательности. В частности мальчика в золотым отполированным, извините за мой французский, членом. Который стоИт, в смысле стоИт мальчик, а не член, около музея игрушек. Но в музей мы не пошли. Время поджимало. А поджимало время нас потому, что в 17:00, вроде бы, закрывался (а теперь внимание, всем встать по стойке смирно!) МУЗЕЙ ШКОДЫ в Млада-Болеславе. Это и была, собственно, причина по которой я согласился ехать в Прагу. Далее немного отстойных чешских дорог, на которых еще и ремонты идут. И на которых вы едете по одной из встречных полос, потому как ваши закрыты на ремонт, а там развязка, и съезд на вашу полосу, но знак указывает просто, что есть движение прямо, и есть съезд направо. Вы понимаете, что это не ваш съезд, ваш следующий, но проехав пару километров понимаете, что нового съезда нет, и вам нужно было свернуть на прошлом съезде, и эти пару км проехать по своей разбитой полосе. Короче ни указателей, ни знаков. Пришлось мотануть с десяток лишних километров. Что бы найти развязку и вернуться обратно. Вообще такое впечатление, что чехам глубоко пофигу на тех, кто не знает их языка, их обычаев и законов. Все надписи таблички только на чешском. И порой мне, знающему три славянских языка, немного немецкий и английский, их не понять вообще. Еще мне не понять чешских ограничений скорости. В Праге есть место, где идет три полосы в каждую сторону. И висит знак 50км/час. НАХРЕНА три полосы? В правой едут 10, в средне 30, в левой 50? Или как? И судя по тому, как ехали местные, то бонусных +20 км/час как в Украине, или хотя бы польских +10 км/час, у чехов нет. И «несешся» со скоростью 49км/час на трехполосной дороге. И мертвые с косами стоят. В смысле камеры, камеры, камеры… Но то опять лирическое отступление. Далее по существу…
Приехали мы в Млада-Болеслав. Тут слов нет, одни эмоции. Только скажу, что экскурсии по музею и по заводу с понедельника по пятницу. В воскресенье можно приобрести самый дешевый билет, и просто побродить по музею самому. О экскурсиях на иностранных языках вообще нужно договариваться заранее. Далее только фото.
Ну а после Млады поехали домой. На этот раз поехали проселочными дорогами до Польши. Выехали в Польшу недалеко от немецкой границы, дальше на А4, и минуя Вроцлав на Катовице. Тут, справедливости ради, должен отметить польские платные «скоростные» дороги. Ехали мы в воскресение вечером. Куча поляков едет в это время на работу в Германию. А на их А4 , на платном участке Вроцлав-Гливице, идут ремонты. Два места, по паре-тройке км, дорога с двухполосной в каждую сторону, превращается в однополосную в каждую сторону. Так мы ехали против основного потока, поэтому у нас проблем не было, а навстречу нам было две пробки, длинною в 5-7(!) км. Короче полный алес! Ну и как всегда очередь на пунктах оплаты.Так что когда надумаете ехать, учитывайте то, что дороги скоростные, а въезд и выезд оооочень медленный.
И еще фото.
Прага вечерняя.
А теперь Прага днем.
Это типа стоянка и остановка запрещена. Совсесм совсем запрещена!
Ну и мальчик с полированым...
Ну и музей Шкоды.
Знакомтесь, отцы основатели. Лаурин и Клемент.
Ну вот ты и побывала на исторической родине.
Вот такие тоже бывают Шкоды
А это что у нас такое?
Очень похоже на...
Шкоду Октавия Комби!
С этого все начиналось
Велосипед с мотором в комплектации Лаурин и Климент. По идее должна быть кожа, хром, ксенон и т.д.
Еще чуть Шкод.