Блин, монолитная тема по ГБО - это жестоко
Отпишусь о том, как себе ставил газ.
Комплектация:
- редуктор KME Tur
- форсунки Hana Single, штуцеры Red
- блок LpgTech 324 OBD
- фильтр Valtek c отстойником
- мультиклапан Tomasetto c катушкой
- магистрали FARO, 8мм заправка, 6мм расход
- заправочное Tomasetto в лючек бензобака
- рукав тосола Parker
- рукав газа 5мм и 12мм - что-то из них FARO, что-то Parker.
Решения, принятые по ходу монтажа:
1) ВЗУ в лючок бензобака. Да так, чтобы собственно лючек закрывался с прикрученным переходником.
Как оказалось, это офигенно удобно! Бампер не портится, из-под него ничего не торчит. Рекомендую всем так делать.
Чтоб закрепить ВЗУ, из какой-то железяки сварил кронштейн, одевающийся на горловину бензобака. Выглядит так себе (ибо варить не умею толком не умею), но деталь получилась вполне прочная:
Минусы - при заправке бензином таки нужно откручивать переходник. Но бывает это редко
. Также, нужно на переходник натягивать чехол для защиты от осадков и пыли. Ну, это в любом случае необходимо делать в том или ином виде.
2) Редуктор - под аккумулятором.
Плюсы: короткие шланги до врезки к отопителю, аккуратный внеший вид, редуктор не мешает ремонту
Минусы: немного неудобно тянуться шестигранником при работающем двигателе для регулировки и настройки коррекции по давлению. Вероятно, неудобно будет менять фильтр жидкой фазы.
Врезался без слива антифриза. Зажал магистрали на печку самодельными стяжками и разрезал. стяжки держали хорошо, кроме содержимого печки, антифриз не тек вообще.
К сожалению, не догадался сделать фото во время установки.
3) Одиночные форсунки, спрятанные непосредственно внутрь коллектора
Плюсы: офигенный внешний вид, сверхкороткие шланги к штуцерам
Минусы: нетехнологичная процедура снятия/установки коллектора (например, для замены свечей). Места ОЧЕНЬ мало.
4) Магистраль к редуктору идет параллельно с бензиновой, т.е. внутри лонжерона. Это офигенно хорошо с точки зрения защиты самой магистрали
Засунуть ее туда может быть не так и просто (лонжерон изгибается), но вполне возможно.
5) Электропроводка.
Все соединения проводов либо обжаты под клеммные соединения кримпером (питалово), либо пропаяны и заизолированы двойным слоем термоусадки. Адептам скруток - читать ПУЭ и учиться паять.
Все провода проложены паралельно штатным магистралям проводки, и уложены в бензостойкую гофру. Жаль, не допер сфоткать подробно под капотом, однако сфоткал в багажнике. Одновременно с ГБО я установил парктроник:
Под капотом примерно так же.
6) Настройка.
Первым делом - автокалибрация. Потом коррекция по давлению.
Сначала хотел настравивать алгоритмом "Стандарт". Однако внезапно оказалось, что Андроид-версия настроечной программы на данный момент не умеет работать с алгоритмом "Стандарт". Т.к. хочется иметь возможность в любой момент иметь воможность подключиться к мозгам, пришлось менять планы. Настроил алгоритмом Tech. Результаты настройки - проценты топливных коррекций (STFT + LTFT):
Т.е. править особо и нечего. Решил ездить как минимум до того времени, как поляки допилят поддержку алгоритма "Стандарт", там сделаю сравнение, и уже буду принимать решение. Расход по Киеву и так очень даже радует - 9-9,5 (без учета бенза и без особых пробок).
Что осталось сделать:
1) газомозг пока висит на проволоке рядом с аккумулятором. В планах - спрятать его под аккумулятор и закрепить на кронштейн. Не сделал сразу из-за дефицита времени
2) кнопка не заведена в салон (тоже не успевал). Т.к. со мной всегда планшет (с отображением тупо всей инфы, в т.ч. уровень топлива и управлением перехода газ/бенз), пока катаюсь так. Когда заведу - есть мысль интегрировать светодиоды и микрокнопку в одну из заглушек под блоком климата.
Ну вот, как-то так
Может, моя информация кому-то пригодится.