(02-02-2016 01:00)shurken : (02-02-2016 00:06)hercules2000 : на тапке в пол у двигов на циркониевой лямбде отключается обратная связь. если оборудование не тянет - смесь может быть и бедная.
А может стоит взять реальный мотор и посмотеть? У современных моторов, очень мало открытого цикла, в основном весь приходится на принудительный холостой. Даже при тапке в пол, лямда только на короткое время зависает в богатой смеси, а дальше очень даже пилу рисует.
У современных - да.
(02-02-2016 01:00)shurken : (02-02-2016 00:06)hercules2000 : вариатор не убивает двигатель, т.к. с ростом основного угла сильно снижается давление начала горения. Из-за этого там сильно нелинейная зависимость угла с максимумом давления от добавки лишних градусов.
Градусы ведь величина относительная. Их необходимо перевести во время, т.е. в доли секунды.
Потому прибавка 3 градусов на 2000 оборотов - это куда больше, чем прибавка 5 градусов на 5000 оборотах.
Не надо забредать в дебри, разберись для начала с одними оборотами. Есть угол, есть время поворота на этот угол, есть время горения.
Вот я и поясняю. Добавкой лишних даже 5 градусов на высоких оборотах фактическое время достижения максимального давления относительно ВМТ меняется очень слабо изза:
1) малой цены каждого градуса в миллисекундах
2) низкого давления в камере в момент искрообразования.
Это ответ, почему вариатор не убивает мотоор.
А прибавка мощи на высоких при увеличении угла означает, что в этом двигее
УОЗ и на бензине не был оптимальным.
(02-02-2016 01:00)shurken : (02-02-2016 00:06)hercules2000 : Ок. Что не так с 5 поколением? Нельзя заводить на газе?
Пятое работает совместно с бензином (10-20%). Там было указано, что работает без бензина.
Не путай 5 поколение,газификацию моторов с прямым впрыском на 4 и 5 поколении, и газификацию его же на 6 поколении.
5 поколение - впрыск жидкой фазы в коллектор. Его хоть на ланос поставтть можно. Бензин оно расходовать не будет. Можно хоть топливную демонтировать.
4 ил 5 поколение на прямой впрыск - да, бензин нужен, иначе бензофорсам придет каюк от перегрева.
6 поколение (прямой впрыск жидкого газа через бензофорсы) - расхода бенза опять-таки нет.
(02-02-2016 01:00)shurken : (02-02-2016 00:06)hercules2000 : насчет противоречий - поясню мысль детальнее.
если бы не было детонации, УОЗ бы с фабрики выставляли термодинамически идеальным (удовлетворяя первое требование). И не надо было бы датчиков детонации.
Но в реальной жтзни двигатель в ряде режимов работает на углах "на грани детонации". Это и есть компромисс - не идеально с точки зрения термодинамики, со сниженным КПД, но зато без детонации.
Плеснешь 98го - ЭБУ потихоньку поднимет углы ближе к идеалу, КПД вырастет, машина "попрет". Именно так это и работает.
Только в случае газа углы можно задирать еще выше. Если не шлифогалась голова под увеличенную СЖ, ессно.
Что-бы выжать максимум, есть чиптюнинг, а у автопроизводителя другая задача. Привожу примерную цитату из ваговской мурзилки. Использовать бензин с октановым числом 95. Допускается использование 91ого с небольшой потерей мощности. Как исключение можно использовать с более низким октановым числом, что-бы доехать, избегая нагрузок на двигатель. Понятно, почему запас по углу и ДД? Что-бы обеспечить всевозможные варианты топлива и обеспечить гарантию, а не что-бы выжать максимум из двигателя.
По поводу восьмого - не поднимают бензомозги угол, выше заложенного. Хоть 150ый залей. Поднимали бы, никакой вариатор был-бы не нужен.
Так на разных двигателях по-разному. Я не только и не столько о ВАГах говорю, сколько объясняю, почему 98 реально увеличивает мощность на ряде моторов. Энергоотдачва-то у него такая же, как у 76
И понятно, что ДД повышает угол до некоторого предела - и не дальше.